Способ ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при ускоренных испытаниях двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на надежность. Способ заключается в том, что при работе двигателя изменяют угол опережения впрыска топлива в сторону увеличения от номинального значения и определяют максимальное давление цикла и угол опережения соответствующий этому давлению, а последующее ускоренное испытание данного ДВС проводят при данном угле опережения впрыска 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР Г РР11) "

3" : ° :; (! ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 (21) 4605556/06 (22) 14.11.88 (46) 07.03,91, Бюл. М 9 (71) Институт машиностроения АН УССР (72) Н,А.Ажиппо, В.Л,Матюх, В,П.ПавкинЖиленков и В,А.Антонов (53) 621.43.001.6(088.8) (56) Комплексная система управления качеством, /Под ред. В.A.Äoëåöêîãî, Ярославль, 1973, с. 62-63. (54) СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при ускоренных испытаниях двигателей внутреннего сгорания на надежность.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытания.

На фиг. 1 показана зависимость изменения максимального давления сгорания (Pz) и амплитуды нагружения (Q) крышек коренных опор от угла опережения впрыска топлива (6) для двигателя СМД-62; на фиг. 2— значения Pz по углу поворота (а) коленчатого вала в зависимости от угла опережения впрыска топлива для того же двигателя.

Способ осуществляют следующим образом.

На двигагеле, установленном на испы тательном стенде, устанавливают различные значения угла опережения впрыска (6) топлива в сторону увеличения от номинального значения (О,,л). При помощи датчика давления, установленного в головке цилиндра, определяют максимальное давление сгорания цикла при всех значениях устанавливаемого угла с! опережения впрыска топÄÄ 5U „„1633310 А1 (я)ю G 01 M 15/00 F 02В 79/00 (57) Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при ускоренных испытаниях двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на надежность.

Способ заключается в том, что при работе двигателя изменяют угол опережения впрыска топлива в сторону увеличения от номинального значения и определяют максимальное давление цикла и угол опережения, соответствующий этому давлению, а последующее ускоренное испытание данного ДВС проводят при данном угле опереже-!!ия впрыска. 2 ил. лива. Увеличение угла опережения впрыска топлива производят до тех пор, гока воз„астающее значение максим".;,üíîãî давления сгорания Pz не начнет сни:.а1ься, J т.е. определяют 1от угол 0 «с при котором знач ние Р имеет наибольшую величину.

При этом. чем меньше будет интервал между устанавливаемыми значениями 0, тем точнее будет определен тот угол %a«c, при котором Pz наибольшее. Затем на двигателе устанавливают найденные значения угла

Ома«с, при котором Pz наибольшее, производят запуск двигателя и его испытания по циклическому режиму Двигатель считается

Bi. äñðæàâøèì ускоренные испытания, если наработка нэ отказ по группам сложности с уче ом коэффициента ускогения не ниже нормагивной эксплуатацио !-.ой надежности.

Реализация способа проведс:-ia на дизельном двигателе СМД-62. Интервал иэмеHpния уг, э Ропег: жения вг1рыска T ïëèва у дизеля 5 . Максимальное давление Р сгорания в цилиндре определялось с помощью датчика давления. В процессе испытаний

1633310

Р

МПа

Ююкс

0 бе определялись нагрузки на крышки коренных подшипников коленчатого вала с помощью тензорезисторных датчиков, наклеенных на нижнюю поверхность крышки. !редварительнос помощьюспециального устройства датчики были протарированы по нагрузке, В результате обработки осцилограмм, полученных в процесе испытаний, определены зависимости изменения по углу поворота коленчатого вала координаты максимального давления сгорания Pz цикла относительно ВМТ такта сжатия от устанавливаемого угла Оопережения впрыска топлива. Положение ВМТ регистрировалось с помощью индуктивного датчика, установленного на картере маховика, Испытания проводились (фиг. 1 и 2) на номинальном режиме работы. Установлено, что у двигателя СМД-62 при угле Вопережения впрыска топлива, равном 60 до

ВМТ, максимальное давление сгорания Pz достигает своего наибольшего значения, т.е. 22,5 МПа. При номинальном (паспортном) угле Оп опережения впрыска топлива двигателя СМД-62, равном 23 до ВМТ, максимальное давление сгорания Pz цикла равно 9,7 МПа. Нагрузки на коренные подшипники при этом возрастали более чем в 2 раза по сравнению с номинальным режимом, Координата Pz по углу поворота коленчатого вала от своего номинального значения, равного 16 для двигатея СМД-62 после

ВМТ, уменьшилась соответственно до 3 до

5 BMT при угле опережения впрыска топлива

65 и 2 до ВМТ при угле опережения зажигания 55 . То есть. с увеличением угла опережения впрыска топлива максимальное давление сгорания Pz цикла не только воз10 растает по величине, но и приближается момент его действия, а затем переходит положение BMT по углу поворота коленчатого вала.

15 Формула изобретения

Способ ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что при работе двигателя осуществляют периодическое изменение нагрузки и ча20 стоты вращения коленчатого вала до нарушения работоспособности двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов, перед началом испытаний на работающем

25 двигателе изменяют угол опережения впрыска топлива, замеряют максимальное давление сгорания, on ределяют угол опережения впрыска, которому соответствует наибольшее значение давления сгора30 ния, и испытания проводят при найденном значении угла опережения впрыска.

1633310 с(й. к Г

BMТ

15 о

Ж бО б5

Фиг. 2

Составитель В, Горбунов

Редактор Л. Гратилло Техред М.Моргентал Корректор В, Гирняк

Заказ 613 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания Способ ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания Способ ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может бьпь использовано для исследования различ ных характеристик износа рабочих органов почвообрабатывающих машин

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет снизить отрицательное экологическое воздействие и уменьшить потери рабочей жидкости и кислорода

Изобретение относится к автотракторным двигателям и может Пить использовано при испытании их на надежность о Целью изобретения является повышение точности результатов испытания двигателя на надежность путем учета откатов, вызванных задирами направляющей части поршня и поршневых колец„ Способ заключается в чередовании скоростных режимов двигателя, работающего с полной нагрузкой, от ч ITOTFI вращения колечча мг в;1

Изобретение относится к испытанию лопаточных машин, в частности турбокомпрессоров двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энерВход (ххздухо гетическом машиностроении Цель шобретения снижение непрои шо.ипельных потерь энергии и в целом энергозатрат на испытание турбокомпрессора за счет использования энергии сжатого воздуха и рекуперации теплоты уходящего воздуха Регулируемый дроссель 7 выполнен в виде ци линдрического участка 13 с входным К) и выходным 12 элементами Входной элемент 10 выполнен в виде блока завихрителей с тангенциально расположенными соплами Выходной элемент 12 выполнен в виде щелевого диффузора, на входе в который установлен подвижный конус 15 с отверстием 16 по оси, который соединен г механизмом 18 управления, осевой выход 11 блока завихрителейс атмосферой, а тангенциальный выход - с турбиной 9 и пульсатором 8

Изобретение относится к судостроению и предназначено для аварийной защиты двигателя, снабженного системой дистанционного управления с каналами следящего и дистанционного управления реверсированием

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к судостроению , а именно к стендовому оборудованию, предназначенному для проведения испытаний судовых систем Цель изобретения -расширение диапазона регулирования мощности На кольце 11 и козырьке 13 трубы 12 воздуховода установлены радиальные ребра 14

Изобретение относится к дизелям с предкамерой

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию двигателя, его эксплуатацию и ремонт

Изобретение относится к способам работы дизелей с термохимической конверсией части топлива

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с разделенной камерой сгорания

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии сгорания энергоносителя в механическую энергию вращения выходного вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), который используется как в стационарных установках, так и в передвижных установках преобразования энергии
Наверх