Стенд для испытания шин на износ

 

Изобретение относится к средствам не пытаний пневматических шин различной грузоподъемности на износостойкое г ь rpj тектора и может быть использовано предприятиях автомобильной и шинной промышленности Цель изобрр(вния со кращение сроков испытаний за счет форсирования усталостного износа протектора шин Стенд состоит из рамы 1. на которой на опорах 2 установлен беговой барабан 3. Слева и справа от бегового барабана 3 расположены каретки 4, на каждой из которых установлена оправка 5 для крепления испытуемой шины 6, а также три пневматических цилиндра 7, вилка штока 8 каждого из которых соединена с роликом 9 Кроме того, на оправке 5 установлены кронштейн 10 для рэпления малого пневматического цилиндра 7 и механизм 11 создания угла увода С каждой из кареток 4 шарнирно сое/; жен шток 12 пневматического цилиндра 13 закрепленного на упоре 14 рамы 1 Рэма 1 снабжена налравпяющими дгя ограничения поперечных перемещений кареток 4 Беговой барабан 3 как и аждая из испытуемых ши-i Ь, имев свой привод вращения 2 ил (/ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603360/11 (22) 09.11.88 (46) 07.03,91. Бюл. М 9 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В. Куйбышева (72) С.С.Капралов и А.Б.Дик (53) 629,113,012.5.044(088.8) (56) Новопольский В.И., Косолапов Г.М., Тарковский В,Н. Методика стендовых испытаний автомобильных шин на износ протектора, — Каучук и резина 1974, 1ь 1, с. 44, ) рис. 1. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН НА ИЗНОС (57) Изобретение относится к средствам ис пытаний пневматических шин различной груэоподьемности на износостойкость г ротектора и может быть использовано на предприятиях автомобильной и шинной промышленности. Цель изобрегения — со„„5UÄÄ 1633314 À1 кращение сроков испытаний за счет форсирования уста locTHQIO износа протектора шин. Стенд состоит иэ рамы 1. на которой на опорах 2 установлен беговой барабан 3.

Слева и справа от бегового барабана 3 расположены каретки 4, на каждой иэ которых установлена оправка 5 для крепления испытуемой шины 6, а также три пневматических цилиндра 7, вилка штока 8 каждого иэ которых соединена с роликом 9. Кроме того, на оправке 5 установлены кронштейн 10 для крепления малого пневматического цилиндра 7 и механизм 11 создания угла увода С каждой из каретник 4 шарнирно соед1нен шток 12 пневматического цилиндра 13. закрепленного на упоре 14 рамы 1. Рама 1 снабжена направляющими для сграничения поперечных перемещений карегок 4. Беговой барабан 3. как н каждая из испытуемых ши. 6, имеет свой привод вращения. 2 ил.

1633314

Изобретение относится к средствам испытаний пневматических шин различной грузоподъемности на износостойкость протектора и может быть использовано на предприятиях автомобильной и шинной промышленности, Цель изобретения — сокращение сроков испытаний за счет форсирования усталостного износа протектора шин.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — механизм создания угла увода, вид спереди, На раме 1 установлен на опорах 2 беговой барабан 3, Слева и справа от бегового барабана 3 расположены каретки 4, на каждой из которых установлена оправка 5 для крепления испытуемой шины 6, а также три малых пневматических цилиндра Т, вилка штока 8 каждого иэ которых соединена с роликом 9. Кроме того, на оправке 5 установлены кронштейн 10 для крепления малого пневматического цилиндра 7 и пневмоцилиндр 11 механизма создания угла увода, С каждой из кареток 4 шарнирно соединен шток 12 пневматического цилиндра 13, закрепленного на упоре 14 рамы 1.

Рама 1 снабжена направляющими (не показаны) для ограничения поперечных перемещений кареток 4, Беговой барабан 3 так же, как и каждая иэ испытуемых шин 6, имеет свой электрический привод вращения (не показан), Стенд снабжен измерительными устройствами (не показаны).

Механизм создания угла увода содержит пневматический цилиндр 11, шарнирно закрепленный на кронштейне 15, который, в свою очередь, закреплен на оправке 5.

Вилка штока 16 пневматического цилиндра

11 шарнирно соединен". чрееэ рамку 17 с осью 18, на которой установлена испытываемая шина 6. Рамка 17 имеет ось,19, установленную с возможностью перемещения в прорези 20 оправки 5.

Стенд работает следующим образом.

При испытаниях шин на износостойкость протектора к вращающемуся беговому барабану 3 с правой и левой стороны при помощи каждого из пневматических цилиндров 13 подводится каретка 4 с испытуемой шиной 6 и нагружается определенной радиальной нагрузкой. При этом каждый из трех роликов 9, связанный с вилкой штока 8 малого пневматического цилиндра 7, с помощью, последнего, одновременно с двумя другими, прижимается к испытуемой шине 6.

Пневмоцилиндр 1 1 механизма создания угла увода, шарнирно закрепленный на кронштейне 15, воздействуя посредством вилки штока 16 через рамку 17 на ось 18, 10

55 позволяет в соответствии с программой испытаний создавать угол увода относительно поверхности качения бегового барабана 3 и противолежащего ролика 9, а также угол развала относительно противолежащих роликов 9, При наклоне оси 18 с помощью пневмоцилиндра 11 каждая из осей 19 рамки 17 движется в прорези 20 оправки 5, причем когда одна ось 19 перемещается по оси прорези 20 вверх (или вниз), другая перемещается вниз (или вверх), в результате чего колесо с испытуемой шиной 6 поворачивается вокруг начальной точки на заданный угол, что позволяет испытывать шины 6 при качении с уводом и развалом, сохраняя соосность пятен контакта шины 6 с поверхностями качения, Так как испытываемая шина 6 приводится во вращение и от бегового барабана 3 и от электропривода, можно передава ь через шину 6 различный крутящий момент по величине и направлению, т.е, проводить испытания в режиме ведущего и в режиме тормозящего колеса.

В процессе испытаний твердая поверхность бегового барабана 3, облицованная наждачной шкуркой, имитирует шероховатое полотно дороги, а выступы рифленой поверхности каждого иэ роликов 9 имитируют мелкие неровности дороги. Когда шина 6 взаимодействует с вращающимся беговым барабаном 3 и тремя роликами 9 (т.е. одновременно деформируется в четырех местах, находящихся на равном расстоянии друг от друга), условия работы шины меняются коренным образом. Каждый участок беговой дорожки шины 6 за время одного оборота четырежды взаимодействует с деформирующими поверхноСтями, что вызывает увеличение числа циклов нагружения элементов протектора в четыре и, следовательно, ускоряет усталостный износ. При этом протектор шины 6 иэнашиваФтся при взаимодействии с шероховатой поверхность бегового барабана 3, причем усталостный износ также форсируется, так как истираемый участок до этого подвергался воздействию трех рифленых поверхностей роликов 9. Кроме того, форсированию усталостного износа способствует выполнение неравенства

d«D, где d — диаметр ролика;

0 — наружный диаметр испытуемой шины, так как по сравнению с беговым барабаном

3 (имеющим диаметр больше диаметра шины 6) ролик 9 вызывает большую деформацию элементов протектора в пятне контакта его с шиной 6, а также наличие выступов оифленои поверхности роликов 9 в связи с

1633314 тем, что каждый выступ дополнительно деформирует элементы протектора испытуемой шины 6 в пятне контакта ее с роликом 9.

Формула изобретения го

Составитель В. Ильина

Редактор Л. Гратилло Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Заказ 613 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Стенд для испытания шин на износ, содержащий установленный на станине беговой барабан с приводом его вращения и с 10 абразивной поверхностью, узел установки шины, шарнирно связанный с исполнительным органом механизма создания радиальной нагрузки, механизм создания угла увода и измерительные устройтва, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения сроков испытания за счет форсирования усталостного износа протектора шин, он снабжен роликами и закрепленными на узле установки в плоскости вращения шины вдоль ее взаимно перпендикулярных осей по крайней мере тремя силовыми цилиндрами, на штоках которых установлены ролики, имеющие рифленую поверхность и выполненные с возможностью взаимодействия с шиной, при этом механизм создания радиальной нагрузки выполнен в виде силового цилиндра.

Стенд для испытания шин на износ Стенд для испытания шин на износ Стенд для испытания шин на износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для исследования пневматических шин транспортных средств, и может быть использовано в шинной промышленности и транспортном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендовому оборудованию для испытаний шин на износостойкость

Изобретение относится к устройствам для исследования характеристик устройств для сбора нефти с поверхности воды

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к испытаниям шин

Изобретение относится к устройствам для измерения деформации пневматической шины при контроле по деформации внутреннего давления воздуха в ней

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств, в т.ч

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний колес с пневматическими шинами

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для определения износа автомобильных шин на автопредприятиях

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх