Система управления движителем

 

Итооретение относится к судостроению , в частности к системам управления чвш rii онями,п гом 4HCjie вин- 1 ом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителем с реверсшшо-рулевым устройством, состояищм m рулей и парабанов, и

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (1)g 1(63 Н 3/10, 25/30, 21/?2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4639321/11 (22) 17.01.89 (46) 15.03. 91 Нюл, 1 1О (72) И.Я.Грачев и О„Н.Иясоедов (53) 629,12-8(088.8) (56) Гамынин Н (:, Основы следящего гидравлического привода, 11: (16оронгиз, 1962, с. 6- 13, 231 247, 272. (54) И1(. (1;11Л УН1 /Л3(НН1И (8103(Т},.(Н11 (57) Нзооретение относится к судостроеишн1, в частности к системам управления дви1 а гепвл1и, в том в(еле вин I и рет лируел1(го нага, подру п(вающим устройством, всдометиьи движителем с реверсивно — рулень(л1 устройством, состоящим из рулси и Барабанов, и

1634э 63

20

30

55 крыльчатым движителем.„Цель изобре, тения -повышение скорости обработки движителем заданного угла поворота.Система управления содержит устройство 1, блок 2 сравнения, два основных 3,4 и два дополнительных 5,6 уси!штеля, один основной 9 и один дополните!!bИзобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в там числе винтом регулируем! го шага (ЯР1М, подруливанх;им у.тройством (11У), водаметным днтжите. (е!! (БД) с рев ер!. инно-рулевьг!!! устро!.ствами (1 Р"), состоящими из рулей и барабанс1в, и крылъчатым движителем (1,Ц), Целью изобретения является повышение скорости отработки движителем с!! нал.! у: ра!!,.! и !я.

Па !ертеже изображена блок-схел!а предии! аемой систем! управ.!ен!!я.

Систем уп! явления содерж!!т задающее ус грайство 1, к выходу к,.торого падклю.-!ен адин из входов блока сравнения 2, свои!! выходом соединенного с вход;!ми основных усилителей 3 и 4 с больш!и ш коэффициентами усиления и большей чувствительностью и входами дополнительных усилителей 5 и

6 с каэф!пщ!!ентами усиления и чувствительностью меньшими, чем у основных, к !!!анодам которых соответственна подключены электромагниты 7 и 8 золотника 9 постоянного расхода рабочей жидкости и электромагниты 10 и 11 дополнительного золотника 12 с большим или равным, чем у основного золотника проходным сечением и расходам. Золотники 9 и 12 соединены своими выходами с исполнительным механизмом 13 движителя 14, своим выходом соединенного с входом датчика

15 обратной связи, который своим входол! соединен с вторым входом блока сравнения 2, Из соображений большей надежности и меньше!! стоимости желательно применить дискретные усилители и золот!гики с постоянным расходом рабочей жидкости, но возможно применение золотников с переменным расходом.

Система управления работает следующх(и Образома ный 12 золотники постоянного расход рабочей жидкости, причем расход рабочей жидкости дополнительного зола! ника больше или равен, чем у основного, а коэффициент усиления и чувствительность дополнительных усилителей меньше, чем у основных. 1 ил.

При отклонении задающего устройства 1 на сравнительно небольшой угол блок сравнения 2 формирует небольшой сигнал соответственна вперед или назад, который поступает на входы усилителя, соответственно 3 и 5 (вперед) или 4 и 6 (наэад)„

В связи с тем, что, по сравнению с усилителями 5 и 6, усилители 3 и

4 имеют большие коэффициенты усиления и большую чувствительность и, следовательно, меньшую зону нечувствитель— ности, они выдают сигнал управления соответственно на электромагнит 7 (вперед) или 8 (назад) золотника 9,, который подает рабочую жидкость на исполнительный механизм 13 движителя

14 на отработку поворота движителем небольшого угла с малой скоростью вперед или назад„!

При отклонении вперед-назад задающего устройства 1 на большой угол, достаточный! для формирования сигнала на срабатыва>гие усилителей 5 и 6, имеющих по сравнению с усилителями

3 и 4 меньшие коэффициенты усиления и меньшую чувствительность и, следовательно, большую зону нечувствительности, блок сравнения ? формирует одновременно малый и большой сигналы соответственно вперед или назад и подает их одновременно на усилители

3 и 5 (вперед) или 4 и 6 (назад), которые соответственно падают сигналы срабатывания на электромагниты 7 (вперед) или 8 (назад) золотника 9 малого постоянного расхода рабочей жидкости и 10 (вперед) или 11 (назад) большего или равного расхода рабочей жидкости, .которые подают на исполнительный механизм 13 суммарное количество рабочей жидкости, в результате чего отработка поворота движителя 14 происходит на большой угол с большой скоростью.

d формула изобретения дополнительного золотника не меньше площади проходного сечения первого золотника, а коэффициент усиления дополнительного усилителя меньше коэффициента усиления первого усилителя„

Составитель А.Петрушин

Техред П.Олийнык Корректор С.Шекмар

Редактор i!.Ывыдкая

Тираж 277 Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

163456

Предлагаемая система позволяет получить в режиме поддержания курса судна на переднем-заднем ходу (или при маневрировании вправо-влево) воз5 можность отработки поворота движителя на небольшие Углы с небольшой скоростью, необходимой для обеспечения заданной точности установки угла поворота движителя (лопастей

BPbl баллера, рулей и барабанов и т.п.).

Кроме того, в режимах реверса или маневрирования возникает возможность отработки поворота движителя на боль- 15 шие углы с большой скоростью, т.е. повысить быстродействие системы управления движителем, что значительно сокращает время маневрирования, улучшая маневренность и управляемость 20 судном, например, при швартовке, прохождении узкостей и вблизи других судов, облегчает работу судоводителя„

Таким образом, предлагаемая система управления с двумя скоростями отра- 25 ботки движителем сигналов управления значительно повышает тактикотехнические качества судна, его маневренность и позволяет снизить вероятность возникновения аварийных 30 ситуаций и столкновения судов при швартовке, проходах узкостей и вблизи других судов, Система управления движителем, содержацая задаюцее устройство, выход которого соединен с одним из входов блока сравнения, подключенного к входу по крайней мере одного усилителя, выход которого соединен с электроприводом золотника, сообщенного с входом исполнительного механизма движителя, и датчик обратной связи, соединенный с другим входом блока сравнения, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения скорости обработки движителем заданного угла поворота, она снабжена по крайней мере одним дополнительно усилителем и дополнительным золотником с электроприводом, соединенными между собой идентично усилителю и золотнику, причем вход дополнительного усилителя подключен к выходу блока сравнения, а выход дополнительного усилителя сообщен с другим входом исполнительного механизма, при этом площадь проходного сечения

Система управления движителем Система управления движителем Система управления движителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования рулевых приводов

Изобретение относится к системам управления электрогидравлической рулевой машиной и решает задачу улучшения эксплуатационных возможностей путем сокращения времени поиска неисправностей

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам рулевых устройств, и позволяет улучшить эксплуатационные возможности за счет двустороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения ,в частности, к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к гидравлическим рулевым машинам, и повышает эффективность работы привода путем увеличения момента на баллере

Изобретение относится к области судостроения, в частости к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к области судостроения , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам управления комплексами турбоагрегат - винт регулируемого шага - валогенератор

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматического управления судовыми паротурбинными установками (ПТУ) с винтами регулируемого шага (ВРШ)
Наверх