Причальная набережная и способ ее возведения

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности сооружения, снижение трудоемкости и сокращение сроков строительства. Набережная включает лицевой элемент 1, анкерную плиту 2, горизонтальную связь 7 и подкосы 3 и 4, шарнирно закрепленные одним концом на анкерной плите 2, а другим - на лицевом элементе 1. Подкосы 4 присоединены к верхней части лицевого элемента 1 в шарнирных узлах 5 и снабжены опорными плитами 8 а подкосы 3 закреплены в нижней части элемента 1 в шарнирных узлах 6. Предварительно состыковывают лицевой элемент 1 с анкерной плитой 2, закрепляют на них шарнирно подкосы 3, 4 и погружают лицевой элемент 1 в собранном виде до проектной отметки. Затем отделяют анкерную плиту 2, переводят ее в проектное положение , монтируют между ней и лицевым элементом 1 дополнительную горизонтальную связь 7 и засыпают пазуху грунтом.2 с.п. ф-лы, 7 ил. с/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (я)ю Е 02 В 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684126/15 (22) 26.04.89 (46) 23.03.91. Бюл. t+ 11 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главморречстроя и Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Г.M.Ìeëüäýèõoå, Л.P.Ìîðoç и И.Е.Рожи цкая (53) 627.2 (088.8) (56) Будин А.Я., Демина Г.А. Набережные.

Справочное пособие,— М.: Стройиздат, 1979, с. 30, рис. 1,8а.

Авторское свидетельство СССР

N 684098, кл. Е 02 В 3/06, 1978.

Яковенко В,Г, Строительство причалов.— M. Транспорт, 1981, с. 189 — 191. (54) ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения—. Ж, 1636507 А1 повышение эксплуатационной надежности сооружения, снижение трудоемкости и сокращение сроков строительства, Набережная включает лицевой элемент 1, анкерную плиту 2, горизонтальную связь 7 и подкосы

3 и 4, шарнирно закрепленные одним. концом на анкерной плите 2, а другим — на лицевом элементе 1. Подкосы 4 присоединены к верхней части лицевого элемента 1 в шарнирных узлах 5 и снабжены опорными плитами 8. а подкосы 3 закреплены в нижней части элемента 1 в шарнирных узлах 6.

Предварительно состыковывают лицевой элемент 1 с анкерной плитой 2, закрепляют на них шарнирно подкосы 3, 4 и погружают лицевой элемент 1 в собранном виде до проектной отметки. Затем отделяют анкерную плиту 2, переводят ее в проектное положение,монтируют между ней и лицевым элементом 1 дополнительную горизонтальную связь 7 и засыпают пазуху грунтом.2 с.п. ф-лы, 7 ил.

1636507

Изобретение относится к гидротехническому строительству, и может быть использовано при проектировании и стра ител ьстве и ричаль ных сооружений.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности сооружения, снижение трудоемкости и сокращение сроков строительства.

На фиг.1 изображена причальная набережная, разрез; на фиг.2 — операция погружения лицевого элемента набережной до проектной отметки; на фиг.3 — отделение анкерной плиты; на фиг,4 — перевод анкерной плиты в горизонтальное положение; на фиг,5 — закрепление к лицевому элементу дополнительной горизонтальной связи; на фиг.6 — операция удаления временных раскреплений; на фиг.7 — засыпка пазух причала.

Причальная набережная включает лицевой элемент 1, например, в виде пакета шпунта, горизонтальную анкерную плиту 2, снабженную двумя шарнирно прикрепленными подкосами 3 и 4, свободные концы которых прикреплены к лицевому элементу

1 через шарнирные узлы 5 и 6. Анкерная плита 2 соединена с лицевой стенкой горизонтальной связью 7, которая может быть выполнена, например, в виде уголкового блока с потерной. Подкосы 3 и 4 размещены со сдвижной по длине набережной и скрещиваются. Подкос 4 присоединен к лицевому элементу в его верхней части с помощью шарнирного узла 5, а подкос 3 присоединен в его нижней части посредством шарнирного узла 6. Размеры подкосов и расположение шарнирных узлов обеспечивают свободу изменения положения анкерной плиты 2 при отсутствии связи 7, включая перевод плиты в вертикальное положение, совпадающее с осью лицевой стенки, Под анкерной плитой 2 имеется незаполненная грунтом полость. Подкосы 4 снабжены опорной плитой 8.

Набережная возводится в следующей последовательности, На береговой технологической площадке предварительно состыковывают лицевой элемент 1 с анкерной плитой 2 и закрепляют к ним в состыкованном положении шарнирно подкосы 3 и 4 (не менее четырех). Лицевой элемент 1 в сборе доставляют к месту строительства и погружают до проектной отметки (фиг,2), а затем производят отделение анкерной плиты 2 (фиг.3) и перевод ее из вертикального положения в горизонтальное (фиг.4), осуществляя с помощью крана

55 движение по типу кулисно-рычажного механизма, и временно раскрепляют плиту 2 в горизонтальном положении. Затем устанавливают и закрепляют дополнительную горизонтальную связь 7 лицевого элемента 1 с анкерной плитой 2 (фиг.5), удаляют временные раскрепления (фиг,6) и производят засыпку пазухи причала (фиг.7).

Благодаря предложенной последовательности технологических операций достигается сокращение сроков строительства за счет возможности органиэации строительства всего в три потока: погружение лицевых элементов в сборе (с пристыкованными подкосами и анкерной плитой), монтаж анкерной плиты и дополнительной связи, засыпка пазухи) с минимальной сдвижкой по времени.

Формула изобретения

1. Причальная набережная, включающая лицевой элемент, обратную засыпку и расположенную на уровне поверхности засыпки горизонтальную анкерную плиту, соединенную с лицевым элементом посредством дополнительной горизонтальной связи, о т л и ч а ю ща я с я тем, что. с целью повышения эксплуатационной надежности сооружения, снижения трудоемкости и сокращения сроков строительства, анкерная плита снабжена шарнирно прикрепленными к ней по краям подкосами, размещенными каждый в своей плоскости со сдвижкой по длине причальной набережной на величину не менее габаритной толщины подкосов, свободные концы которых шарнирно присоединены к лицевому элементу, при этом более удаленные от нее подкосы присоединены в верхней части лицевого элемента и снабжены опорными плитами, а подкосы, закрепленные на анкерной плите ближе к лицевому элементу, присоединены к нему в его нижней части.

2. Способ возведения причальной набережной, включающий погружение лицевого элемента, монтаж анкерной плиты и дополнительной горизонтальной связи между лицевым элементом и анкерной плитой и засыпку пазухи грунтом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что предварительно состыковывают лицевой элемент с анкерной плитой, закрепляют к ним шарнирно подкосы, погружают лицевой элемент до проектной отметки; отделяют от него анкерную плиту, переводят ее в проектное положение, монтируют между ней и лицевым элементом дополнительную горизонтальную связь и производят засыпку пазухи грунтом, 1636507

Фиг. 2

1636507

Составитель S.Êàýàêîâ

Редактор Г.Гербер Техред М.Моргентал Корректор И.Эрдейи

Заказ 800 Тираж 386 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Причальная набережная и способ ее возведения Причальная набережная и способ ее возведения Причальная набережная и способ ее возведения Причальная набережная и способ ее возведения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для возведения причальных сооружений в морских и речных портах

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для защиты откосов грунтового сооружения при колебаниях уровня воды

Шинный ряж // 1631105

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для защиты берегов от размыва

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству,предназначено для возведения причальных, оградительных, берегозащитных сооружений ъ портах

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к пляжеформирующему сооружению

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к конструкциям причальных сооружений , набережных, и может использоваться для возведения подпорных стен в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для гашения волн, и может быть использовано для защиты берегов от размыва

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх