Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет расширить диапазон регулирования и использовать регулятор на двигателях, работающих на различных номинальных режимах. Центробежный чувствительный элемент регулятора взаимодействует с главным рычагом 3, который кинематически связан с органом дозирования топливоподачи и снабжен основным 7 и дополнительным 8 регулируемыми упорами. Главный рычаг 3 соединен также через упругое поворотное звено с основным рычагом управления. Регулятор имеет валик 11, на котором жестко закреплены основной 9 и дополнительный 10 копиры, взаимодействующие с регулируемыми упорами 7 и 8. Валик 11 снабжен также дополнительным рычагом управления 17, который имеет возможность фиксации в заданном положении и установлен с возможностью взаимодействия с основным рычагом управления. Регулятор позволяет его использование для регулирования частоты вращения двигателей , предназначенных для работы по меньшей мере на двух номинальных режимах. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. о SS (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 р!) Р 02 0 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ а

Фаа 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2) ) 4663466/06 (22) 20. 03. 89 (46) 23.03 ° 91. Бюл. Р 11 (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) В.Ф. Кпимчук, В. К. Варва, Б.И.Шабадаш и С.В.Овчаренко (53) 621.43,038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(а 992772, кл. F 02 0 1/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР

9 ll 90073, кл. F 02 0 1/04, 1984. (54) РЕГУЛЯТОР АСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить диапазон регулирования и использовать ре гулятор на двигателях, работакицих на различных номинальных режимах, Центробежный чувствительный элемент регулятора взаимодействует с главным

2 рычагом 3, который кинематически связан с органом дозирования топпивоподачи и снабжен основным 7 и дополнительным 8 регулируемыми упорами. Главный рычаг 3 соединен также через упругое поворотное звено с основным рычагом управления. Регулятор имеет валик 1, на котором жестко закреплены основной 9 и дополнительный 10 копиры, взаимодействукицие с регулируемыми упорами 7 и 8. Валик 11 снабжен также дополнительным рычагом управления ! 7, который имеет воэможность фиксации в заданном положении и установлен с воэможностью взаимодействия с основным рычагом управления. Регулятор позволяет его использование для регулирования частоты вращения двигателей, предназначенных для работы по меньшей мере на двух номинальных режимах. 1 з ° п.ф-лы, 7 ил.

1636577 4

Изобретение относится к. автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вра- 5 щения.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей регулятора.

На фиг 1 изображен регулятор час" 10 тоты вращения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2; на фиг, 5— график зависимости перемещения орга- 15 на дозирования топпивоподачи от частоты вращения двигателя, первый вариант работы двигателя; на фиг, 6— то же, второй вариант; на фиг, 7— то же, третий вариант. 20

Регулятор содержит чувствительный элемент, выполненный в виде центробежных грузов 1, взаимодействующий с подпружиненной. муфтой 2. В муфте с возможностью качания и относительно- 25 го перемещения установлен главный рычаг 3 регулятора, нижний конец которого шарнирно соединен с подпружиненным поворотным звеном 4. Основной рычаг 5 управления регулятора также шарнирно связан со звеном 4. Верхний конец рычага 3 регулятора при помощи тяги 6 соединен с органом дозирования топливоподачи (не показан). На верхнем конце рычага .3 регулятора установ-35 лены основной 7 и дополнительный 8 упоры, взаимодействукщие с основным

9 и дополнительным 10 копирами, которые жестко закреплены на валике 11, имеющем осевое и угловое перемещение. 4О

На основном копире 9. выполнена торцовая выемка а пусковой подачи. Валик

11 поджат возвратной пружиной 12 к штифту 13 — фиксатору осевого перемещения. Для угловой фиксации валика 45

11 имеются упоры 14 и 15 и пружина 16, связыв ающая один иэ копцов дополни тельного рычага 17 управления с корпусом. Второй конец дополнительного рычага 17 управления имеет регулируемый упор 18, выполненный с возможностью взаимодействия с выступом b основного рычага 5 управления, В корпусе установлен регулируемый скоростной упор 19, выполненный с возможностью взаимодействия с выступом с основного рычага .5 управления, Размеры от оси валика 11 до рабочих плоскостей основного и дополнительного копиров 9 и 10 составляют соответственно величину d .и f йричем

d c f, Коэффициенты коррекции топливоподачи соответствуют углам A и р (фиг. 5) . Участок nm" корректурная ветвь скоростной характеристики двигателя. Участок on-регуляторная ветвь скоростной характеристики двигателя (фиг. 5-7) .

Регулятор работает следукщим образом.

В положении, соответствующем одной частоте вращения при разных фиксированных мощностях (вариант 1), дополнительный рычаг 17 управления касается упора 14, при этом основной копир 9 имеет возможность контактировать с основным упором 7 рычага регулятора 3. Основной рычаг 5 управления прижат выступом с к скоростному упору

19.

На холостом ходу муфта 2 находится в крайнем правом положении, поворотное звено 4 соприкасается с основным рычагом 5 управления, Основной упор 7 и основной копир 9 не соприкасаются. Это соответствует точке о (фиг. 5).

При увеличении нагрузки на двигатель частота вращения падает, муфта

2 перемещается влево, а рычаг регулятора 3 совершает поворот против часовой стрелки вокруг шарнира поворотного звена 4 до соприкосновения основного упора 7 с основным копиром 9.

При этом увеличивается топливоподача.

Это соответствует точке и (фиг. 5}.

При дальнейшем увеличении нагрузки муфта 2 перемещается влево, преодоле вает усилие упругого элемента поворотного звена 4 и поворачивает последнее против часовой стрелки. Основной упор

7 скользит по основному копиру 9, увеличивая топливаподачу. Это соответствует участку nm (фиг. 5).

Кривая onm — один иэ фиксированных режимов работы двигателя. Чтобы перейти на другой фиксированный режим (на меньшую мощность), необходимо дополнительный рычаг 17 управления повернуть по часовой стрелке до соприкосновения с упором 15, При этом дополнительный копир 10 становится в рабочее положение, т. е. имеет воэможность контактирования с дополнительным упором 8. В это же время основной копир 9 выходит из рабочего положения. Поскольку размер f дополнительного копнра 10 боль6577

40

Фор мул а

5 163

me размера d основного копира 9, то верхний конец рычага регулятора 3, на котором установлены упоры 7 и 8, перемещается вправо, уменьшив подачу топлива. Нижний конец рычага регулятора 3 перемещается влево вместе с поворотным звеном 4, увеличивая затяжку упругого элемента. При этом скоростной режим увеличивается. Этому режиму (фиг. 5) соответствует кривая оп m<. Дпя того чтобы в точке перехода регуляторной ветви в корректурную ветвь была частота вращения такая же, как и на основном режиме, необходимо основной рычаг 5 управления повернуть против часовой стрелки, что уменьшает затяжку упругого элемента поворотного звена 4. Это точка и! (фиг. 5). Достигается это при помощи регулируемого упора 18, который в этом режиме имеет возможность взаимодействия с выступом Ь основного рычага 5 управления. На дополнительном режиме регулятор работает анапогично основному режиму, только используются дополнительные копир 10 и упор 8, выступ b основного рычага управления, упор 15 и упор 18 дополнител ьно го рычага 7 управления. Дополнительному режиму соответствует кривая о п m+ (фиг. 5) .

При разных фиксированных мощностях и разных фиксированных частотах, а именно, большой мощности при большей частоте вращения и мапой мощности при меньшей частоте вращения (вариант

2) регулятор работает и переходит с основного на дополнительный режим аналогично работе и переходу по варианту 1. Особенность состоит в большем, по сравнению с вариантом 1, выступа ми упора 18 дополнительного рычага управления 17. Основной режим — криI (! вая о Il m дополнительный режимо n „m (фиг. 6), При разных фиксированных мощностях и разных фиксированных частотах, а именно, большей мощности при меньшей частоте вращения и малой мощности при большей частоте вращения (вариант 3) регулятор работает и переходит с основного на дополнительный режим аналогично работе и переходу по варианту !. Особенность состоит в перемене мест основного 9 и дополнительного

l0 копиров. В этом. случае работают основной копир 9, дополнительньй упор

8, выступ Ь основного рычага 5 управления, упор 8 дополнительного рычага 17 управления, упор 15 (ломаная о"п"ш ", фиг. 7, основной режим), или дополнительный копир 10, основной упор 7, выступ с основного рычага 5 управления, скоростной упор 19, упор

14 (ломаная о и, m,, фиг. 7, дополниц а тельный режим).

Выбор требуемых коэффициентов коррекции топпивоподачи ф и Р для каждого режима осуществляется поворотом копиров 9 и 10 на валике 11.

Подрегулировка уровней мощности двигателя осуществляется изменением длины упоров 7 и 8 на соответствующих режимах работы, Для запуска двигателя, особенно в холодное время, требуется увеличенная по сравнению с рабочим режимом, пусковая подача. Для этого валик 11 перемещают в осевом направлении (фиг.2) вниз. В этот момент основной упор 7 касается основного копира 9. Дополнительный упор касается основного копира 9 (вариант 3) . При перемещении ва- лика 11 основной упор 7 (дополнительный упор 8, вариант 3) попадает в торцовую выемку а основного копира 9, обеспечивая количество топлива, необходимое для запуска двигателя. После запуска двигатель увеличивает обороты, грузы 1 расходятся, муфта 2 перемещается вправо (фиг. 1), верхний конец рычага регулятора 3 отходит от копира 9 и пружина 12 возвращает валик 1 в исходное положение.

Регулятор позволяет расширить возможности выбора оптимального режима работы с соответствующими мощностью, частотой вращения и коэффициентом запаса крутящего момента, что позволяет испольэовать регулятор для различных двухноминальных двигателей. из обр ет ения

l . Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный чувствительный элемент, главный рычаг, кинематически связанный с органом дозирования топлива и снабженный регулируемым упором, упругое поворотное звено, рычаг управления, связанный через упругое поворотное звено с главным рычагом, вз аимодействующим также с центробежным чувствительным элементом, и валик с закрепленным на нем корректируки!им

1636577 копиром для взаимодействия. с регулируемым упором главного рычага, о т— лич ающийся тем, что, сцелью расширения функциональных возможнос5 тей, валик снабжен по меньшей мере одним дополнительным корректирующим копиром, расположенным на валике, одним дополнительным регулируемым упором, установленным на главном рычаге, A 970 и дополнительным рычагом управления, связанным с валиком, а последний установлен с воэможностью ограниченного поворота.

2. Регулятор по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что дополнительный рычаг управления установлен с возможностью взаимодействия с основным рычагом управления.

1636577

Вирд

Фиг.4

Часеоеа вращения

Воептелн, о4/нин

1636577

Составитель В. Забегапин

Техр ед Л. Сердюкова

Корректор М. Демчик

Редактор О.Головач

Заказ 803 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и:открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

« р), Ф

СЭ

О е о - тц

tb О с сО

С во

Частиц бращенця дбиаагаеля, об/нин

Фиг,8

Цасп ота 6ращения дбига 1еа, Яlтн

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет облегчить обслуживание муфты автоматического изменения угла опережения подачи топлива

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить функциональные возможности регулятора

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего егорания и обеспечивает повышение точности дозирования топливоподачи на различных режимах работы дизеля

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет обеспечить согласование мощности дизеля с величиной атмосферного давления при фиксированном положении рычага (Р) управления путем автоматического изменения частоты вращения коленчатого вала

Изобретение относится к двигателестроешпо и позволяет упростить .конструкцию двигателя и повысить качество регулирования частоты вращения двигателя

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх