Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем расширения диапазона регулирования характеристик впрыскивания топлива. Система содержит потребитель топлива-дизель 1, впрыскивающие устройства 2, топливный аккумулятор 3 с обратным клапаном 4, преобразователь 5 давления с цилиндрами и поршнями малого 6 и большого 7 диаметров, а также клапан 8 управления преобразователем 5 с соленоидом 9, подключенный к топливному насосу 10. Топливный бак 11, электронное управляющее устройство 12, насос 10, клапан 8, преобразователь 5, аккумулятор 3, датчик 13 давления аккумулятора, датчики 14 давления впрыскивающих устройств и впрыскивающие устройства 2 образуют замкнутую систему автоматического регулирования характеристик впрыскивания топлива дизеля 1. Насос 10 подает топливо к преобразователю 5 давления, который нагнетает топливо под высоким давлением в аккумулятор 3, из которого топливо подается к впрыскивающим устройствам 2, работающим по командам электронного управляющего устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

69 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (И) (51) 5 F 02 М 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ П<НТ СССР (21) 4330790/25-06 (22) 20.11.87 (46) 30.01.90. Бюл. М 4 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института и Производственное объединение "Коломенский завод" (72) М.Г.Крупский, В.Е.Кузин, А.П.Лобанов, Г.В.Никонов и В.А.Рыжов (53) 621,43.038.5 (088.8) ,(56) Заявка Франции )) 2514075, кл. F 02 M 47/62, 1983. (54) СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению.Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем расширения диапазона регулирования характеристик впрыскивания топлива. Система содержит потребитель топлива - дизель 1, впрыскивающие устройства 2, топливный аккумулятор 3 с обратным клапаном 4, преобразователь 5 давления с цилиндрами и поршнями малого 6 и большого 7 диаметров, а также клапан 8 управления преобразователем 5 с соленоидом 9, подключенный к топливному насосу 10. Топливный бак

11, электронное управляющее устройство 12, насос 10, клапан 8, преобразователь 5, аккумулятор 3, датчик 13 давления аккумулятора, датчики 14 давления впрыскивающих устройств и

1539369

0 ния поршней. Алгоритм регулирования давления топлива в аккумуляторе 3 формируется электронным управляющим устройством 12 на основе данных о nat5 раметрах состояния дизеля 1 и внешних указаний, Электронное управляющее устройство 12 управляет работой клапана 8 (посредством обмотки соленоида) и работой впрыскивающих устройств

2. Топливный насос 10 низкого давления подает топливо из топливного бака ll непосредственно в поршень 6 меньшего диаметра преобразователя 5 и через клапан 8 в поршень 7 большего диаметра. Когда открыта впускная магистраль клапана 8, то топливо поступает в поршень 7 большего диаметра, поршень движется вниз, сжимает топливо .в поршне 6 меньшего диаметра

30 и продавливает его через обратный клапан 4 в аккумулятор 3. Давление в аккумуляторе 3 возрастает. Если открыта сливная магистраль клапана

8, то топливо из поршня 7 большего диаметра сливается в бак 11, при этом давление в цилиндре снижается, оба поршня движутся вверх и поршень 6 меньшего диаметра заполняется топливом через обратный клапан, соединенный с топливным насосом 10, при этом

40 клапан 4 предохраняет аккумулятор 3 от падения давления. В поршне 7 большего диаметра предусмотрено до-о полнительное отверстие для слива просочившегося топлива, В ходе работы

45 дизеля впрыскивающие устройства 2 отбирают топливо из аккумулятора 3, давление в нем снижается, датчик 13 давления дает сигнал в электронное управляющее устройство 12, которое

50 закрывает сливную и открывает впускную магистраль клапана 8, в результате изменение давления в аккумуляторе 3 компенсируется.

Система обеспечивает возможность регулирования давления топлива как на повышение, так и на понижение.

При этом прочность регулирования повышается, так как наличие накап1

Изобретение относится к двигателе1 с роению. Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем, расширения диапазона регулирования характеристик впрыскивания топлива.

На чертеже изображена принципиальная схема системы.

Система содержит потребитель топливф - дизель 1, впрыскивающие устрой" ства 2, топливный аккумулятор 3 с обратным клапаном 4, преобразователь 5 давления с поршнями малого 6 и большого 7 диаметров, а также клапан 8 управления преобразователем 5 с соленоидом 9, подключенный к топливному насосу 10.

Топливный бак 11, электронное управляющее устройство 12, насос 10, клапан 8, преобразователь. 5, аккумулятор 3, датчик 13 давления аккумулятора, датчики 14 давления впрыскивающих устройств и впрыскивающие

yñòðoéñòâà 2 образуют замкнутую систему автоматического регулирования

Характеристик впрыскивания топлива

Дизеля 1.

Впрыскивающие устройства 2 выполнены в виде форсунок с электрическим управлением.

Система работает следующим обра-. зом.

Впрыскивающие устройства 2 дизеля 1 подключены и получают топливо из топливного аккумулятора 3. Давление топлива в аккумуляторе автоматически поддерживается на требуемом уровне или в соответствии с заданным законом посредством преобразователя

5 давления, содержащего коаксиальные цилиндры с поршнями 6 и 7 различного диаметра.

Давление топлива в полости между закрытым концом цилиндра меньшего диаметра и соответствующей поверхностью поршня 6 будет больше давления в полости поршня 7 большего диаметра,и обратно пропорционально соотношению площадей поперечного сечевпрыскивающие устройства 2 образуют замкнутую систему автоматического регулирования характеристик впрыскивания топлива дизеля 1. Насос 10 подает топливо к преобразователю 5 давления, который нагнетает топливо под высоким давлением в аккумулятор 3, из которого топливо подается к впрыскивающим устройствам 2, работающим по командам электронного управляющего устройства. 2 з,п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения

Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащая впрыскивающие устройства, топливный насос, управляющий клапан, установ" ленный на выходе последнего, элекСоставитель В.Павлюков

Техред А.Кравчук

Редактор М.Бандура Корректор Л.Патай

Заказ 199 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издагельский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 ливающего элемента (аккумулятора) снижает требования к быстродействию системы: электронное управляющее устройство — электроклапан - преобразователь давления, а наличие датчиков 13 и 14 обеспечивает систему достоверной информацией о состоянии процесса и позволяет ввести упреждающие корректирующие добавки в сигнал управления. Использование в качестве впрыскиваюц|их устройств 2 форсунок с электрическим управлением топливоподачей позволяет дополнительно расширить диапазон регулирования характеристик впрыскивания за счет реализации сложных законов изменения BQ времени дозы впрыскиваемого топлива.

Таким образом, рассмотренная система обеспечивает расширение диапазона регулирования характеристик впрыс" кивания топлива.

39369

6 тронное управляющее устройство пода чей топлива, соединенное с управляющим клапаном, связанный с топливным насосом преобразователь давления, 5 выполненныи в виде двух коаксиальных цилиндров различного диаметра с поршнями, и клапаны управления преобразователем, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя путем расширения диапазона регулирования характеристик впрыскивания топлива, между цилиндром меньшего диаметра преобразователя и впрыскивающими устройствами дополнительно включены последовательно соединенные обратный клапан и топливный аккумулятор, снабженный датчиком давления, выход которого подключен к входу электронного управляющего устройства.

2. Система по п.t, о т л и ч а ющ а я с я тем, что впрыскивающие устройства снабжены датчиками давле2В ния, выходы которых соединены с электронным управляющим устройством.

3. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в качестве впрыскивающих устройств используют форсун3р ки с электрическим управлением.

Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить однородность топливо-воздушной смеси путем интенсификации расплывания топлива

Изобретение относится к топливной системе дизеля и позволяет повысить точность регулирования начала и конца подачи топлива

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для впрыскивания легкого топлива во впускной тракт ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением
Наверх