Судовая движительная установка

 

Изобретение отнес г с v/юстроению, в частности к судовпм энергетическим установкам. 1 ель изобретения - повышение народности становки и уменьшение е габаритов. /Ии-м;- тельная установка содержит дчн -пг-ль 1 и гребной винт 5, соединенны у,,1 - ду собой зубчатой передачей 3. расположенной в общем корпусе 6. включающей угловой входной редуктор 7 и расположенные с обеих сторон от ного планетарные редукторы 8 и 9, ярчечные шестерни 22 и 29 которых соединены с проходящим через корпус 6 общим валом 26 отбора мощности, соединенным с гребным винтом 5. Редуктор 7 содержит наружные угловые шестерни 10-13, соединенные между собой зубчатыми зацеплениями 14-17, и внутренние угловые шестерни 18-20 для подвода мощности от вала 2 двигателя к шестерне i1. Центральные шестерни 2 и 27 планетарных редукторов 8 и 9 врачаются в противоположных направлениях , и за счет наличия спаренных плапатн 1х 1честерен 32 и 31 шестерни 2 и 29 с валом 2.6 вращаются в одном направлении. При использовании планетарных редукторов 8 и 9 с одинаковыми планетными Р естернями в установке представляется возможность иметь вместо одного гребного винта соосные гребные винты противоположного вращения. 3 3,П. ф-ЛЫ, 6 ИЛ. /)

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 2 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4674563/11 (22) 06.04.89 (46) ?3.03.91. Вюл. 5, 11 (72) А.А ° 1<охан, В.В,! окрасов и М.В.Собина (53) б?1,587,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М !044553, кл. В 63 ц 25/00, 1983, (54) СУДОВАЯ /1ВИ!Ч1ТГ!П1!Ч УСТА! 0ВКА (57) Изобретение отн;-.;;ã"ãñ к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам. 1!е",ü изобретения — повьпчение нвд:-яно"ти,ста ювки и. Уменьшение .c r абаритог., !в гк,— тельная установка содс1г 1(T Jlни тс.-ль

1 и гребной винт 5, соединен птс и; ду собой зубчатой передач=й 3, рзспс— ложенной в общем корпусе 6, -«.слючающей угловой входной редуктор 7 и рас— положенные с обеих сторон ;т »его планетарные редукторы 8 и 9, p.e.:.гч„„SU„„1636302 А 1

2 ные щестерни 22 и 29 которых соединены с проходящим через корпус 6 общим валом ?6 отбора мощности, соединенным с гребным винтом 5. Редуктор

7 содержит наружные угловые шестерни 10-13, соединенные между собой зубчатыми зацеплениями 14-17, и внутренние угловые шестерни 18-20 для подвода мощности от вала 2 двигателя к шестерне 11. Центральные шестерни

2! и 27 планетарньm редукторов 8 и 9 вра,аются в противоположных направлениях, и за счет наличия спаренных планетных шестерен 32 и 31 шестерни

7.2 и ?9 с валом ?б вращ:.ются в одном направлении. При использовании планетарных редукторов 8 и 9 с одинаковыми планетными шестернями в установке представляется возможность иметь вместо одного гребного винта соосные греб- (,. ные винты противоположного вращения.

3 з.п. ф-лы, 6 ил.

1636302

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам, Цель изобретения - повышение на» дежности установки и уменьшение ее

5 габаритов.

На фиг.l- схема движительной установки; на фиг.2 и 3 - взаимное расположение внутренних конических шестерен первой ступени .зубчатой передачи; на фиг.4 - планетарный редуктор со спаренными планетными шестернями, общий вид; на фиг.5 и 6 — первая ступень зубчатой передачи с насаженными 15 на. общий вал вращающимися внутренними боковыми коническими шестернями.

Движительная установка содержит вертикально установленный двигатель

1» соединенный с входным ведущим валом 2 подвода мощности зубчатой передачи 3,. снабженной на выходе:ведомым валом 4 отбора мощности, соединенным на выходе с гребным винтом 5.

Зубчатая передача 3 содержит общий корпус 6, включающий угловой входной редуктор 7 и расположенные по обе стороны от него планетарные редукторы (ПЛР) 8 и 9, Редуктор 7 содержит наружные горизонтальные 10 и 11 и вертикальные 12 и 13 конические шестерни, связанные между собой зубчатыми зацеплениями 14-17, На внутренней стороне шестерен 10 и 11 установлены внутренние конические шестерни

18 и 19, эацепленные между собой

35 боковыми внутренними шестернями 20, IIJIP 8 содержит центральную 21 и венечную ?2 шестерни, а также водило

23 с планетными шестернями 24. Шестерни ?1 и 13 соединены между собой полым валом 25, а шестерня 22 насажена на общий вал 26 передачи, соединенный на выходе с валом 4.

ПЛР 9 содержит центральную шестер- 4 ню 27, соединенную полым валом 28 с конической шестерней 12 и насаженную на вал 26 венечную шестерню 29, а также водило 30 со спаренными планетными шестернями 31 и 32, вращающимися на осях 33. Конструкция 34 нижней горизонтальной пары шестерен

ll и 19 снабжена опорой 35, закрепленной в нижней стенке 36 корпуса 6.

Верхними горизонтальными шестернями

10 и 18 оборудована конструкция 37, закрепленная вращающимися опорами в верхней стенке 38, Боковые внутренние конические шестерни 20 закреплены в боковых стенках 39 корпуса в опорах 40, На вращающемся saqy 26 может быть закреплена кубическая втулка 41, снабженная с четырех .сторон опорами 42 для внутренних шестерен

18-20, Водила 30 и ?3 неподвижно закреплены в корпусе 6. Вместо боко вых шестерен 20 могут быть установ-! лены поперечные шестерни 43 и 44 за1

» крепленные упорными буферами 45 на валу ?6, Движительная установка работает следующим образом.

При работающем двигателе 1 мощность от него через вал 2 отводится на шестерни 10 и 18 и затем через элементы передачи четырьмя потоками:

2 — 10 — 15 - 7 - 25 - 21, 2 - 1014 — 12 — 28 - ?7, 2 - 37 - 18 — ?0—

19 — 34 — 11 - 16 — 13 — 25 — 21 и

2 — 11 — 17 — 12 - 28 - 27 и через

ПЛР 8 и 9 отводится на общий вал

26, т,е, на гребной винт 5. При этом центральные шестерни 21 и 27 ПЛР 8 и

9 вращаются в противоположных направлениях и за счет использования в водиле 30 спаренных планетных шесте рен 31 и 32 венечные шестерни 22 и 29 вращаются в одном направлении совместно с валом 26 и гребным винтом 5, @ о р м у л а и э о б р е т е н и я

1. Судовая движительная установка, .Х содержащая главный двига фль с выходным вертикальным валом, соединенный с гребным валом посредством угловой зубчатой передачи, включающей две ступени, при этом первая ступень зубчатой передачи содержит верхнюю центральную коническую наружную шестерню, насаженную на выходной вал двигателя и две боковые конические соосные наружные шестерни, соединенные коакси-. альными. валами с второй ступенью зубчатой передачи, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности установки и уменьшения ее габаритов, вторая ступень зубчатой передачи включает в себя два симметрично расположенные относительно .оси входного вала -двигателя планетарных редукторов, в каждом иэ которых водила неподвижно закреплены в общем корпусе упомянутой зубчатой передачи, центральные шестерни выполнены полыми с проходными осевыми отверстиями и соединены полыми валами с перчи, 5 163 вой ступенью упомянутой зубчатой передачи, венечные шестерни соединены с гребным валом, причем один иэ планетарных редукторов включает в себя одну планетную шестерню, а другой — две планетные шестерни, выполненные одинаковых геометрических размеров и установленные .с воэможностью взаимодействия между собой, при этом одна из них входит в зацепление с центральной, а другая - с венечной шестернями.

2. Установка по п, 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что первая ступень угловой зубчатой передачи снабжена нижней центральной наружной конической шестерней, установленной соосно с валом двигателя с возможностью зацепления с боковыми шестернями, упомянутые верхняя и

4 нижняя центральные наружные конические шестерни снабжены дополнитель6302 d ными внутренними коническими соосными шестернями .меньшего диаметра, закрепленными на них встречно одна другой, и двумя дополнитель" ными coocHbwH коническими внутренними боковыми шестернями, соединенными между собой зацеплением и saкрепленных осями в общем корпусе

10 пеР

3, Установка по и. 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что общий вал отбора мощности снабжен кубической втулкой, в которой закреплены кон15 цевые оси внутренних дополнительных конических шестерен первой стугени передачи, 4, Установка по п,2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что.в первой

2О ступени передачи дополнительные боковые конические шестерни установлены в поперечной плоскости и закреплены на общем валу отбора мощности переда25

1636302

Составитель В,Горелов

Редактор А,Коэориз Техред С.Мигунова Корректор М,Самборская заказ 789 Тираж 276 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

11 ll

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Судовая движительная установка Судовая движительная установка Судовая движительная установка Судовая движительная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовождению и касается управления движением судном

Изобретение относится к судостроению Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для подвода рабочего тела под давлением через вращающийся вал к исполнительным механизмам двигателей

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования рулевых приводов

Изобретение относится к судовой технике к конкретно касается автоматического управления движением судна на траектории Цель изобретения - повышение точности управления„ Цель достигается тем, что в способе автоматического управления движением судна В на траектории, заданной, например, в виде чередующихся прямолинейных , и криволинейного участков, заключающемся в дискретном определении по времени расстояния S; от судна В, движущегося по фактической траектории ., СПВ до начала В следующего участка В4Е, заданной траектории, и сравнении этого расстояния S j с его установленньы пороговым значением S зод, с момента достижения установленного порогового значения S5a

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования винторулевых устройств

Изобретение относится к системам управления электрогидравлической рулевой машиной и решает задачу улучшения эксплуатационных возможностей путем сокращения времени поиска неисправностей

Изобретение относится к системам управления электрогидравлической рулевой машиной и решает задачу улучшения эксплуатационных возможностей путем сокращения времени поиска неисправностей

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам быстроходных судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к области стабилизации судна

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов проектирования и создания судовых движительно-рулевых комплексов

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя
Наверх