Способ правки коленчатых валов

 

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано при восстановлении коленчатых валов преимущественно двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности правки валов и снижение трудоемкости процесса . На коленчатом валу находят секцию с наибольшим прогибом оси коренных шеек . На этой секции определяют направление прогиба оси коренных шеек. На боковой поверхности щеки вала, примыкающей к коренной шейке, намечают касательную к шейке, которая лежит со стороны шатунной шейки и перпендикулярна к направлению прогиба оси вала Вдоль касательной наплавляют на щеке металлический валик (сварной шов) Аналогичную операцию производят на противоположной щеке секции Охлаждаясь, направленные валики сжимаются и деформируют щеки так, что их концы вместе с коренными шейками расходятся, благодаря чему уменьшается прогиб оси коренных шеек Сварной шов может быть выполнен из металла с более высоким коэффициентом тепловою расширения, чем металл исправляемого изделия. 2 з п ф-лы, 1 ил. 00 с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 0 3/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

);-„ », ЛИ .ТЕiAA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660196/27 (22) 04.01,89 (Лб) 07.03.91, Бюл, М9 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт Тосавтотрансниипроект" (72) А. Н. Клейнер и П. Н, Ратушняк (53) 621.982(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Мг 912332, кл. В 21 D 3/16, 13.06,80, (54) СПОСОБ ПРАВКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано при восстановлении коленчатых валов преимущественно двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности правки валов и снижение трудоемкости процесса. На коленчатом валу находят секцию

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при восстановлении коленчатых валов преимущественно двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса и повышение точности правки.

На чертеже представлена схема реализации способа.

Подвергаемая правке секция коленчатого вала содержит две коренные шейки 1, шатунную шейку 2 и соединяющие их щеки

3. На боковой поверхности щеки 3, примыкающей к коренной шейке 1, наплавлен металлический валик 4, который расположен,, Ы2„„1632558 А1 с наибольшим прогибам оси коренных шеек. На этой секции определяют направление прогиба оси коренных шеек. На боковой поверхности щеки вала, примыкающей к коренной шейке, намечают касательную к шейке, которая лежит со стороны шатунной шейки и перпендикулярна к направлению прогиба оси sana. Вдоль касательной наплавляют на щеке металлический валик (сварной шов). Аналогичную операцию производят на противоположной щеке секции.

Охлаждаясь, направленные валики сжимаются и деформируют щеки так, что их концы вместе с коренными шейками расходятся, благодаря чему уменьшается прогиб оси коренных шеек. Сварной шов может быть выполнен иэ металла с более высоким коэффициентом теплового расширения, чем металл исправляемого изделия. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. по касательной 5 к шейке 1. Касательная 5 расположена перпендикулярно к направлению прогиба оси вала со стороны шатунной шейки 2.

Правку производят следующим образом.

На коленчатом валу определяют секцию с наибольшим прогибом оси коренных шеек. На этой секции определя ют направление прогиба оси коренных шеек 1. На боковой поверхности щеки 3, примыкающей к коренной шейке, намечают к ней касательную, которая лежит со стороны шатунной шейки и перпендикулярна к направлению прогиба оси коренных шеек. Вдоль указанной касательной наплавляют на щеке металлический

1632558

Составитель Э.Копаев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Редактор И.Шмакова

Заказ 575 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 валик. Аналогичную операЦию проводят на противоположной щеке секции, Расположение валика по касательной объясняется тем, что она находится в наименее жестком сечении щеки, Охлаждаясь, наплавленные валики сжимаются и деформируют щеки так, что их концы вместе с коренными шейками расходятся, благодаря чему уменьшается прогиб оси коренных шеек и коленчатый вал удлиняется.

Длину и сечение наплавляемого валика выбирают на основе зкспериментальных данных по величине прогиба оси коренных шеек, Для правки коленчатых валов с большой стрелой прогиба на щеку наплавляют валик из металла с повышенным козф(рициентом теплового расширения, Например для правки чугунного вала на его щеки наплавляют медные валики, которые, обладая большим коэффициентом теплового расширения, чем чугун, после охлаждения создают повышенную деформацию щек.

Для устранения значительных прогибов вала щеку, на которую наплэвляют валик, в процессе и после наплавки дополнительно охлаждают со стороны шатунной шейки.

Это позволяет предотвратить нагрев и расширение основного металла вала.

Пример. В процессе опытной проверки способа правки коленчатых BBIloB двигателя 3M3 — 24 установлено, что при биении средней коренной шейки на 1,0 мм и 0,5 мм изгиб оси вала устранен при наплавке на щеки двух валиков длиной соответственно

5 12 мм и 7 мм. Наплавка валика производилась постоянным током прямой полярности электродом диаметром 5 мм. После наплавки производилось естественное охлаждение коленчатых валов на воздухе.

10 Фо рмула изобретения

1, Способ правки коленчатых валов, включающий установку вала на опоры, определение направления и величины прогиба коренных шеек вала и последующий

15 изгиб вала в направлении, противоположном первоначальному его изгибу, о т л и ч аю шийся тем, что. с целью повышения точности правки и снижения трудоемкости процесса, для создания изгибающего уси20 лия на боковую поверхность каждой щеки со стороны шатунной шейки вала по касательной к изогнутой коренной шейке, перпендикулярной к плоскости изгиба, наплавляют металлический валик.

25 2.Способпоп,1, отличающийся тем, что валик наплавляют из металла с более высоким коэффициентом теплового расширения, чем металл исправляемой заготовки..

30 3, Способ по и, 1. отличающийся тем, что щеку вала дополнительно охлаждают со стороны шатунной шейки вала.

Способ правки коленчатых валов Способ правки коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки давлением деталей со сложным криволинейным профилем, и может быть использовано при изготовлении лопаток

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к средствам автоматической правки колец ободьев грузовых автомобилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и касается способов правки нежестких деталей типа валов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и касается правки деталей типа валов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, конкретно к способам правки деталей, преимущественно коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для комбинированной обработки наружных цилиндрических поверхностей деталей типа вал

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к оборудованию для правки, и может быть использовано в машиностроительной, автомобильной промышленности, в частности для правки и упрочнения коленчатых валов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки упругопластическим изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокоточных длинномерных изделий

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способам восстановления упругости пружин качающего узла гидростатической трансмиссии

Изобретение относится к ремонтному производству и может использоваться при правке коленчатых валов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для правки растяжением длинномерных изделий типа насосных штанг

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, для правки сварных узлов ферменных конструкций из профильного проката из алюминиевых или магниевых сплавов

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки

Изобретение относится к изготовлению стальных канатов, проволоки, прутков и других длинномерных изделий, а именно к деформации этих изделий изгибом для придания прямолинейной формы или снятия технологических напряжений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для правки пружинных противоугонов методом холодной правки

Изобретение относится к оборудованию для изготовления и ремонта штанг глубинных насосов для механизированной правки и упрочнения новых или бывших в эксплуатации насосных штанг в нефтяной промышленности

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при непрерывной правке фланцевых профилей, например рельсов, в роликоправильных машинах
Наверх