Поршневая машина

 

Изобретение относится к машиностроению Целью изобретения является регули рование степени сжатия Для этого поршневую машину снабжают механизмом изменения хода поршней 5, включающим привод в виде зубчатого колеса 10, ползун в виде внутренней и внешней втулок 11 и 12, связанных посредством подшипников, кронштейн 13 с тягой 14 и рычаг 15 с поворотным кулаком 16 На внешней втулке 12 выполнена зубчатая рейка, взаимодействующая с зубчатым колесом 10, а внутренняя втулка 1 1 установлена с возможностью осевого перемещения относительно вала 2 посредством шлицевого соединения с ним и связана через кронштейн 13 и тягу 14 с рычагом 15 поворотного кулака 16, шарнирно установленного на конце вала 2. Ступица 8 двуплечевого рычага 7 подвижно установлена на цапфе 3, жестко связанной с кулаком 16 Устанавливая цапфу 3 поворотного кулака 16 в положение, обеспечивающее необходимый ход поршней 5, при помощи привода ползуна добиваются определенной степени сжатия при работе поршневой машины 1 ил Ј (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU,1 4807 (51)5 F OI В 31/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I5 6 9

1275 5 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБР1ЛЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

И А STOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4620214/29 (22) 14.12.88 (46) 15.03.91. Бюл. № 10 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А. M. Б иби н (53) 621.43 (088.8) (56) Патент США № 2233630, кл. F 02 В 75/26, 1939. (54) ПОРШ НЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является регулирование степени сжатия, Для этого поршневую машину снабжают механизмом изменения хода поршней 5, включающим привод в виде зубчатого колеса 10, ползун в виде внутренней и внешней втулок 11 и 12, связанных посредством подшипников, кронштейн 13 с тягой 14 и рычаг 15 с поворотным кулаком 16. На внешней втулке 12 выполнена зубчатая рейка, взаимодействующая с зубчатым колесом 10, а внутренняя втулка 1! установлена с возможностью осевого перемещения относительно вала 2 посредством шлицевого соединения с ним и связана через кронштейн 13 и тягу 14 с рычагом 15 поворотного кулака 16, шарнирно установленного на конце вала 2. Ступица 8 двуплечевого рычага 7 подвижно установлена на цапфе 3, жестко связанной с кулаком 16. Устанавливая цапфу 3 поворотного кулака 16 в положение, обеспечивающее необходимый ход поршней 5, при помощи привода ползуна добиваются определенной степени сжатия при работе поршневой машины.

1 ил.

1634807

25

Формула изобретения

Составитель Б. Телебев

Техред А. Кравчук Корректор И Эрдейи

Тираж 323 Подписное

Редактор М. Кедемегп

Заказ 738

ВНИИ11И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5! Iроизводств HHo-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым энергетическим машинам, и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания, насоса, компрессора.

Цель изобретения — регулирование степени сжатия.

На чертеже изображена схема поршневой машины.

Поршневая машина содержит корпус 1, вал 2 с цапфой 3, цилиндры 4 с оппозитно расположенными поршнями 5, соединенными штангами 6, двуплечий рычаг 7 со ступицей 8, концы которого установлены в шарнирах 9, расположенных в центре штанг 6.

Машина снабжена механизмом изменения хода поршней 5, включающим привод в виде зубчатого колеса 10, ползун в виде внутренней и внешней втулок 11 и 12, связанных посредством подшипников (не показаны), кронштейн 13 с тягой 14 и рычаг 15 с поворотным кулаком 16. На внешней втулке 12 выполнена зубчатая рейка (не показана), нзаимодейсп;: ющая с зубчатым колесом 10, ы внутренняя втулка 11 установлена с возхпожностью осевого перемещения относительно вала 2 посредством шлицевого соединения с ним и связана через кронштейн 13 и тягу 14 с рычагом 15 поворотного кулака !6, зубчатое колесо 10 может приводиться как в ручную, так и автоматически, н частности ручной привод может иметь рычаг 17 с фиксатором (не показан) и сектор 18.

На секторе 18 могут быть нанесены деления, соответствующие виду применяемого топливы или величине степени сжатия, если мышины выполнена в варианте ДВС, а если компрессора и насоса, то — — производительности, ходу поршня 5 или углу наклона цапфы 3.

При выполнении поршневой машины восьмицилиндровой устанавливается подвижно вторая ступица второго двуплечего рычага (не показаны).

Подготовка машины работающей в режиме ДВС осуществляется следующим образом.

Первоначально устанавливают цапфу 3 поворотного кулака 16 в положение, обеспечивающее необходимый ход поршней 5.

Для этого рычаг 17 зубчатого колеса 10, входящего в зацепление с зубчатой рейкой внешней втулки 12, устанавливают в положение, отмеченное на секторе 18, при этом внешняя втулка 12 перемещает внутреннюю втулку 11 по валу 2 на заданную величину, далее через кронштейн 13 тягу !4 и рычаг 15, цапфу 3 поворотного кулака 16, устанавливая цапфу 3 под необходимым углом к оси вала 2. Вследствие этого двуплечий рычаг 7 с поршнями 5 получает воэможность колебания в пределах заданной величины, обеспечивая расчетную степень сжатия.

Поршневая машина в режиме ДВС работает следующим образом.

Рабочее тело, воздействуя на поршни 5, придает им возвратно-поступательное движение, которое через штанги 6, шарниры 9, цвуплечий рычаг 7 со ступицей 8 и поворотный кулак 16 преобразуется во вращательное движение вала 2.

При переходе на другой вид топлива ползун устанавливается в соответствующее положение, отмеченное на секторе 18, следовательно, и цапфа 3 поворотного кулака 16 ставится в определенное положение, и рабочий процесс повторяется.

Поршневая машина, содержащая корпус, вал с цапфой, цилиндры с оппозитно расположенными поршнями, соединенными штангами и двуплечий рычаг со ступицей, концы которого подвижно установлены в шарнирах, расположенных в центре штанг, отличаюи4аяся тем, что, с целью регулирования степени сжатия, машина снабжена механизмом изменения хода поршней, включающим привод в виде зубчатого колеса, ползун в виде внутренней и внешней втулок, связанных посредством подшипников, кронштейн с тягой и рычаг с поворотным кулаком, причем на внешней втулке выполкена зубчатая рейка, взаимодействующая с зубчатым колесом, внутренняя втулка установлена с воэможностью осевого перемещения относительно вала посредством шлицевого соединения с ним и связана через кронштейн и тягу с рычагом поворотного кулака, шарнирно установленного на конце вала, а ступица двуплечего рычага подвижно установлена на цапфе, жестко связанной с кулаком.

Поршневая машина Поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и насосостроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, и может использоваться также в компрессорои насосостроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с регулированием хода поршня и способам управления ими, а также может найти применение в газовых и жидкостных насосах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим в режиме переменных нагрузок, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим в режиме переменных нагрузок, например на транспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям с изменяемой степенью сжатия

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения. Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия содержит корпус 1, цилиндр 2, поршень 3, направляющие 4, предотвращающие перекос цилиндра при перемещении, гофрированное эластичное уплотнение 5, камеру сгорания 6. Нижняя часть цилиндра 2 связана гофрированным эластичным уплотнением 5 с корпусом 1. Гофрированное эластичное уплотнение 5 выполнено из материала, обладающего эффектом памяти формы. При изменении температуры деталей двигателя в материале гофрированного эластичного уплотнения происходит мартенситное превращение, его гофры меняют свою форму, изменяя высоту гофрированного эластичного уплотнения и перемещая цилиндр 2, что изменяет степень сжатия двигателя. Техническим результатом является повышение надежности работы и упрощение конструкции двигателя. 2 ил.
Наверх