Стенд с замкнутым силовым контуром для испытаний ведущих мостов транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств Цель изобретения - повышение долговечности Входной вал 2 технологического ведущего моста 4 кинематически соединен с центральным колесом 13 с внешними зубьями планетарного редуктора 12. Входной вал 3 испытываемого ведущего моста 5 кинематически соединен с центральным колесом 16 с внутренними зубьями редуктора 12. Водило 19 редуктора 12 кинематически соединено с гидроцилиндром 21. Выходные валы технологического 4 и испытываемого 5 ведущих мостов соединены замыкающими передачами 10. 11, предаточное число которых равно передаточному числу редуктора 12. При работе приводного двигателя 23 крутящий момент, передаваемый технологическим ведущим мостом 4, меньше крутящего момента, передаваемого испытываемым ведущим мостом 5. что повышает дотовечносгь стенда. 1 ил. ё

союз соеетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР з:р, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4669331/11 (22) 30.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. N. 9 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.Я.Янилович, В.А,Литвинов, А.П.Лупандина и Ю.Д.Никитенко (53) 629.113.001.4:620.1.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йг 1250877, кл. G 01 М 13/02, 1985, (54) СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ

КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ

МОСТОВ ТРАНСПОР ГНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения — повышение долговечности. Входной

„„Я2„„ 1633305 А1 вал 2 технологического ведущего моста 4 кинематически соединен с центральным колесом 13 с внешними зубьями планетарного редуктора 12. Входной вал 3 испытываемого ведущего моста 5 кинематически соединен с центральным колесом 16 с внутренними зубьями редуктора 12. Водило 19 редуктора

12 кинематически соединено с гидроцилиндром 21. Выходные валы технологического

4 и испытываемого 5 ведущих мостов соединены замыкающими передачами 10. 11, предаточное число которых равно передаточному числу редуктора 12. При работе приводного двигателя 23 крутящий момент, передаваемый технологическим ведущим мостом 4, меньше крутящего момента. передаваемого испытываемым ведущим мостом 5, что повышает дол овечносгь стенда. 1 ил, 1633305

При вращении приводного двигателя 23 посредством клиноременой передачи 22 и муфты 15 приводится во вращение входной вал 2 технологического ведущего моста 4.

От вала 14 через колеса редуктора 12 и муфту 18 приводится во вращение входной вал

Составитель С. Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор В, Гирняк

Редактор Л, Гратилло

Заказ 613 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств, Цель изобретения — повышение долговечности.

На чертеже изображена кинематическая схема стенда.

На основании 1 соосно встречно входным валам 2 и 3 закреплены технологический 4 и испытываемый 5 ведущие мосты, выходные валы 6 — 9 которых соединены замыкающими передачами 10 и 11 для образования замкнутого силового контура. В замкнутый силовой контур между входными валами 2 и 3 включен нагружатель, выполненный в виде цилиндрического планетарного одноступенчатого редуктора 12.

Центральное колесо 13 с внешними зубьями редуктора 12 посредством вала 14 и муфты

15 соединено с входным валом 2 технологического ведущего моста 4. Центральное колесо 16 с внутренними зубьями редуктора

12 посредством вала 17 и муфты 18 соединено с входным валом 3 испытываемого воздушного моста 5. Водило 19 редуктора

12 посредством реечной зубчатой передачи

20 соединено с приводным звеном нагружателя, выполненным в виде гидроцилиндра

21. С валом 14 посредством клиноременной передачи 22 соединен приводной двигатель

23. Передаточные числа замыкающих передач 10 и 11 равны передаточному числу редуктора 12, Стенд работает следующим образом.

3 испытываемого ведущего моста 5. С помощью гидроцилиндра 21 агрегаты стенда и испытываемого ведущего моста 5 нагружаются крутящими моментами, при этом кру5 тящий момент на входном валу 3 испытываемого ведущего моста 5 будет больше крутящего момента на входном валу 2 технологического ведущего моста 4 в число раэ, равное передаточному числу пла10 нетарного редуктора 12. В реэультатетехнологический ведущий мост 4 будет значительно меньше нагружен в сравнении с испытываемым, что повышает долговечность стенда.

15 Формула изобретения

Стенд с замкнутым силовым контуром для испытаний ведущих мостов транспортных средств, содержащий основание, технологический ведущий мост, входной вал

20 которого установлен соосно встречно входному валу испытываемого ведущего моста и кинематически соединен с ним, приводной двигатель, замыкающие передачи, соединенные с выходными валами испытываемо25 го и технологического ведущих мостов, и нагружатель, включенный в замкнутый силовой контур между входными валами испытываемого и технологического ведущих мостов, отличающийся тем, что, с

30 целью повышения долговечности, нагружатель выполнен в виде цилиндрического планетарного одноступенчатого редуктора, центральное колесо с внешними зубьями которого кинематически соединено с вход35 ным валом технологического ведущего моста,центральное колесо с внутренними зубьями котрого кинематически соединено с входным валом испытываемого ведущего моста, а водило — с приводным звеном на40 гружателя. при этом передаточные числа замыкающих передач равны передаточному числу планетарного редуктора.

Стенд с замкнутым силовым контуром для испытаний ведущих мостов транспортных средств Стенд с замкнутым силовым контуром для испытаний ведущих мостов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к способам определения жесткости зубьев зубчатых колес

Изобретение относится к стендовому оборудованию и может быть использовано для измерения продольной жесткости клиновых ремней

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий транспортных средств Цель изобретения - повышение долговечности результатов испытаний Устройство содержит беговую дорожку 1 и имитатор 2 переменных нагрузок, выполненный в виде двухзвенного планетарного механизма с неуравнове шенными сателлитами

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ускоренных сравнительных испытаниях на контактную усталость зубьев, например цементованных и закаленных до поверхностной твердости HRC, прямозубых зубчатых колес, имеющих, например, модули зацепления 2,5-5,0 мм и коэффициенты перекрытия меньше двух, с формированием контактных давлений до (1.0 1,4) с;н lim b

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам и методам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стендовому оборудованию

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стендовому оборудованию , и может найти применение при испытаниях ременных передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании при крутильных колебаниях зубчатых колес с неподвижными осями вращения, установ9 Ю Пи ЭД I ленных в замкнутом силовом контуре, например , на определение изнашиваемости зубьев, предела выносливости, кривой выносливости , на усталостную долговечность и т.д

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх