Траверса

 

Изобретение относится к устройствам для подьема грузов с целью их погрузки или выгрузки и может быть использовано во всех отраслях народною хозяйства Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и уменьшение времени переналадки при подъеме разнотипных грузов. Траверса выполнена в виде сборной конструкции, содержащей коробчатую балку 1, на нижней поверхности которой закреплена гребенка 2, две выдвижные телескопические балки 3, на конце которых имеются крюки 4. Две подвижные каретки 5 соединены стропами 6 через проушины 7 с кольцом 8, посредством которого траверса соединяется с крюком грузоподъемного механизма. На наружной поверхности выдвижных балок внизу и ввррху имеются фиксирующие углубления 9, а в теле коробчатой балки установлены разнесенг ные по высоте и по длине упоры 10. Каретка в верхней части имеет эксцентрик 13, который с помощью рукоятки 14 приводит в действие зубчатый захват 15. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕ1 СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 66 С 1/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8v8. 7 (21) 4460076/11 (22) 13.07.88 (46) 23.03.91. Бюл. ¹ 11 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт транспорта (72) Д.M.Ëóöàê, В.Д.Гапяк и В.П.Черномиз (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 768745, кл, В 66 С 1/68, 1978, (54) ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к устройствам для подъема грузов с целью их погрузки или выгрузки и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и уменьшение времени переналадки при подьеме

„„!Ж„, 1636320 À1 разнотипных грузов. Траверса выполнена в виде сборной конструкции, содержащей коробчатую балку 1, на нижней поверхности которой закреплена гребенка 2, две выдвижные телескопические балки 3, на конце которых имеются крюки 4. Две подвижные каретки 5 соединены стропами 6 через проушины 7 с кольцом 8, посредством которого траверса соединяется с крюком грузоподьемного механизма. На наружной поверхности выдвижных балок внизу и вверху имеются фиксирующие углубления 9, а в теле коробчатой балки установлены разнесен. ные по высоте и по длине упоры 10. Каретка в верхней части имеет эксцентрик 13, который с помощью рукоятки 14 приводит в действие зубчатый захват 15. 3 ил.

1636320

10 (Ьа 3

Составитель Н. Рогулич

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Н. Король

Редактор Н. Рогулич

Заказ 790 Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам для подъема грузов с целью их погрузки или выгрузки и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и уменьшение времени переналадки при подъеме разнотипных грузов.

На фиг, 1 изображена траверса, общий вид; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Траверса выполнена в виде сборной конструкции, состоящей из несущей коробчатой балки 1, на нижней поверхности которой закреплена гребенка 2, двух выдвижных телескопических балок 3, на конце которых установлены крюки 4, Две подвижные каретки 5 соединены стропами 6 через проушины 7 с кольцом 8, посредством которого траверса соединяется с крюком груэоподьемного механизма. На наружной поверхности выдвижных балок выполнены фиксирующие углубления 9, а в теле коробчатой балки установлены разнесенные по высоте и длине упоры 10, при этом телескопическая балка 11 имеет наклонную лыску для наклона балки, а в теле короба имеется углубление 12. Каретка в верхней части имеет зксцентрик 13, который с помощью рукоятки 14 приводит в действие зубчатый захват 15.

Подготовка к работе траверсы осуществляется путем выдвижения балок 3 в положение, соответствующее местам крепления на грузе, а каретку 5 перемещают так, чтобы крюк грузоподъемного механизма был над центром тяжести груза. Для перемещения каретки 5 необходимо рукоятку 14 повернуть вертикально вверх, при этом зксцентрик 13 дает возможность выйти из

5 зацепления фиксирующему устройству, свободно переместить на определенное место и закрепить. повернув рукоятку 14 вниз.

Балка 3 выдвигается путем ее наклона вверх и одновременного горизонтального

10 перемещения в нужном направлении, при опускании балки происходит ее фиксация, что дает возможность ее быстрого перенастраивания.

15 Формула изобретения

Траверса, содержащая несущую балку, выполненную в виде короба, к основанию которого вдоль его оси прикреплена гребенка, каретки. установленные с возможностью

20 радиального перемещения вдоль балки, при этом каждая из кареток снабжена механизмом фиксации, включающим рукоятку, прикрепленную к горизонтальной оси, выполненной с лыской, о т л и ч а ю щ а я>5 с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей и уменьшения времени переналадки при подъеме разнотипных грузов, она снабжена дополнительными балками, расположенными

30 внутри короба с возможностью выдвижения и выполненными с углублениями, а короб снабжен упорами, расположенными на его внутренней поверхности .с возможностью взаимодействия с углублениями дополни35 тельных балок, каждая из которых выполнена со скосом для ее наклона,

Траверса Траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бесприводным устройствам для захвата грузов, оснащенных штырями с Т-образной головкой, и предназначено для использования в системах с автоматическим управлением

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к магнитным грузозахватным устройствам

Изобретение относится к способам строповки группы длинномерных грузов и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при проведении погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к подьемной технике, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам Цель изобретенияповышение надежности захвата Устройство содержит траверсу 1 с шарнирно установленными на ней подпружиненными скобами 6; привод поворота скоб 6, соединенных посредством тросов 8 и отклоняющих блоков 9 с подпружиненным штоком пневмоцилиндра 11 Одна из полостей пневмоцилиндра 11 соединена с атмосферой через дроссельный клапан 13

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для захвата и подъема заполненных мешков Целью изобретения является повышение надежности захвата

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх