Гидравлический рулевой привод

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования рулевых приводов. Цель изобретения - повышение надежности рулевого привода. Рулевой привод содержит корпус 1 с гидроцилиндрами 3. Корпус 1 размещен на опоре 2 для его крепления к фундаменту. Плунжер 4 под действием рабочей среды перемещается соответственно задаваемому углу поворота руля. Связанный пальцем 5 плунжер с подвижным румпелем в виде вильчатого ползуна 8 разворачивает баллер 11 руля на заданный угол. При этом изменяющееся плечо выравнивает нагрузку на силовой установке, стабилизируя работу взаимосвязанных узлов рулевого привода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 25 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ.,4Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHSIM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4660775/11 (22) 10.03.89 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (75) В. Б. Васильев и Л. Г. Рамазанов (53) 629. 12.014.5.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1070060, кл. В 63 Н 25/30, 1984. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИ

ВОД (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования рулевых приводов. Цель изобретения — повышение надежности рулевого привода. Рулевой при„„SU„„1620364 1

2 вод содержит корпус 1 с гидроцилиндрами 3. Корпус I размещен на опоре 2 для его крепления к фундаменту. Плунжер

4 под действием рабочей среды перемещается соответственно задаваемому углу поворота руля. Связанный пальцем 5 плунжер с подвижным румпелем в виде вильчатого ползуна 8 разворачивает баллер ll руля на заданный угол. При этом изменяющееся плечо выравнивает нагрузку на силовой установке, стабилизируя работу взаимосвязанных узлов рулевого привода. з.п. ф-лы, 2 ил.

1620364

Формула изобретения

AА 77

Составитель В. Бернадский

Редактор А. Долинин Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 4214 Тираж П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования рулевых приводов.

Цель изобретения — повышение надежности рулевого привода.

На фиг. 1 показан гидравлический рулевой привод, план; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Гидравлический рулевой привод состоит из цилиндрического корпуса 1 с опорой 2, симметрично расположенной относительно горизонтальной оси в диаметральной плоскости его боковой поверхности, с двумя соосно встроенными в его торцах гидроцилиндрами 3, внутри которых размещен плунжер 4. В теле плунжера 4 через сквозное отверстие пропущен палец 5, выведенный наружу корпуса 1 через продольные соосные прорези 6 в его диаметральной плоскости. Выходные концы пальца 5, вращающиеся во втулках 7, выполняют роль шарнирного соединительного элемента для связи плунжера переменной длины. Последний содержит вильчатый ползун 8, образующий кулису, перемещающуюся по штоку 9 и антифрикционным накладкам 10, жестко связанным с баллером 11. Накладки 10 входят в пазы 12 на внутренних боковых поверхностях овального продольного выреза, который выполнен в вил ьчатом ползуне 8.

Рулевой привод эксплуатируется следующим образом.

При повороте штурвала рабочая среда под давлением подается в один из гидроцилиндров 3, при этом из другого. цилиндра производится слив рабочей среды под избыточным давлением. Под действием этого давления плунжер 4 перемещается и выходные концы пальца 5 воздействуют на вильчатый ползун 8, одновременно разворачивая баллер 11 и поступательно перемещая кулису по штоку 9 и накладкам 10.

1. Гидравлический рулевой привод, содержащий румпель баллера руля, силовой исполнительный механизм, включающий в себя цилиндрический корпус, жестко связанный с опорой для его крепления к фундаменту, два соосно прикрепленных к торцам цилиндрического корпуса гидроци10 линдра, плунжер, установленный в опорных втулках, сопряженных с гидроцилиндрами, и кинематически связанный с румпелем через соединительный элемент, имеющий возможность перемещения в направляющей продольной прорези корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности рулевого привода, опора расположена в диаметральной плоскости на боковой поверхности корпуса противоположно румпелю, а соединительный элемент выполнен в виде

20 пальца, вертикально пропущенного через сквозное отверстие, которое выполнено в плунжере, и имеющего возможность перемещения в дополнительной продольной направляющей прорези, которая выполнена в корпусе и расположена в единой диаметральной плоскости с основной прорезью.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что румпель выполнен с переменной длиной и содержащим вильчатый. ползун, образующий кулису, которая снабжена расположен30 ным внутри нее штоком, жестко связанным с баллером, а вильчатый ползун шарнирно соединен с пальцем и выполнен со сквозным продолговатым овальным вырезом, с внутренними боковыми пазами с расположенными в них антифрикционными на35 кладками, жестко связанными с баллером руля.

Гидравлический рулевой привод Гидравлический рулевой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления электрогидравлической рулевой машиной и решает задачу улучшения эксплуатационных возможностей путем сокращения времени поиска неисправностей

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам рулевых устройств, и позволяет улучшить эксплуатационные возможности за счет двустороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения ,в частности, к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к гидравлическим рулевым машинам, и повышает эффективность работы привода путем увеличения момента на баллере

Изобретение относится к области судостроения, в частости к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к области судостроения , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , а именно к гидравлическим приводам судовых машин и механизмов

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу

Изобретение относится к судовому машиностроению и может быть использовано в гидравлических рулевых машинах

Изобретение относится к судостроению , конкретно к устройствам управления судовыми рулевыми машинами

Изобретение относится к судостроению , в частности к рулевым устройствам судов , имеющих источники постоянного тока

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым рулевым машинам
Наверх