Машина для удаления снежноледяных образований с дорожного покрытия

 

Изобретение относится к коммунальному машиностроении и может быть использовано для удаления снежно-ледяной массы с одновременным подсушиванием горячими выхлопными газами дорожных покрытий улиц, площадей, а также искусственных покрытий на аэродромах . Цель изобретения - повышение качества очистки. Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожного покрытия содержит базовое шасси 1, смонтированный в его передней части желоб 6„ шнеки 35, установленные в желобе вдоль его боковых сторон, разрушающие рабочие органыs размещенные между шнеками перпендикулярно оси шасси. Каждый рабочий орган включает в себя по меньшей мере пару бесконечных цепей 9 с режущими элементами . Цепи с режущими элементам: устанавливаются на разном уровне до очищаемой поверхности. Так как цепи движутся в противоположных направлениях , то разрушенная снежная масса выбрасывается на вращающиеся шнеки, которые обеспечивают подачу снежной массы к цилиндрической щетке 38. Щетка 38 забирает ее и подает на конвейер 37, который транспортирует снежно-ледяную массу в транспортное средство 48. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) (51)5 E 01 Н 5/12

3";1 :Pgдg

В ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668703/11 (22) 28.03.89 (46) 30,03.91 ° Бюл. 11 - 12 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Носова (72) А.И.Борохович, K.Â.Êîâàëü÷óê, С ° E.Захарченко, Ю.Н.Ягупов и О.В.Беляшов (53) 621.879.48(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)",- 1312128, кл. E 01 Н 5/09, 1986. (54) МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению и может быть использовано для удаления снежно-ледяной массы с одновременным подсушиванием горячими выхлопными газами дорожных покрытий улиц, площадей, а также искусственных покрытий на аэродромах. Цель изобретения — повышение качества очистки. Машина для удале—

23

366 %38 У7 И Ю È7 Ф9

Физ.1

ГОСУДАРСТВЕННЦЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ FIGHT СССР ния снежно-ледяных образований с дорожного покрытия содержит базовое шасси 1, смонтированный в его передней части желоб 6„ 35, установленные в желобе вдоль его боковых сторон, разрушающие рабочие органы, размещенные между шнеками перпендикулярно оси шасси. Каждый рабочий орган включает в себя по меньшей мере пару бесконечных цепей 9 с режущими элементами. Цепи с режущими элементами устанавливаются на разном уровне до очищаемой поверхности. Так как цепи движутся в противоположных направлениях, то разрушенная снежная масса выбрасывается на вращающиеся шнеки, которые обеспечивают подачу снежной массы к цилиндрической щетке 38.

Щетка 38 забирает ее и подает на конвейер 37, который транспортирует снежно-ледяную массу в транспортное средство 48. 6 э.п. ф-лы, 11 ил.

1638238

Изобретение относится к коммунальному машиностроению и может быть использовано для удаления снежно-ледяной массы с одновременным псфсушива5 нием горячими выхлопными газами дорожных покрытий улиц, площадей, а также искусственных покрытий на аэродромах, Цель изобретения — повышение ка- fр чества очистки.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг, 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2, на фиг,5 — 15 узел II на фиг. 3; на фиг. 6 — узел

III на фиг. 3; на фиг. 7 — узел IV на фиг. 4, на фиг. 8 — гидравлическая схема привода и подъема бесконечных целей; на фиг. 9 — то же, привода 20 шнекового транспортного устройства; на фиг. 10 — то же, привода щетки и скребкового конвейера, на фиг. 11 то же, привода перемещения бесконечных цепей. 25

Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожного покрытия состоит из базового самоходного шасси 1, на котором установлены двигатель 2 внутреннего сгорания, кинематически связанный с шестеренным насосом 3 и аксиально-поршневым насосом 4, и пульт 5 управления питанием гидросистемы. Перед кабиной базового самоходного шасси 1 шарнирно подвешен желоб

6, в дне 7 которого выполнен П-образный вырез 8. В вырезе 8 желоба 6 размещены разрушающие рабочие органы.

Каждый разрушающий рабочий орган включает в себя по меньшей мере пару бесконечных цепей 9 с режущими элементами, расположенных перпендикулярно продольной оси шасси и установленных с возможностью вращения в противоположных напр авл ения х. 45

Каждая цепь 9 состоит из звеньев

10. Каждое звено 10 снабжено установленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости режущим элементом 11, выполненным в виде зубчатой гребенки 12. Лля перемещения режущего элемента 11 в вертикальной плоскости хвостовик 13 элемента 11 снабжен поршнем 14 со штоком 15, на

55 конце которого насажен ролик 16, взаимодействующий с листом 1 7, размещенным внутрй бесконечной цепи 9.

Хвостовик 13, подпружиненный с двух сторон поршень 14 со штоком 15 размещены в корпусе 18, жестко закрепленном в середине каждого звена 10 бесконечных цепей 9, Внутри каждой бесконечной цепи 9 по направлению ее движения установлены гидравлические вибраторы 19, ролики 20 которых контактируют с внутренней рабочей поверхностью бесконечной цепи 9 через металлический лист

17 и ролик 16 режущего элемента 11.

Зубья 12 гребенки режущего элемента 11 одного звена 10 бесконечной цепи 9 смещены относительно зубьев

12 гребенки режущего элемента 11 последующего звена 10 на половину шага зуба 12. Такое смещение зубьев 12 гребенки друг относительно друга позволяет обеспечить равномерное разрушение снежно-ледяных образований по всей ширине зубчатой гребенки 12.

Каждая бесконечная цепь 9 приводится в движение гидрадвигателем 21 через ведущую звездочку 22. При этом бесконечные цепи 9 каждой пары выполнены с возможностью перемещения в противоположных направлениях одна относительно другой.

Каждая бесконечная цепь 9 жестко соединена с корытообразным элементом

23. Для создания жесткости и монолитности бесконечных цепей 9 корытообразные элементы 23 соединены между собой наружными поверхностями боковых стенок 24. Причем наружная поверхность одной боковой стенки 24 корытообразного элемента 23 имеет паз 25, выполненный по форме ласточкина хвоста, а противоположная наружная поверхность боковой стенки 24 элемента 23 имеет выступ 26, выполненный по форме паза 25.

Каждый корытообразный элемент 23 подвешен на плите 27 посредством штанг 28, один конец которых соединен с поршнем 29 гидроцилиндра 30, а другой жестко соединен с корпусом гигроцилиндра 30. Это позволяет обеспечить возможность ступенчатого регулирования по высоте в вертикальной плоскости каждой бесконечной цепи 9 с образованием при этом ступенчатого забоя. Плита 27 на базовом шасси 1 машины закреплена посредством двух пар гидравлических растяжек. Каждая гидравлическая, растяжка состоит из штоков 31, соединяемых с поршнями 32 гидроцилиндров 33,.и штоков 34, одним концом соединенных с корпусом гидро8238

5 163 цилиндра 33, а другим шарнирно соединенных с базовым шасси 1.

В желобе 6 вдоль его внутренних стенок установлены с возможностью вращения в противоположных направлениях друг относительно друга шнеки

35, соединенные с гидродвигателем 36.

Желоб 6 со стороны скребкового конвейера 37 снабжен цилиндрической щеткой 38, которая установлена перпендикулярно движению снежно-ледяной массы по желобу 6 и кинематически соединена с гидропвигателем 39. При этом щетка 38 установлена с возможностью вращения навстречу потоку снеж но-ледяной массы и с возможностью регулирования ее по высоте. Регулирование щетки 38 по высоте обеспечивается винтовым устройством, состоящим из хвостовика 40 с правой резьбой и хвостовика 41 с левой резьбой, между которыми установлена гайкамаховик 42. При этом конец хвостовика 41 жестко закреплен на растяжке

43, которая одним концом закреплена на корытообразном элементе 23, а другим — на базовом шасси 1 машины.

Хвостовик 40 пропущен через растяжку 44, закрепленную на базовом шасси 1 машины.

Скребковый конвейер 37 состоит из горизонтального участка 45, размещенного под шасси 1, одного наклонного участка 46, взаимодействующего с желобом 6, и другого наклонного участка 47, взаимодействующего с транспортным средством 48. При этом под наклонным участком 47 скребкового конвейера 37 жестко закреплено подсушивающее устройство 49, выпол— ненное в виде перфорированного пустотелого элемента, соединенного с выхлопными трубами 50 двигателя внутреннего сгорания.

Гидравлическая схема привода и подъема бесконечных цепей 9 состоит из фильтра 51, насоса 52, дросселя .53, манометра 54, обратного клапана 55, предохранительного клапана 56, нагнетательной магистрали 57, трех<позиционного гидрораспределителя 58 с ручным управлением, гидрозамков

59, соединенных с полостями гидроцилиндров 30, сливной магистрали 60 из гидрозамков 59, гидрораспределителя 61 для подачи масла гидродвигателям 21, нагнетательной магистрали

62 гидродвигателям 21, регулируемых

l5

40 дросселей 63 для изменения скорости вращения гидродвигателей 21, предохранительного клапана 64 системы питания гидродвигателей 21, сливной магистрали 65 из гилродвигателей 21 и гидробака 66. Трехпозиционный гидрораспределитель 58 с р<чным управлением обеспечивает подачу масла в гидроцилиндры 30 пля подъема и опускания бесконечных цепей 9 в вертикальной плоскости.

Гидравлическая схема привода гилродвигателя 36 левого и правого шнеков 35 состоит из фильтра 67, насоса

68, дросселя 69, манометра 70, прелохранительного клапана 71, нагнетате<<ьíî"r магистрали 72, трехпозиционного гидрораспределителя 73 с ручным управлением, регулируемь1х левого 74 и правого 75 дросселей гидродвигателей 36, сливной магистрали 76 из гиттродвигателей 36 и гидробака 77.

Гидравлическая схема привода щетки 38 состоит из фильтра 78, насоса

79, дросселя 80, манометра 81, предохранительного клапана 82, нагнетательной магистрали 83, трехпозиционного ги трораспределителя 84 с ручным управлением для подачи масла в гидродвигатель 39 щетки 38, регулируемого дросселя 85, сливной магистрали 86 и гидробака 87.

Гидравлическая схема привода скребкового конвейера 37 состоит из насоса

79, гидрораспределителя 88, регулируемого дросселя 89, гидр<тдвига— теля 90 скребкового Koнвейера 37, сливной магистрали 86 и гидробака

87.

Гилравлическая схема привода подвески бесконечных цепей 9 состоит из фильтра 91, шестерецного }

Машина работает следующим образом.

1638238

Водитель машины запускает двигатель внутреннего сгорания и привоцит в действие все насосы 3, 52, 68, 79, После того как манометры 54, 70, 81, 93 на пульте 5 покажут необходимое давление, устанавливается необходимая высота среза снежно-ледяного покрова.

Для этого предварительно подается масло от шестеренного насоса 3 через трехпозиционные распределители 96 и 98 к верхнему и нижнему гидрацилиндрам 33 подвески плиты 27, При этом штоки 31 растяжки выдвигаются вместе с поршнями 32 да необходимой высоты установки плиты 27, после чего трехпозиционные распределители 96 и 98 одновременно устанавливаются в нейт- раль *oe полажение, а гидрозамки 97 и 99 исключяют выход масла из гидропилиндря 33„. фиксиру †: полажение плиты 27.

С этого момента водитель машины, последовательна воздействуя на ручки трехпазиционных распределителей 58, 25 устанавливает зазор между режущими ножами 11 бесконечных цепей 9 и очищаемой поверхностью, соответствующий необходимой толщине снятия стружки снежно-лепянога покрытия. При этом †.0 расстояние зубьев 12 (фиг, 2) режущих ножей 11 первой, второй и последующих бесконечных цепей 9 до очищаемой поверхности устанавливают различным, ттабы создать необходимую

35 ступенчатую форму забоя по разрушению очищаемай поверхности. При этом ближайшая к водителю бесконечная цепь 9 (фиг, 2) устанавливается на полную толщину снежно-ледяного образования так, чтобы зубья 12 гребенки режущих ножей 11 опирались на асфальтированную поверхность дорожного покрытия. Установка последую— щих бесконечных цепей 9 зависит от толщины снимаемого снежно-ледяного образования и соответственно равна этой толщине, деленпой на чис ло бесконечных цепей 9.

После этого с насоса 52 падается масло к гидродвигателям ?1 бесконечных цепей 9. Воздействуя ня гидрораспределитель 61, запускают гидродвигатели 21 бесконечных цепей 9.

Затеи запускают гидродвигатели 36 шнеков 35, двигатель 39 цилиндрической щетки 38 и гидрадвигатель 90 скребковога конвейера 37. С этого момента машина начинает двигаться вперед и зубья 12 режущих элементов 11 бесконечных цепей 9 вводятся в контакт с очищаемай снежно-ледяной поверхностью. Так как бесконечные цепи 9 с режущими элементами 11 движутся во взаимно противоположных направлениях, то разрушенная снежно-ледяная масса выбрасывается в направлении движения бесконечных цепей 9 и попадает в желоб 6, в котором уже непрерывно вра-! щаются шнеки 35. Вращение шнеков 35 навстречу друг другу обеспечивает подячу снежно-ледяной массы по желобу

6 в направлении, противоположном дви жению машины, и одновременное переме,щение разрушенной массы к цилиндрической щетке 38. Щетка 38, вращаясь навстречу движущейся снежно-ледяной массе, забирает ее и падает на наклонный участок 46 скребковаго конвейера

37, одновременно жесткий ворс щетки

38 счишает оставшуюся на поражнам покрытии наледь. Скребкавый конвейер

37 транспортирует снежно-ледяную массу в транспортное средство 48.

Кроме того, одновременно с разрушением снежно-ледяных образований и удалением разрушенной массы машина осуществляет расплавление оставшегося на дорожном покрытии слоя налепи и падсушку дорожного покрытия.

Эта осуществляется путем подачи горячих выхлопных газов от двигателя 2 внутреннсго сгорания через выхлопные трубы 50 к падсушивающему устройству 49, выполненному в виде перфорированного пустотелого элемента, поперечный размер которого соответствует ширине очищаемай полосы дороги. Горячие выхлопные газы, попадая в перфорированный пустотелый элемент 49, разбиваются на отдельные струйки, которые взаимодействуют с оставшимся на дорожном покрытии тонким слоем наледи, растапливают ее и осуществляют при этом подсушивание дорожного покрытия.

В зависимости от крепости снежноледяного покрытия можно регулировать скорость движения бесконечных цепей

9 с режущими ножами 11, шнеков 35, цилиндрической щетки 38 и скребковога конвейеря 37, воздействуя на драссельные регуляторы 62, 74, 75, 85, 86, абеспечивяя наибольшую производительность и качество очистки дарожкога покрытия.

1638238

Яля обеспечения не только среза горизонтального слоя снежно-ледяных . образований, но и для более эффективного скалывания их каждой зубчатой гребенке 12 режущего элемента 11 при

5 движении бесконечной цепи 9 сообща.— ется кратковременный импульс, который обеспечивает перемещение элемента 11 в вертикальной плоскости. Для этого внутри рамы корытообраэного элемента 23 жестко закреплены с шагом гидровибраторы 19. Причем последние размещены внутри каждой бесконечной цепи 9 и их ролики 20 че- .

5 рез металлургический лист 17, ролик

16 хвостовика режущего элемента 11 сообщают последнему вертикальный кратковременный импульс. 1астота воздействия импульса от гидровибратора 20

19 на зубчатую гребенку 12 режущего элемента 11 равна времени перемещения одного звена 10 бесконечной цепи 9, или

1=3i

3 где I. " длина звена, м;

v — скорость перемещения звена, м/с.

При этом скорость перемещения звена 10 бесконечной цепи 9 определяется по числу оборотов гидродвигателя 21.

30

Формула изобретения 35

1. Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожного покрытия, содержащая базовое шасси, смонтированный в его передней части же- 40 лоб, шнеки, установленные в желобе вдоль его боковых сторон, разрушающие рабочие органы, размещенные между шнеками параллельна друг другу, и транспортирующее устройство, о т л и- 45 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества очистки, каждый разрушающий рабочий орган включает в себя по меньшей мере пару бесконечных цепей с режущими элементами, расположенных перпендикулярно продольной оси шасси и установленных с возможностью вращения в противоположных направлениях.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что разрушающие рабочие органы смонтированы с воэможностью регулирования их положения по высоте.

3. Машина по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена цилиндрической щеткой, установленной в желобе между разрушающими рабочими органами и транспортирующим устройством перпендикулярно продольной оси шасси.

4. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что транспортирующее устройство представляет собой скребковый конвейер, установленный вдоль продольной оси шасси.

5. Машина по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена подсушивающим устройством, выполненным в виде перфорированного пустотелого элемента, соединенного с двигателем шасси, и установленным эа приемным участком конвейера.

6. Машина по и. I о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый режущий элемент смонтирован на соответствующем звене бесконечной цепи с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и выполнен в Виде зубчатой гребенки, причем гребенки соседних звеньев цепи установлены со смещением зубьев в шахматном порядке. !

7. Машина по и. 6, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена гидровибраторами, каждый из которых установлен с воэможностью взаимодействия с режущими элементами соответствующей цепи.

I б38238

ВЫУ

Фиг. г! 638238

1638238

1638238

Составитель Т.Капликова

Редактор А.Маковская Техред Л.Олийнык Корректор И.Самборская

Заказ 905 Тираж 341 Подписное

BHHKIH Государственного комитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Машина для удаления снежноледяных образований с дорожного покрытия Машина для удаления снежноледяных образований с дорожного покрытия Машина для удаления снежноледяных образований с дорожного покрытия Машина для удаления снежноледяных образований с дорожного покрытия Машина для удаления снежноледяных образований с дорожного покрытия Машина для удаления снежноледяных образований с дорожного покрытия Машина для удаления снежноледяных образований с дорожного покрытия Машина для удаления снежноледяных образований с дорожного покрытия Машина для удаления снежноледяных образований с дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для уборки покрытий от уплотненного снега и грязи

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий и имеет целью повышение качества очистки дорожных покрытий

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, конкретно к устройствам для уборки дорожных покрытий в зимнее и летнее время

Изобретение относится к способам и устройствам для зимнего содержания покрытий и имеет целью повышение эффективности их очистки путем снижения энергоемкости и повышения производительности

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий в зимнее время

Изобретение относится к устройствам для очистки улиц от снега

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки поверхностей в зимнее время года

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега с дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для скалывания уплотненного снега и льда с поверхности тротуаров

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх