Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности корректирования при одновременном обеспечении надежного запуска двигателя. Регулятор дополнительно содержит отрицательный пружинный корректор, электромагнит 22 с подвижным сердечником 23, блок 30 управления, к входам которого подключены указатели 26 и 27 положений соответственно рычага 25 управления и стакана 14 положительного корректора и измеритель 29 чатоты вращения, а выход блока управления соединен с обмоткой электромагнита 22. При этом конец двуплечего рычага 2 выполнен из шарнирно соединенных между собой верхней 19 и нижней частей, между которыми размещена пружина отрицательного корректора. Верхняя часть 19 соединена с сердечником 23 электромагнита 22. Регулятор благодаря изменяемой в зависимости от частоты вращения и режима регулирования степени сжатия указанной пружины обеспечивает требуемую подачу топлива на любом режиме работы двигателя. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (б1) 4 F 02 П 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР! (61) 1216397 (21) 4378824/25-06 (22) 15.02.88 (46) 30.10,89. Бюл. Р 40 (71) Днепропетровский сельскохозяйственный институт (72) А.Ф.Головчук и В.И,Мельниченко (53) 621.43-055(088.8) (56) вторское свидетельство СССР

Ф 1216397, кл. F 02 D 1/04, 1983. (54) РЕГУДЧТОР ЧАСТОТЫ ВРАЕ1ЕНИЧ ДВИГАТЕПЧ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение точности корректирования при одновременном обеспечении надежного запуска двигателя.

Регулятор дополнительно содержит отрицательный пружинный корректор, з0 .шаоян А2

2 электромагнит 22 с подвижным сердечником 23, блок 30 управления, к входам которого подключены указатели 26 и 27 положений соответственно рычага 25 управления и стакана 14 положительного корректора и измеритель 29 частоты вращения, а выход блока управления соединен с обмоткой электромагнита 22. При этом конец двуплечего рычага 2 выполнен из шарнирно соединенных между собой верхней 19 и нижней частей, между которыми размещена пружина отрицательного корректора. Верхняя часть 19 соединена с. сердечником 23 электромагнита Регулятор благодаря изменяемой в зависимости от частоты. вращения и режима регулирования степени сжатия указанной пружины обеспечивает требуемую подачу топлива на любом режиме работы двигателя. 5 ил. 1518557

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внут-. реннего сгорания, в частности к регуляторам частоты вращения.

Целью изобретения является повышение точности корректирования при од1 новременном обеспечении кацежного запуска двигателя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый регулятор частоты вращения; на фиг.2— вид А: на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Ь -Б на фиг. 2; на фиг. 4 - скоростные характеристики топливного насоса при всережимном регулировании; на Фиг.5 то же, при двухрежимном регулировании.

- Регулятор содержит механический чувствительный элемент 1, двуплечий рычаг 2, блок 3 пружин с положительным корректором. Блок 3 пружин с поло"-20 ! жительным корректором состоит из глав- ной пружины 4 регулятора, установ = ленной между верхним 5 и нижним 6 ( наконечниками пружины. Верхний пако-, нечник посредством оси 7 связан с внутренним рычагом 8 управления регулятором. Верхний наконечник 5 пружины имеет паз, в котором помешен поворотный упор 9, свободно сидящий на оси 7, и выключатель 10. Нижний наконечник 6 главной пружины имеет шток 11, проходящий чере=-, отверстие в верхнем наконечнике 5. Пр5 жина 4 с помощью нижнего наконечника 6 прижимает внутренний стакан 12 к на

35 ружному стакану 13. Иежду стаканами

12 и 13 помещен стакан 14 положитель-ного корректора, связанный с рычагом 15 регулятора.

Стакан 14 корректора опирается на (пружины 16 положительного корректора, нижний конец которой опирается на плоскую опору 17 в виде кольца, кото.= рое вкручивается в наружкый стакан 13.

Рычаг 15 соединен с двуплечим рычагом 2, Hd который воздействует центробежный чувствительный элемент 1.

Левый конец двуплечего рычага со. гоит йз двух частей, соединенных между собой при помощи шарнира 18. Верхняя часть 19 рычага установлена в пазу нижней части. Иежду верхней и ни:ккей частями цвуплечего рычага установлена пружина 20 отрицательного корректора. Верхняя часть двуплечего рычаlà,,, левым концом связана с дозирующим ор- ганом 21 топливного насоса. На нижней части левого конца двуплечего рычага выполнен прилив. ка котором установлен электромагнит 22., Подвижный сердечник 23 электромагнита 22 при помощи оси 24 соединен с верхней частью левого конца двуплечего рычага.

Механизм управления регулятором состоит из наружного рычага 25 управления, который сидит на оси внутреннего рычага .8, указателя 26 положения рычага 25, указателя 27 положения стакана 14 положительного корректора, изолированного от корпуса насоса винта 28, являющегося указателем положения рычага 15 регулятора, включателя 10„ являющегося указателем режима регулирования, измерителя 29 частоты вращения и блока 30 управления. Для питания блока управления и для управления электромагнитным устройством при запуске двигателя используется аккумуляторная батарея

31 трактора.

Иеханизм переключения режимов регулирования состоит из жесткого рычага 32 и поворотного упора 9. Управление механизмом переключения осуще, ствляется тягой 33. Винт 34 предназначен для регулировки номинальной частоты вращения вала двигателя, винт 28 — для регулировки номинальной подачи топлива, плоская опора 17для -регулировки начала действия положительного корректора по внешней скоростной характеристике, измеритель 29 частоты вращения — для преобразования частоты вращения вала насоса в электрическую энергию, блок 30 управления — для принятия сигналов от источников энергии, указателей и включателя, сравнения их с заданными исходными данными и выработки выходно,го сигнала.

Устройство работает следующим образом.

При всережкмном регулировании поворотный упор 9 фиксируется на оси 7 при помощи жесткого рычага 32 и тя-. ги 33. Включатель 10, расположенный на верхнем наконечнике 5; при этом выключен, о чем подается информация трактористу.

Для запуска двигателя необходимо включить "массу" и установить рычаг

25 управления регулятором до упора в винт 34, При этом блок 30 управления передает напряжение 12В от аккумуляторной батареи 31 на электромагнит 22. Подвижный сердечник 23

1518557 электромагнита 22 занимает нижнее положение. Усилие от подвижного сердечника через ось 24 передается на верхнюю часть 19 левого плеча двуплечего

5 рычага 2. Верхняя часть 19 двуплечего рычага, поворачиваясь на шарнире 18, сжимает пружину 20 отрицательного корректора, обеспечивая необходимую подачу топлива при перемещении органа 21 дозиронания подачи топлива под пейстнием пружины запуска.

Пружина 20 удерживается в сжатом состоянии до начала работы двигателя по регуляторному участку характеристики (участок и!-о на фиг. 4), Разгон двигателя при запуске осуществляется на участке отрицательного корректирования по линии а-Ь.

Корректирова!!ие подачи топлива пр!л 20 разгоне двигателя осущ!ествляется при помощи блока 3 пружин и центробежного чувствительного элемента 1.

Па участке à-m возрастающая центробежная сила чунствительного элемен- 25 та превышает силу предварительного натяжения корректирующей пружины f6, сжимая пружину 16 и понорачиная рь!чаг I5, который через днунпечий рычаг 2 перемещае! орган 21 дозиронания топлива н сторону уменьшения подачи.

При упоре закраинь! cTBKGHa 14 в опору 17 положительный корректор выключается (т. m на фиг. 4).

При дальнейшем увеличении частоты

35 вращения усилие от рычага 15 через стакан 14, пружину 16 положительного корректора, опору 17, наружньп" 13 и внутренний 12 стаканы, нижний наконечник 6 передается на главную пру- 40 жину 4, которая растягивается. В результате- формируется регуляторная ветвь характеристики. При этом рычаг

15 отходит от винта 28, тракторист после запуска двигателя устанавлива- 45 ет рычаг 25, а через него рычаг 8 и блок 3 пружин на частичный режим работы. Изменение положения рычага 25 регистрирует указатель 26.

При поступлении сигналов от винта

28 и указателя 26 н блок 30 управления напряжение на электромагнит 22 передается от измерителя 29 частоты вращения. Измеритель 29 обеспечивает питанием электромагнит 22 пропорционально частоте вращения нала насоса.

Аккумуляторная батарея 31 нри этом, используется только для питания блока 30 управления, а винт 28 — и качестве сигнапизатора загрузки двигателя. При работе по внешней и частичным скоростным характеристикам регулирование подачи топлива осуществляется следующим образом.

При работе на регуляторных участках скоростных характеристик (ш-о), I 1 lI 1

m -о, m -0 на фиг. 4) подача топлива регулируется при помощи центробежного чувствительного элемента 1 и пружины 4 регулятора.

При работе на корректорных участках скоростных характеристик подача топлива на участках отрицательного корре..тирования (с-Ь) опреде !яется поступлением сиг!!апов от указателе л

26 и ?7 в б !ок управления на участке положительного корректирования (Ь-m), если на участке положительного корректпронания поступают сигналы от обоих указателей, то регулирование подачи топлива на участке отрицательного корректирования осуществляется электромагнитным устройством н завис!:мости от частоты вращения непа !асоса; если от указателя 26 — от задачного закс !а протекания скоростной характеристики (Ь =Й(!1, з. г), который вводится в блок управления; где и— частота рашения нала иасоса; z — режим регупиронани>-., 3 — частил!лость режима.

Для перехода на днухрежимное регулирование необходимо при помощи тяги 33 и жесткого рычага 32 установить поворотный упор в нижнее положение.

При этом произойдет замыкание контактов выключателя 10.

Внешняя скоростная характеристика при двухрежимном регулировании формируется точно так же, как при нсережимном ,регулировании и ннеыние скоростные

;при этом получаются одинаковые.

При переходе на частичные скоростные характеристики поворотный упор 9, верхний накочечник 5 и шток

1i с пружиной 4, стаканы 12 и 13 пе-* ремещаются вниз, а стакан положительнбго корректора 14 остаются неподвижньюл.

Частичные скоростные характеристики при двухрежимном регул с учетом возможного различного наклона характеристик (линии Ь-п и

m -n на фиг. 5) формируются тбчно так же, как и при всережимном регулировании. Отличие состоит в том, что пружина 4 регулятора срабатывает

7 15 ll только на номинальном скоростном режиме при любой частичности режима.

Таким образом, благодаря введению в регулятор отрицательного корректора с возможностью изменения величины сжатия его пружины в зависимости от частоты вращения вала насоса н режима регулирования обеспечивается требуемая подача топлива на любом режиме работы двигателя. Формула изобретения

Регулятор частоты вращения дзигателя внутреннего сгорания по авт.св.

Р 1216397, о. т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности корректирования при одновременном обеспечении надежного запуска двигателя, он дополнительно снабжен отрицательным пружинным корректором, 8557 электромагнитом с корпусом и подвижным сердечником, блоком управления, указателями положений рычага управ5. ления и стакана положительного кор .ректора, измерителем частоты вращения, причем выходы указателей положений рычага управления и стакана положительного корректора и измерителя частоты вращения соединены с входами блока управления, выход которого подключен к обмотке электромагнита, а взаимодействующее с органом дозирования топлива плечо двуплечего рычага выполнено из двух шарнирно соединенных между собой верхней и нижней час. тей, н пружина отрицательного корректора размещена между ними, корпус электромагнита закреплен на нижней

2п части двуплечего рычага, а сердечник соединен с верхней частью.

1518557

1600

100 ЧОО 600 800 f000 1200 tt, реги

Nll8. Р

Составитель В.Забегалин

Техред Л.Сердюкова Корректор lB.Кабаций

Редактор Т.Парфенова

Тираж 482

Заказ 6585/40

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего егорания и обеспечивает повышение точности дозирования топливоподачи на различных режимах работы дизеля

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет обеспечить согласование мощности дизеля с величиной атмосферного давления при фиксированном положении рычага (Р) управления путем автоматического изменения частоты вращения коленчатого вала

Изобретение относится к двигателестроешпо и позволяет упростить .конструкцию двигателя и повысить качество регулирования частоты вращения двигателя

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх