Грузовая двухсекционная стрела

 

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к подъемным устройствам для производства монтажных и демонтажных работ. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик путем уравновешивания поворотных звеньев. Грузовая двухсекционная стрела содержит раму 1, на которой последовательно установлены поворотные звенья 2 и 3, связанные между собой уравновешивающим устройством, содержащим две дополнительные звездочки 12 и 13, два отрезка цепей 14 и 15 и пружину 16. Звездочка 12 установлена на оси 10 и неподвижно связана с рамой 1. Звездочка 13 установлена на оси 11 и неподвижно связана относительно звена 3 Отрезок цепи 14 одним концом жестко закреплен на звездочке 12. огибая ее с верхней стороны, а другим концом связан с пружиной 16. Отрезок цепи 15 одним концом жестко закреплен на звездочке 13, огибая ее с нижней стороны, а другим концом связан с пружиной 16 Привод 6 поворота нижнего звена 2 связывает последнее с рамой 1. 3 ил. Вид В(побернуто) Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспУБлиК (я)5 В 66 F 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Bui В<т5еВнуто

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4665647/11 (22) 22.03.89 (46) 30.03.91. Бюл. N 12 (71) МГТУ им. Н,Ç.Баумана (72) А.В.Пивко и С,В.Коротин (53) 621.876(088,8) (56) Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. M. Машиностроение 1987, с. 212. (54) ГРУЗОВАЯ ДВУХСЕКЦИОННАЯ СТРЕЛА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к подъемным устройствам для производства монтажных и демонтажных работ. Цель изобретения — улучшение динамических характеристик .путем уравновешивания поворотных звеньев. Грузовая двухсекци. Ж 1638104 А1 онная стрела содержит раму 1, на которой последовательно установлены поворотные звенья 2 и 3, связанные между собой уравновешивающим устройством, содержащим две дополнительные звездочки 12 и 13, два отрезка цепей 14 и 15 и пружину 16. Звездочка 12 установлена на оси 10 и неподвижно связана с рамой 1. Звездочка 13 уста новлена на оси 11 и неподвижно связана относительно звена 3. Отрезок цепи 14 одним концом жестко закреплен на звездочке 12. огибая ее с верхней стороны, а другим концом связан с пружиной 16. Отрезок цепи 15 одним концом жестко закреплен на звездочке 13, огибая ее с нижней стороны, а другим концом связан с пружиной 16. Привод 6 поворота нижнего звена 2 связывает последнее с рамой 1. 3 ил.

1638104 .

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к подъемным устройствам для производства монтажных и демонтажных работ.

Цель изобретения — улучшение динами- 5 ческих характеристик путем уравновешивания поворотных звеньев, На фиг.1 — грузовая двухсекционная стрела, общий вид; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2. 10

Грузовая двухсекционная стрела состоит из рамы 1, на которой последовательно установлены нижнее 2 и верхнее 3 поворотные звенья, шарнирно соединенные между собой цилиндрическим шарниром 4, при 15 этом звено 2 соединено с рамой 1 посредством цилиндрического шарнира 5. Привод перемещения нижнего звена 2 имеет механизм 6 поступательного действия, например пневмодвигатель, гидродвигатель и 20 т,п., с одной стороны шарнирно-закрепленный на раме 1, а с другой стороны — на нижнем звене 2, а также цепную передачу, состоящую из звездочек 7 и 8 и цепи 9.

Звездочка 7 установлена на оси 10 цилинд- 25 рического шарнира 5 и жестко связана с рамой 1, Звездочка 8 установлена на оси 11 цилиндрического шарнира 4 и жестко связана со звеном 3.

Уравновешивающее устройство состо- 30 ит из двух дополнительных звездочек 12 и

13, двух отрезков цепей 14 и 15 и пружины

16. Звездочка 12 установлена на оси 10 и неподвижно связаньс рамой 1. Звездочка

13 установлена на оси 11 и неподвижно 35 связана относительно звена 3. Отрезок цепи 14 одним концом жестко закреплен на звездочке 12, отгибает звездочку 12 с верхней стороны, а другим концом жестко связан с пружиной 16 посредством механизма 40 натяжения (не показан). Отрезок цепи 15 одним концом жестко закреплен на звездочке 13, огибает ее с нижней стороны, а другим концом жестко связан с пружиной

16 посредстом механизма натяжения (не 45 показан).

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении звенья 2 и

3 стрелы находятся в сложенном (горизон- 50 тальном) положении. Шток механизма поступательного действия б расположен в исходном положении (втянут).

Раскладывание стрелы производится с помощью механизма поступательного дей- 55 ствия 6. При подаче рабочей среды в механизм поступательного действия 6 шток выдвигается и воздействует на нижнее звено 2, что вызывает поворот его относительно оси 10, Звездочка 8 совместно с неподвижно связанным с ней звеном 3 совершает планетарное движение против часовой стрелки (в плоскости чертежа) относительно оси 10. Совместно со звездочкой 8 совершает планетарное движение относительно неподвижной дополнительной звездочки 12 и дополнительная звездочка

13, установленная также на оси 11.

Так как дополнительные звездочки 12 и

13 соединены между собой пружиной 16, закрепленной посредством отрезков цепей на этих дополнительных звездочках соответственно с верхней и нижней сторон, то при повороте звеньев 2 и 3 относительно осей

10 и 11 шарниров, длина (натяжения) пружины 16 меняется, что приводит к изменению моментов сил относительно этих осей, в результате чего обеспечивается равномерное нагружение на осях и плавное перемещение звеньев 2 и 3.

Причем максимальное значение момента движущихся сил создается в горизонтальном положении звеньев, т.е, тогда, когда момент сопротивления повороту их также наибольший, Для раскладывания стрелы строго по вертикали при равных длинах звеньев 2 и 3 необходимо, чтобы передаточное отношение цепной передачи привода перемещения верхнего звена 3 равно двум (i=2).

Формула изобретения

Грузовая двухсекционная стрела, содержащая раму, нижнее поворотное в вертикальной плоскости звено, закрепленное шарнирно на раме одним своим концом, верхнее поворотное в вертикальной плоскости.звено, закрепленное одним своим концом посредством шарнира на другом конце нижнего звена, привод поворота нижнего звена относительно рамы, привод поворота верхнего звена относительно нижнего звена, содержащий цепную передачу, .одна звездочка которой неподвижно закреплена на раме соосно оси поворота одного конца нижнего звена, а другая звездочка закреплена неподвижно к верхнему звену соосно оси поворота его относительно нижнего звена, обе звездочки охвачены бесконечной цепью, отличающаяся тем; что, с целью улучшения динамических характеристик путем уравновешивания поворотных звеньев, стрела снабжена уравновешивающим устройством, содержащим две дополнительные звездочки, закрепленные соосно и неподвижно с каждой из указанных звездочек соответственно, два отрезка цепи, закрепленные одними своими концами порознь на соответствующих дополнительных звездочках с охватом их зубьев, пружину, связанную своими концами с другими

1638104

Фиг. 7

А- Arnolepegmo) fZ

Составитель А. Мазилкин

Редактор М. Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор С. Шекмар

Заказ 898 Тираж 416 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 концами отрезков цепи, при этом одни концы отрезков цепей закреплены на соответствующих зубьях дополнительных

1D звездочек для встречного перемещения этих зубьев при подъеме звеньев стрелы.

Грузовая двухсекционная стрела Грузовая двухсекционная стрела Грузовая двухсекционная стрела 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам для доставки грузов на большую высоту с точным ориентированием их по месту назначения

Подъемник // 1606446
Изобретение относится к подъемно-раздвижным устройствам и может быть использовано во многих областях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для выполнения строительно-монтажных работ, в частности к устройствам для подъема кабельных металлоконструкций на высоту

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано при монтаже металлоконструкций теплиц

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, обеспечивающим монтажные работы в строительной технике, в транспортном машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемных механизмах со стрелой и платформой

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема монтажных площадок и платформ при обслуживании контактной сети железных дорог и линий электропередач, размещенных на опорах контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам
Наверх