Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроешпо и позволяет упростить .конструкцию двигателя и повысить качество регулирования частоты вращения двигателя. Центробежный измеритель частоты вращения кинематически связан через нижнюю часть левого плеча основного двуплечего рычага (Р) 2 и тягу с приводом дозаторов 12, а через правое плечо Р 8 - с Р 6 управления . Упор 7 для регулировки величины коррекции топливоподачи установлен с возможностью взаимодействия с нижней частью левого плеча Р.2. Пружина О корректора размещена между Р 2 и 8, а напротив нее со стороны верхней части установлен подвижньй упор 11. При таком выполнении регулятор с корректором топливоподачи воздействует непосредственно на Р 2 при увеличении нагрузки на любом частичном скоростном режиме, обеспечивая подачу топлива до максимального значения. 2 ил. О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ав си>

rSg4 F 02 D !/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3890766/25-06 (22) 25.04.85 (46) 15.11.88. Бюл. ¹ 42 (71) Днепропетровский сельскохозяйственный институт (72) А.Ф. Головчук и В.И. Мельниченко (53) 621.43-55(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1002636, кл. F 02 D 1/00, 1980. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию двигателя и повысить качество регулирования частоты вращения двигателя. Центробежный измеритель частоты вращения кинематически связан через нижнюю часть левого плеча основного двуплечего рычага (Р )

2 и тягу с приводом дозаторов 12, а через правое плечо Р 8 — с P 6 управления. Упор 7 для регулировки: величины коррекции топливоподачи установлен с возможностью взаимодействия с нижней частью левого плеча P .2.

Пружина IО корректора размещена между Р 2 и 8,,а напротив нее со стороны верхней части установлен подвижный упор 11. При таком выполнении регулятор с корректором топливоподачи воздействует непосредственно на

P 2 при увеличении нагрузки на любом частичном скоростном режиме, обеспечивая подачу топлива до максимального значения. 2 ил.!

437534

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

На фиг. 1 изображена схема предла5 гаемого регулятора; на фиг. 2 — скоростные характеристики топливного насоса, оснащенного регулятором.

Регулятор состоит из механического чувствительного элемента l, основ в lo ного нижнего двуплечего рычага 2„ рычага 3, соединенного с нижним основным двуплечим рычагом 2 посредс гвом оси 4, к которому присоединена пружина 5 регулятора, рычага 6 управления регулятором, жесткого упора 7, верхнего основного двуплечего рычага 8, установленного при помощи шарнира 9 на нижнем основном двуплечем рычаге 2, между верхним и нижним ос- 20 новными двуплечими рычагами 8 и 2 размещена пружина 10 корректора,, напротив которой установлен упор 11, нижний основной двуплечий рычаг 2 посредством рычажного механизма сое- 25 динен с дозаторами 12 топливногс насоса.

Винт 13 предназначен для регулирования номинальной частоты вращения вала двигателя, винт 14 — для ре- 3п гулировки начала действия корректора, упор 11 — для регулировки величин зазора 4 h жесткий упор 7 для регулировки номинальной подачи топлива.

На скоростной характеристике топливного насоса с регулятором частоты вращения показаны: А — регуляторная ветвь характеристики, C и Д— частичные характеристик:.л, точки щ и соответствующие номинальной частоте и, вращения и частоте и цел 1 м ай вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту; и „ „„ — максимальная частота врашения холостого хода, и — минимальная частота вращения.

Регулятор работает следующим образом.

На номинальном режиме работы дизеля рычаг 6 управления регулятора устанавливается в положение до упора в винт !3. При этом пружина 5 регулятора растягивается и ее действие на рычаг 3 уравновешивается центробеж"., 55 ной силой механического чувствительного элемента l, Подача топлива ограниивается жестким упором 7 и винтсм

4, который ограничивает поворот верх-. него основного двуплечего рычага 8 на шарнире 9, при этом пружина 10 корректора сжата.

При увеличении нагрузки на дизель частота вращения и сила воздействия механического чувствительного элемента 1 уменьшается, в результате чего пружина !0 корректора начинает разжиматься, перемещая дозаторы 12 при помощи нижнего основного двуплечего рычага 2 и рычажного механизма в сторону увеличения подачи топлива. Pact положение точки m характеристики зависит от величины предварительного сжатия hh пружины 10 корректора, которая регулируется регулировочным упором 11, а точки k, т.е. величина коррекции топливаподачи, — от хода нижнего основного двуплечего рычага

2 под действием пружины !О корректора, При дальнейшем уменьшении скоростного режима положение дозаторов

12 остается неизменным.

По мере уменьшения нагрузки частота вращения механического чувствительного элемента l возрастает.Под действием центробежной силы нижний основной двуплечий рычаг 2 поворачивается вокруг оси 4 и воздействует на рычаг 3. Рычаг 3 отходит от жесткого упора 7, преодолевая сопротивление пружины 5 регулятора. Нижний основной двуплечий рычаг 2 посредством рычажного механизма перемещает дозаторы 12 топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива до полного выключения.

На промежуточных (частичных) режимах, когда рычаг 6 управления регулятором не доходит до винта 13, формируются частичные скоростные характеристики С и Д.

Регулятор с корректором топливоподачи, который воздействует непосредственно на нижний основной двуплечий рычаг, при увеличении нагрузки на любом частичном скоростном режиме обеспечивает подачу топлива до максимального значения, т.е. до выхода на внешнюю характеристику.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий основной двуплечий рычаг, левое плечо которого выполнено составным из двух частей: нижней и верхней, разделенных шарниром, центробежный измеритель частоты вращения, кинемати-, 1437534

4 чески связанный через нижнюю часть что, с целью упрощения конструкции левого плеча основного двуплечего при одновременном повышении качества рычага и тягу с приводом дозаторов регулирования путем обеспечения выи через правое плечо основного дву5 хода частичных скоростных характерисплечего рычага — с рычагом управ- тик на внешнюю, регулятор снабжен ления, упор для регулировки величины подвижным упором корректора, пружина коррекции топливоподачи, установлен- корректора размещена между верхней и ный с возможностью взаимодействия с нижней частями левого плеча основного нижней частью левого плеча основного )p двуплечего рычага, а подвижный упор двуплечего рычага, и пружинный кор- корректора установлен против пружиректор, отличающийся тем, ны со стороны верхней части.,Составитель П. Мурашев

Техред M.ÕoäaíH÷ Корректор М. MaKcHMHmHHeU, — — — — — — С

Редактор A. Ревин

Заказ 5869/32 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх