Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника

 

Изобретение относится к машинам вертикального транспорта. Цель изобретения - повышение надежности работы подъемника путем уменьшения динамических нагрузок. В механизме стопорения грузовой каретки строительного подъемника выдвижной фик сатор 26 выполнен с возможностью ограничительного поворота относительно горизонтального направления, при этом на каретке 2 над фиксатором 26 установлен амортизатор, состоящий из упора и упругого элемента и ограничивающий после выдвижения фиксатора 26 его поворот вверх, а ниже фиксатора - дополнительные упоры 27 и 28, первый из которых ограничивает поворот фиксатора вниз, а второй служит для опирания конца фиксатора 26 при стопорении.3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECllYSJlNK (st)s В 66 В 9/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

14

11

14

g юг. Z (61) 1474063 (21) 4695659/11 (22) 11.04.89 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению и Научно-производственное объединение "Жилкоммунтехника" (72) А.И.Гуревич, А.Х,Гехт, М.П.Лохач и В.Я;Дзюба (53) 621.876.112(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 1474063, кл. В 66 В 9/18, 1987, (54) МЕХАНИЗМ СТОПОРЕНИЯ ГРУЗОВОЙ

КАРЕТКИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА

„„. Ж„„1638095 А2 (57) Изобретение относится к машинам вертикального транспорта. Цель изобретения— повышение надежности работы подъемника путем уменьшения динамических нагрузок.

В механизме стопорения грузовой каретки строительного подъемника выдвижной фиксатор 26 выполнен с возможностью ограничительного поворота относительно горизонтального направления, при этом на каретке 2 над фиксатором 26 установлен амортизатор, состоящий иэ упора и упругого элемента и ограничивающий после выдвижения фиксатора 26 его поворот вверх, а ниже фиксатора — дополнительные упоры

27 и 28, первый из которых ограничивает поворот фиксатора вниз. а второй служит для опирания конца фиксатора 26 при стопорении. 3 ил, 1638095

20

Изобретение относится к машиностроению, .в частности к механизмам стопорения грузовой каретки строительного подъемника, Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения динамических нагрузок, что позволяет снизить вес подъемника.

На фиг.1 показан подъемник, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг,1 (положение стопорного механизма с амортизатором из упругого материала до наезда на линейку); фиг. 3 — то же, в момент срабатывания его при наезде на линейку, Подъемник содержит мачту 1, на которой на ходовых роликах(не показаны) перемещается грузовая каретка 2, подвешенная на грузовом канате, запасованном на барабане грузовой лебедки (не показана). На каретке 2 находится установленная на оси 3 поворотная вилка 4, К корпусу последней жестко прикреплен рычаг 5, на котором установлен ролик 6 с возможностью перемещения вдоль своей оси 7, фиксирующийся на ней в определенном положении.

В местах предполагаемых остановок на мачте 1 установлены выключающие линейки

8, смещенные на соответствующее каждому этажу расстояние относительно направляющей.

Поворотная вилка 4 снабжена пальцами

9, между которыми проходит сигнальный канат 10, Указанный канат закреплен в верхней части мачты 1, а.в нижней прикреплен к плечу рычага, взаимодействующего с конечным выключателем (не показан). На корпусе каретки 2 установлена ось 11, на которую надета втулка 12 с возможностью вращения. Кроме того, на оси 11 надет храповик 13, который жестко связан с надетым на ось 11 профилированным кулачком 14. К втулке 12 жестко прикреплена пластина 15, на которой установлена ось с надетой на нее собачкой 16, снабженной возвратной пружиной, взаимодействующей с втулкой

12 (ось и пружина не показаны). Собачка 16 находится в зацеплении с храповиком 13., На каретке 2 установлены упоры 17 и 18, Пластина 15 связана гибкой тягой 19 с вилкой 4 при помощи рычага 20, жестко прикрепленного к оси 3.

На оси 21 вращения установлен рычаг

22, связанный с пружиной 23. На рычаге 22 расположен ролик 24, Конец рычага 22 при помощи шарнира 25 связан выдвижным фиксатором 26, Ниже последнего установлен упор 27, ограничивающий опускание конца фиксатора 26, и упор 28, служащий опорой для другого конца фиксатора 26. На каретке 2 установлен выше фиксатора, 26

55 амортизатор, выполненный в виде приваренного к каретке металлической пластины

29 и резиновой пластины 30. Вместо резиновой пластины может быть применена пластина из упругого материала или набор тарельчатых пружин, На мачте установлен упор 31, предназначенный для взаимодействия с фиксатором 26, Устройство работает следующим образом.

Каретка 2 подъемника при движении вверх наезжает роликом 6 на соответствующую требуемому этажу линейку 8. Поскольку ролик 6 закреплен на рычаге 5, жестко связанном с вилкой 4, последняя при наезде ролика 6 на линейку 8 поворачивается.

При повороте вилки 4 при помощи тяги 19 поворачивается пластина 15 и втулка 12.

Вместе с ними поворачивается собачка 16 на угол, ограниченный упорами 17 и 18. Поскольку собачка 16 взаимодействует с храповиком 13, последний также поворачивается вместе с жестко связанным с ним профильным кулачком 14, к которому всегда прижат ролик 24, установленный на подпружиненном рычаге 22. Поэтому при вращении кулачка 14 ролик 24 попадает во впадину этого кулачка и за счет пружины 23 рычаг 22 перемещается. При этом связанный с концом этого рычага шарниром 25 фиксатор 26 перемещается в сторону мачты

1, опираясь на упор 27 и располагаясь при этом над упором 31, установленным на мачте 1. При повороте вилки 4 происходит также натяжение сигнального каната

10,который связан с рычагом, взаимодействующим с конечным выключателем (рычаг и выключатель не показаны), который при этом отключает двигатель механизма подьема, Далее происходит выдвижение грузонесущего органа. Для этого лебедку включают на спуск. Каретка 2 немного опускается так, что ролик 6 сходит с линейки 8.

Вилка 4, втулка 12 и пластина 15 под действием возвратной пружины (не показана) возвращается в исходное положение.

Каретка 2, опускаясь, садится фиксатором 26 на упор 31, Один конец фиксатора 26 . при этом поворачивается вокруг шарнира

25 и упирается в армотизирующий элемент

30, а другой — в упор 28. Удар при посадке фиксатора 26 на упор 31 смягчается. При дальнейшем ослаблении грузового каната за счет усилия противовеса грузонесущий орган выдвигается в проем здания.

Обратный ход грузонесущего органа осуществляется натяжением грузового каната, за счет которого грузонесущий орган перемещаешься (выходит из проема). После этого при дальнейшем натяжении грузового

1638095

Формула изобретения

Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника по

Д

zl

f0

25

3f

28 7 аго. 3

Редактор М. Петрова

Составитель Л. Борисова

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л, Бескид

Заказ 898 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"..r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 каната каретка 2 поднимается выше упора

31, ролик 6 вновь наезжает на линейку 8.

Далее, как описано выше, происходит пово: рот вилки 4, втулки 12 при помощи тяги 19, храповика 13 и кулачка 14. Последний отжимает ролик 24 и обеспечивает перемещение рычага 22. Шарнирно связанный с ним фиксатор 26 двигается. После этого за счет натяжения сигнального каната 10 поднимается рычаг, взаимодействующий с конечным выключателем, и двигатель механизма включается вновь.. авт.св. ¹ 1474063, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения динамических нагрузок, выдвижной фиксатор смонтирован с возмож5 ностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости, при этом механизм снабжен установленным на каретке над фиксатором амортизатором, включающим в себя упор и упругий элемент для

10 ограничения поворота фиксатора после его выдвижения, и закрепленными ниже фиксатора дополнительными упорами, один иэ которых предназначен для ограничения поворота вниз, а другой — для опи15 рания конца фиксатора при его стопорении.

Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию складов и может быть использовано во всех отраслях промышленности для переработки штучных грузов в стеллажных складах

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к строительным подъемникам с подачей грузов в проем здания Цель изобретения - повышение надежности работы

Подъемник // 1622271
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к мачтовым строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов в оконные или монтажные проемы зданий

Подъемник // 1615122
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к строительным подъемникам, предназначенным для транспортировки грузов при строительстве и ремонте зданий

Подъемник // 1611832
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к подъемникам

Подъемник // 1602844
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов на двухскатную крышу зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Подъемник // 1594106
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам, предназначенным для вертикального перемещения груза с одного уровня на другой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к строительным подъемникам, монтируемым снизу

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом

Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх