Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить эксплуатационные расходы топлива и уменьшить выброс вредных веществ. Смесительная камера 11 выполнена в виде сопряженных между собой цилиндра 18 и конусообразного сужения 19. Между топливным каналом 9 и конфузорным участком 16 размещен соединительный канал 13, снабженный воздушным жиклером 15. Между дроссельным участком 6 главного воздушного канала 4 и участком 16 размещен обводной канал 14. Между дозатором 8 топлива и минимальным сечением 17 конфузорно-диффузорного участка 12 размещен топливный канал 9. Отношение площадей сечений участка 12 и канала 14 на входе в участок 16 выполнено в диапазоне 0,5-2,0. Канал 14 на входе в цилиндрическую часть участка 16 выполнен тангенциальным. Камера 11 сообщена с малым диффузором 5 при помощи канала 21. На всех режимах распыливание топлива происходит за счет энергии воздушного потока, имеющего звуковую или близкую к звуковой скорость в сечении 17. На нагрузочных режимах дополнительное смесеобразование происходит в диффузоре 5 за счет высокой скорости проходящего через него потока. Мелкодисперсность топлива в дроссельном патрубке 1, а также распределение циклового заряда топлива на все время цикла позволяют уменьшить неравномерность подачи смеси по цилиндрам. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

11448 A1 (19) (11) (5)) 4 F 92 М 51/00, 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕНЙЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4121385/25-06 (22) 19.09.86 (чб) 30.09.89. Вюл. )) 36 (71) Московский карбюраторный завод (72) Н.Д, Дербаремдикер, А. Н. Помилуйко и С.А, Ефременков (53) 621.43.038.3(088.8) (56) Патент США Ф 4290405, кл. F 02 М 29/00, опублик. 1979. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить эксплуатационные расходы топлива и уменьшить выброс вредных веществ.

Смесительная камера 11 выполнена в виде сопряженных между собой цилиндра 18 и конусообразного сужения 19.

Между топливным каналом 9 и конфузорным участком 16 размещен соединительный канал 13, снабженный воздушным жиклером 15. Между дроссельным участком 6 главного воздушного канала 4 и участком 16 размещен обводной ка2 нал 14. Между доэатором 8 топлива и минимальным сечением 17 конфузорнодиффузорного участка 12 размещен топливный канал 9. Отношение площадей сечений участка 12 и канала 14 на входе в участок 16 выполнено в диапазоне 0,5-2,0 ° Канал 14 на входе в цилиндрическую часть участка 16 выполнен тангенциальным, Камера 11 сообщена с малым диффузором 5 при помощи канала 21, На всех режимах распыливание топлива происходит за счет энергии воздушного потока, имеющего звуковую или близкую к звуковой скорость в сечении 17. На нагрузочных режимах дополнительное смесеобразование происходит в диффузоре 5 эа счет высокой скорости проходящего через него потока. Мелкодисперсность топлива в дроссельном патрубке 1, а также распреде- С ление циклового заряда топлива на все время цикла позволяют уменьшить неравномерность подачи смеси по цилинд- . рам, 4 э.п ° ф-лы, 2 ил.

1511448

Изобретение относйтся к машиност= роению, в частности к системам питания для двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение эксплуатационных расходов топлива и уменьшение выброса вредных веществ.

На фиг. 1 представлена принципи- 10 альная схема системы питания для двигателей внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Система питания содержит дроссельный патрубок 1 с корпусом 2, дроссельную заслонку 3, главный воздушный канал 4 с малым диффузором 5, додроссельным и задроссельным пространствами 6 и 7, соответсвенно, дозатор

8 топлива, выполненный в виде элект- 20 ронно-управляемой форсунки и сообщенный. с малым диффузором 5, топливный канал 9, регулировочный винт 10, смесительную камеру 11, конфузорно-диффузорный участок 12, соединительный и обводной каналы 13 и 14 соответственно, Соединительный канал 13 снабжен воздушным жиклером 15 и размещен между топливным каналом 9 и конфузорным участком 16, Обводной канал 14 размещен между додроссельным пространством

6 и конфузорным участком 16. Топливный канал 9 размещен между дозатором

8 топлива и минимальным сечением 17 конфузорно-диффузорного участка 12.

Смесительная камера 11 выполнена в виде сопряженных между собой ци ." линдра 18 и конусообразного:сужения

19.

Объем .топливного канала 9 равен

2-4 объемам минимального циклового

40 заряда топлива.

Увеличение объема топливного канала 9 сверх укаэанного увеличивает равномерность подачи смеси, но одно-. временно это приводит к увеличению инерционности процесса подачи топлива в двигатель.

Обводной канал 14 на входе 20 в 45 цилиндрическую часть 18 смесительной камеры 11 выполнен тангенциальным.

Смесительная камера 11 сообщена с малым диффузором 5, например при помощи канала 21 .

При работе двигателя на холостом ходу воздух поступает по обводному каналу 14, конфузорно-диффузорному участку 12, снабженному регулировочным винтом 10, через смесительную ка55 меру 11 в малый диффузор 5.

Соотношение сечений конфузорного участка 16, регулируемого винтом 10, и предшествующего участка:выполнено в диапазоне 0,5-2,0, что обеспечивает оптимальную чувствительность регулируемого параметра, например частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В минимальном сечении 17 конфузорно-диффузорного участка 12 воздух имеет максимальную скорость, близкую к местной скорости звука, так как холостой ход характеризуется сверхкритическим перепадом давления. Топливо поступает в конфузорно-диффузорный участок 12, и распыливание происходит под воздействием воздушного потока с максимальным использованием его энергии.

При переходе к нагрузочным режимам разрежение в задроссельном пространстве 7 в некотором диапазоне нагрузок еще остается сверхкритическим.

На больших нагрузках за счет увеличения расходов воздуха увеличивается разрежение в малом диффузоре 5 и сохраняется большое разрежение в минимальном сечении 17, а следовательнО, и близкие к звуковым скорости воздуха в этом сечении 17 °

Дозирование топлива производится в топливный канал 9 ° причем на малых нагрузках, когда продолжительность впрыска намного меньше времени оборота распределительного вала двигателя, топливо поступает в почти пустой канал 9 и истечение в обводной канал

14 происходит уже в виде эмульсии.

Диаметр жиклера 15 подбирается так, что перепад давлений на длине канала существенно меньше давления впрыска и скорость эмульсии в канале находится в пределах 0,05-0,2 м/с. Благодаря тому, что объем топливного канала 9 выполнен равным 2-4 объемам минимального циклового заряда, полученная скорость эмульсии в канале 9 обеспечивает уменьшение дискретности подачи топлива в зону смешения с воздухом на малых и средних нагрузках. На больших нагрузках увеличение дозы топлива, а следовательно, и продолжительности впрыска сопровождается закономерным увеличением равномерности подачи топлива по времени.

151

Дополнительное воздействие на характер поступления топлива в воздух для увеличения равномерности состава смеси во времени осуществляется в ка-. мере 11, где воздух и топливо совершают вращательное движение, увеличивая время обоюдного контакта в масштабе одного периода впрыска, что обеспечивает практически постоянный состав смеси в течение времени между отдельными впрысками топлива доэатором. При соосном расположении смесительной камеры 11 в сужении воздушного тракта происходит интенсивное распределение топлива по поперечному сечению воздушного тракта, что обеспечивает и равномерное распределение топлива в многоцилиндровом двигателе с уменьшением расходов топлива и токсичности отработавших газов.

Таким образом, на всех режимах распыливание топлива происходит за счет энергии воздушного потока, имеющего звуковую или близкую к звуковой скорость в сечении 17. На нагрузочных режимах дополнительное смесеобразование происходит в малом диффузоре 5 за счет высокой скорости проходящего через него воздушного потока, Мелкодисперсность смеси, образующейся в дроссельном патрубке 1, а также распределение циклового заряда топлива на все время цикла позволяют уменьшить неравномерность подачи смеси по цилиндрам, что приводит к снижению удельного расхода топлива и уменьшению выброса в атмосферу вредных .веществ с отработавшими газами °

Формула из обретения

1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая дроссельный патрубок с корпусом, дроссельную заслонку, главный воздушный канал с малым диффузором, додроссельным и задроссельным пространства1448

6 ми, дозатор топлива, выполненный в виде электронно-управляемой форсунки и сообщенный с малым диффузором, топ- ливный канал и регулировочный, винт, отличающаяся тем,чтос целью снижения эксплуатационных расходов топлива и уменьшения выброса вредных веществ, система дополнительно снабжена смесительной камерой, конфуэорно-диффуэорным участком, со-: единительным и обводным каналами, причем соединительный канал снабжен воздушным жиклером и размещен между

15 топяивным каналом непосредственно у дозатора топлива и конфузорным участком, обводной канал размещен между додроссельным пространством и конфузорным участком, топливный канал разме20 щен между дозатором топлива и минимальным сечением конфузорно-диффуэорного участка, а смесительная камера сообщена с конфузорно-диффуэорным участком и малым диффуэором.

25 2. Система по п. 1, о т л и— ч а ю щ а.я с я тем, что регулировочный винт размещен в конфузорно-" диффузорном участке, а отношение площадей регулируемого сечения конфуэор30 ного участка и сечения на входе в конфузорный участок выполнено в ди-« апазоне 0,5-2,0.

3. Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что объем топливного канала равен 2-4 объемам минимального циклового заряда топлива.

4. Система по пп. 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что смеситель40 ная камера выполнена в виде сопряженнык между собой цилиндра и конусообразного сужения и установлена соосно в главном воздушном канале.

5. Система питания по пп. 1-4, 45 отличающаяся тем, что обводной канал на входе в цилиндричес кую часть смесительной камеры выполнен тангенциальным.

1511448

Составитель В. Ерохов

Техред А.Кравчук Корректор М, Максимишинец

Редактор И. Рыбченко

Заказ 58 78/3 7 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливной системе дизеля и позволяет повысить точность регулирования начала и конца подачи топлива

Форсунка // 1377439
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить быстродействие форсунки

Изобретение относится к области приготовления горючей смеси, преимущественно смеси паров бензина и воздуха

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карбюраторам, позволяет интенсифировать процесс смесеобразования, повысить его качество и степень гомогенности горючей смеси

Изобретение относится к впускным системам поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на авиамодельных и др

Изобретение относится к области двнгателестроения, в частности к карбюраторам, и позволяет снизить ТОКСИЧНОСТЬ отработавших газов н повысить топливную экономичность

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить КПД двигателя внутреннего сгорания путем улучшения смесеобразования при впрыске топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива
Наверх