Устройство для смазки масляным туманом подшипников качения

 

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано для смачки высокоскоростных и тяжелонагруженных опор качения. Цель изобретения улучше ние условий смазки на переходных режимах На валу 1 перед подшипником 2 установлена втулка 3 с направляющими 4 За подшипником 2 установлена дополни тельная втулка 9 На втулке 9 размещены на радиально расположенных осях 14 разба- Лсшсировсжные относительно этих осей лопасти 15 Источником подачи масляного тумана смазка подается в полость между гмлом 1 и корпусом 16 В зоне перед подшипником направляющие 4 сообщают смазке вихревое движение В процессе измонения частоты вращения вала возникает ускорение касательная составляющая которого при взаимодействии с разбалансированными лопастями 15 приводит к возникновению момента пары сил который поворачивает лопасти относительно осей 14 Это вызывает увеличение давления и повышение концентрации масляного тума на в подшипнике Такое выполнение устройства позволит улучшить условия смазки масляным туманом подшипников качения ил прре идных режимах и увеличить их дол гооечносгь 1 ил сл С

СОЮЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (сн s Г 16 С 33/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4687821/27 (22) 10.05,89 (46) 07,03.91. Бюл. № 9 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В.Н.Пигулевский, Н.А.Пигулевский, Ю.В.Скорынин и M.À.Леванцевич (53) 621,822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1504393, кл. F 16 С 33/66, 29.12.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ МАСГ1ЯНЫМ ТУМАНОМ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки высокоскоростных и тяжелонагруженных опор качения. Цель изобретения — улучшение условий смазки на переходных режимах, На валу 1 перед подшипником 2 установлена втулка 3 с направляющими 4, 3а подшипником 2 установлена дополни„„SIJ ÄÄ 1633184 А1 тельная втулка 9. На втулке 9 размещены на радиально расположенных осях 14 разбалансированные относительно этих осей лопасти 15. Источником подачи масляного баумана смазка подается в полость между валом 1 и корпусом 16 В зоне перед подшипником направляющие 4 сообщают смазке вихревое движение, В процессе изменения частоты вращения вала возникает ускорение, касательная сосTàâëяющая которого при взаимодействии с разбалансированными лопастями 15 приводит к возникновению момента пары сил, который поворачивает лопасти относительно осей

14. Это вызывает увеличение давления и повышение концентрации масляного тумана в подшипнике, Такое выполнение устройства позволит улучшить условия смазки масляным туманом подшипников качения

Hrt пере>,одных режимах и увеличить их долговечность. 1 ил

3 1633184

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для смазки высокоскоростных и тяжелонагру>кенных опор качения.

Цель изобретения — улучшение условий смазки на переходных режимах.

На чертеже представлено устройство для смазки масляным туманом подшипников качения.

На валy 1 перед подшипником 2 качения (сепаратор не показан) установлена

1улка ". с . еподви>кно закрепленными на ней направляющими 4. Втулка содержит многосекционный постоянный магнит, который набран из отдельных кольцевых магнитов, например, 5 и 6, намагниченных в радиальном направлении, причем направление нсмагниченности соседних магнитов противоположное. Соседние кольцевые магниты разделены ме>кду собой немагнитными прокладками 7, Зазор между втулкой и валом заполнен ферромагнитной жидкостьin 8. После подшипника установлена дополнительная втулка 9, которая содержит многосекционный постоянный магнит, набранный из отдельных кольцевых л1агнитов, наприл ер, 10 и 11, намагниченных и радиальном направлении, при этом направление намагниченности соседних магнитов противополо>кное, они также разделены немагнитными прокладками 12. Зазор между валом 1 и втулкой 9 заполнен ферромагнитной жидкостью 13. На втулке 9 размещены на радиально расположенных осях 14 разбалансированные относительно этих осей лопасти 15.

Устройство работает следующим образом.

Источником подачи масляного тумана смазку подают в полость между валом 1 и корпусом 16. Вал 1, вращаясь, вовлекает во вращение втулку 3 с неподвижно закрепленными направляющими 4 и втулку 9 с лопастями 15, которые установлены с возможностью поворота относительно осей 14.

Направление вращения и скорость втулок совпадает с направлением вращения и скорость1о вала 1. В зоне перед подшипником масляному туману сообщается вихревое движение вращающейся втулкой 3 с направляющими 4. При равномерном вращении вала, на установившихся режимах, лопасти 15 на втулке 9 располагаются соос5

50 но с валом 1. В процессе изменения частоты вращения вала, например при изменении режимов обработки на станках с ЧПУ, или при врезании инструмента в деталь возникает ускорение, касательная составляющая которого при взаимодействии с разбалансированными лопастями 15 приводит к возникновению момента пары сил. который поворачивает лопасти относительно осей

14, при этом лопасти 15 располагаются в плоскости, нормальной к оси вала 1, Это вызывает увеличение давления и повышение концентрации масляного тумана в подшипник, что улучшает тем самым условия смазки последнего.

После завершения процесса изменения частоты вращения вала, в режиме установившегося вращения, лопасти 15 снова располагаются соосно с валом 1, Дополнительная втулка, установленная после подшипника и содержащая по меньшей мере одну лопасть, которая установлена с воэможностью поворота относительно оси, закрепленной на втулке по ее радиусу, и разбалансирована относительно оси,может быть выполнена без многосекционного постоянного магнита. При этом втулка установлена неподвижно на валу.

Применение устройства для смазки масляным туманом подшипников качения в металлорежущих станках, в частности в станках с ЧПУ, а также в других объектах, содержащих подшипники качения со смазкой масляным туманом. позволит улучшить условия их работы и тем самым увеличить их долговечность, Формула изобретения

Устройство для смазки масляным туманом подшипников качения, содержащее источник подачи масла, направляюище для создания вихревого движения масляного тумана, закрепленные на втулке, размещенной на валу перед подшипником, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий смазки на переходных режимах, оно снабжено дополнительной втулкой, установленной неподвижно на валу за подшипником, по крайней мере одной осью, закрепленной на боковой поверхности втулки по ее радиусу, и одной лопастью, установленной с возможностью поворота на оси и разбалансированной относительно последней.

Устройство для смазки масляным туманом подшипников качения Устройство для смазки масляным туманом подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения работающих на жидкой смазке Цель изобретения - повышение долговечности и технологичности изготовления путем улучшения условии смазывания трущихся пооерхностей и снижения момента сопротивления вращению Для достижения поставленной цели в торцах сепаратора выполняют полости в виде кольцевой канавки, глубина которой превышает расстояние от торца сепаратора до стенки гнезда сепаратора

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и м.б

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для закладки антифрикционного самосмазывающего материала в подшипник

Изобретение относится к подшипникостроению, а именно к подшипникам качения с самосмазывающимся сепаратором или сепарирующими элементами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для подвода смазки через вращающиеся валы и детали

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для смазки высокоскоростных и тяжелонагруженных опор качения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для подшипниковых узлов в станкостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх