Устройство для считывания информации с движущихся объектов

 

Изобретение относится к автоматизации электроприводного транспорта. Цель изобретения - упрощение устр-ва. Устройство содержит установленные на транспортном средстве (ТС) 1 блок 7 управления стрелками, блок 2 переключений, включающий реле 5, кнопку 4 и путевой выключатель 3, сигнальную лампу 6, блок 8 индикации с группой 9 перемычек 10 и блок 11 кодирования с группой 12 параллельно встречно включенных диодов 13. Блок 2 подключен посредством токосъемников 23, 24 к силовым троллеям 21, 22, а посредством токосъемников 30-32 к троллеям 25-27 управления с выделенными участками 28, 29 С троллеями 21 и 25-27 связан блок 14 считывания, который содержит группу 15 встречно параллельно включенных диодов 16, реле 18 с группой 17 контактов 18, блок 19 питания и блок 20 перевода стрелок. При подходе ТО 1 к участку 29 блок 2 через выключатель 3 и кнопку 4 переходит в режим считывания. Контакты 5.1-5.5 реле 5 включают лампу 6, отключают блок 7 и по мере движения формируют в блоке 11 код. Через токосъемники 23, 24, 30-32 и троллеи 25-27 на участке 29 код подается в блок 14 считывания , вызывая срабатывание соответствующих реле. Электрические потенциалы блока 14 характеризуют код ТО 1. 2 з.п ф-лы, 1 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5|)5 В 65 G 47/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЪ|ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4628404/03 (22) 29.12.88 (46) 07.03.91. Бюл. |ч . 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт систем автоматизации и управления (72) А.И.Майзель, Л.Л.Раецкий и А.Г.Приходин (53) 621.868.274(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1141051, кл. В 65 G 47/46, 1983, Авторское свидетельство СССР

hL 1184767, кл. В 65 G 47/46, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТ6! ВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к автоматизации электроприводного транспорта. Цель изобретения — упрощение устр-ва. Устройство содержит установленные на транспортном средстве (ТС) 1 блок 7 управления стрелками, блок 2 переключений, включающий реле 5, кнопку 4 и путевой выключатель

3, сигнальную лампу 6, блок 8 индикации с. Ж,, 1632893 А1 группой 9 перемычек 10 и блок 11 кодирования с группой 12 параллельно встречно включенных диодов 13. Блок 2 подключен посредством токосъемников 23, 24 к силовым троллеям 21, 22, а посредством токосъемников 30-32 к троллеям 25-27 управления с выделенными участками 28, 29. С троллеями 21 и 25 — 27 связан блок 14 считывания, который содержит группу 15 встречно параллельно включенных диодов

16, реле 18 с группой 17 контактов 18, блок, 19 питания и блок 20 перевода стрелок. При подходе ТО 1 к участку 29 блок 2 через выключатель 3 и кнопку 4 переходит в режим считывания. Контакты 5.1 — 5.5 реле 5 включают лампу 6, отключают блок 7 и по мере движения формируют в блоке 11 код. Через токосъемники 23. 24, 30 — 32 и троллеи 25 — 27 на участке 29 код подается в блок 14 считывания, вызывая срабатывание соответствующих реле. Электрические потенциалы блока 14 характеризуют код ТО 1. 2 3.п. ф-лы, 1 ил.

1632893

40

55

Изобретение относится к области автоматизации электроприводного транспорта, в частности монорельсового транспортера литейных производств, управляемого водителем, с блоком управления стрелками, находящимся на транспортном средстве, и предназначено для систем централизованного контроля и адресования рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение устройства.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства, Устройство содержит расположенный на транспортном средстве 1 блок 2 переключения с путевым выключателем 3, кнопкой 4 ручного включения, реле 5 времени с контактами 5.1 — 5.5, а также содержит сигнальную лампу 6, блок 7 управления стрелками, блок 8 памяти с группой 9 перемычек

10, блок 11 кодирования с группой 12 диодов 13, включенных в прямом и обратном направлениях в каждой из трех их пар, блок

14 считывания кода с группой 15 диодов 16, включенных попарно в прямом и обратном направлениях, и группой 17 реле 18 с контактами 18.1 — 18.6, блок 19 питания, блок 20 перевода стрелок, а также силовые троллеи

21, 22 питания с первым и вторым токосьемниками 23, 24, троллеи 25 — 27 управления с выделенными участками 28, 29 и с третьим, четвертым и пятым токосъемниками 30 — 32.

Входы блока 20 перевода стрелок соединены с троллеями 25 — 27 управления на выделенном первом участке 28. Блок 19 питания соединен с контактами 18.1 — 18.6 реле

18 блока 14 считывания кода. Выходы реле

18 из их группы соединены с первым силовым троллеем 21 питания. Перемычки 10 из их группы 9 блока 8 памяти соединены с диодами 13 из их группы 12 блока 11 кодирования. Восемь входов блока 2 переключения соединены соответственно через первый токосьемник 23 с вторым силовым троллеем 22 питания, через второй токосъемник 24 с первым силовым троллеем 21 питания, а также соответственно с тремя выходами блока 11 кодирования и с тремя выходами блока 7 управления стрелками.

Шесть выходов блока 2 переключения соединены соответственно с входом блока

7 управления стрелками, с перемычками 10 из их группы.9 блока 8 памяти, с первым входом сигнальной лампы 6 и соответственно через третий, четвертый и пятый токосьемники 30 — 32 с троллеями 25 — 27 управления на первом участке 28. Троллеи

25 — 27 управления на втором участке 29 соединены с тремя входами блока 14 считывания кода. Второй вход сигнальной лампы 6 соединен через второй токосьемник 24 с первым силовым троллеем 21 питания.

Вход кнопки 4 ручного включения и вход путевого выключателя 3 являются первым входом 2 переключения, вход реле 5 времени является вторым входом этого блока, Первые входы трех первых контактов 5.1—

5,3 реле 5 времени являются соответственно третьим, четвертым и пятым входами блока 2 переключения, шестой, седьмой и восьмой входы которого являются вторыми входами трех первых контактов 5.1 — 5.3 реле

5. Вход четвертого и пятого контактов 5.4—

5.5 реле 5 является также первым входом блока 2 переключения. Первый и второй выходы четвертого контакта 5.4 реле 5 и выход пятого его контакта 5.5 являются соответственно первым, вторым и третьим выходами блока 2, Выходы первых трех контактов 5.1—

5.3 реле 5 являются соответственно четвертым, пятым и шестым выходами блока 2.

Диоды 16 из их группы 15 блока 14 считывания кода и диоды 13 из их группы 12 блока 11 кодирования образуют пары соответственно с прямым и обратным включением диодов в каждой паре, выходы диодов 16 соединены с реле 18 из группы 17. Выходы трех пар диодов 13 блока 11 кодирования и входы трех пар диодов 16 блока 14 считывания кода являются тремя выходами и тремя входами соответственно блока 11 кодирования и блока 14 считывания кода.

Устройство работает следующим образом.

При подходе движущегося объекта 1 к второму выделенному участку 29 трассы блок 2 переключения, находящийся ранее в режиме управления переводом стрелок, переводится автоматически путевым выключателем 3 или вручную кнопкой 4 в режим считывания кода, при котором подается питание на катушку реле 5 времени, контакты

5,1-5.5 которого соответственно включают сигнальную лампу 6, отключают по первому его входу блок 7 управления стрелами, а также позволяет, по мере движения объекта, формировать его код. подключая блок 8 памяти (заранее замкнутые его перемычки

10) и блок 11 кодирования с диодами 13 из группы 12 через токось.;ники 23, 24, 30 — 32, силовые троллеи 21, 22 питания и троллеи

25 — 27 управления на выделенном участке 29 к блоку 14 считывания кода, включая через диоды 16 из их группы 15 реле 18 из группы

17, замыкающие свои контакты 18.1 — 18.6, на которые подается напряжение от блока

19 питания, и возникает набор электрических потенциалов, характеризующий код движущегося объекта. При дальнейшем движении объект переходит на первый выде1632893

Составитель Л.Семина

Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор А.Мотыль

Заказ 592 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ленный участок 28 троллеев 25-27 управления, подготавливая цепи блока 20 перевода стрелок к взаимодействию с движущимся объектом 1. По истечении времени настройки реле 5 времени устройство возвращается в исходное состояние, подключая блок 7 управления стрелками через вторые входы контактов 5.1 — 5.3, токосъемники 30-32 и троллеи 25 — 27 управления к блоку 20 перевода стрелок.

Формула изобретения

1. Устройство для считывания информации с движущихся объектов, содержащее блок управления стрелками, блок перевода стрелок, входы которого соединены с троллеями управления на первом выделенном участке, блок питания, соединенный с контактами реле блока считывания кода, выходы которого соединены с первым силовым троллеем питания, и блок кодирования с диодами, которые соединены с перемычками блока памяти, и пять токосъемников, о тл и ч а ю щ вес я тем, что, сцельюупрощения, оно содержит блок переключений, первый и второй входы которого соединены через первый и второй токосъемники соответственно с вторым и первым силовыми троллеями питания, третий, четвертый и пятый — с выходами блока кодирования, шестой, седьмой и восьмой — с выходами блока управления стрелками, первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой выходы— соответственно с входом блока управления стрелками, с перемычками блока памяти, через третий, четвертый и пятый токосъемники — с троллеями управления на первом участке и через сигнальную лампу — с вторым токосъемником, а входы блока считывания соединены с троллеями управления на

5 втором участке.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блок переключений содержит путевой выключатель и кнопку, соединенные параллельно, и реле, обмотка которого

10 подключена одним выводом к объединенным замыкающим контактам кнопки и путееого выключателя, другой является вторым выходом блока, переключающий контакт путевого выключателя и кнопки являются пер15 вым входом блока и подсоединены к пятому переключающему контакту реле, замыкающий контакт которого является шестым выходом блока, и к четвертому переключающему контакту реле, замыкающий контакт

20 которого является вторым выходом блока, размыкающий — первым выходом, первый, второй и третий переключающие контакты реле являются третьим, четвертым и пятым выходами блока, их замыкающие контакты—

25 третьим, четвертым и пятым, а размыкающие — соответственно шестым, седьмым и восьмым входами блока.

3. Устройство поп.1, отл ич а ю щеес я тем, что диоды блоков кодирования и

30 считывания включены попарно встречно параллельно, объединенные выводы пар диодов блока кодирования являются тремя входами блока, а объединенные выводы диодов блока считывания — соответственно

35 входами блока считывания.

Устройство для считывания информации с движущихся объектов Устройство для считывания информации с движущихся объектов Устройство для считывания информации с движущихся объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомагическому управлению транспортными конвейерами и позволяет повысшь точность чправК НИЯ И уПрОСТИТЬ KOHCI р КИИК) СИ(ГеМЫ Система управления содержит п тевои вык1ючатель 1 на позиции накоп юния, испо i нигельиыс механизмы 7 и 2 останова на позициях разгрузки, и на позициях накопления , блоки 3 и 6 правления (BN) остановом на позиции накопления и на пчзидиях разцпзки и пулевые выключатели 4 При отом каждый БУ 6 содержит реверсивный счетчик (PC), вычшаюшии счегчик (ВС) с станэвкой кода, формирователь импхль сов, элементы ИЛИ и И, инвертор и Rs-ipm гер Каждый БУ 3 содержит PC

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления перемещением различных объектов с фиксированными позициями останова

Изобретение относится к адресным управляющим устройствам для сортировки штучных грузов и может быть использовано для автоматизации технологических процессов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для масложировой промышленности и может быть использовано при фасовке и упаковке пакетов с майонезом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к механизированным стеллажам, применяемым для хранения и транспортировки различных грузов, например сновальных валиков и навоев в текстильной промышленности

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для управления подъемно-транспортными механизмами при автоматизации операций транспортировки и складирования грузов в стеллажи с равноудаленными стойками

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для управления перемещением, например, тележек, штабелеров на участках с фиксированными позициями останова

Изобретение относится к автоматике промышленного транспорта и может быть использовано для управления оборудованием с замкнутыми трассами движения

Изобретение относится к управлению транспортными контейнерами для транспортирования грузов с позиции накопления на позиции разгрузки

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх