Гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера
Изобретение относится к гидроприводам землеройно-транспортных машин и позволяет повысить производительность прицепного скрепера. Гидропривод рабочего оборудования скрепера содержит насос 2, гидроцилиндр (ГЦ) 5 подъема ковша 10, догружающий ГЦ 8 и ГЦ 7 задней стенки. Обе полости ГЦ 7 связаны с гйдрораспределителем(ГР) 3. Штоковая полость ГЦ 7 сообщена с поршневой полостью ГЦ 8. Штоковая полость ГЦ 8 сообщена с гидробаком 1. Поршневая полость ГЦ 8 связана с ГР 3 и через напорный золотник с его штоковой полостью . На все время копзния оператор фиксирует подачу масла в ГЦ 8, давление в котором автоматически поддерживается золотником 9. Сплав масла из ГЦ 8 происходит непосредственно в гидробак 1, минуя ГР 3. Это позволяет исключить в процессе разгрузки ковша 10 уменьшение сцепного веса тягача 4. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 F 9/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4454022/03 (22) 04.07,88 (46) 30.03.91. Бюл, ¹ 12 (71) Воронежский политехнический институт (72) В.А.Нилов (53) 621.878. 6(088,8) (56) Авторское свидетельства СССР
¹ 1239213, кл. Е 02 F 3/64, 1986.
Авторское свидетельство СССР
N 1198164, кл, Е 02 F 3/58, 1982, (54) ГИДРОПРИВОД РАбОЧЕГО ОбОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к гидроприводам землеройно-транспортных машин и позволяет повысить производительность прицепного скрепера. Гидропривод рабоче„„5U„„1638272 А1 го оборудования скрепера содержит насос
2, гидроцилиндр (ГЦ) 5 подьема ковша 10, догружающий ГЦ 8 и ГЦ 7 задней стенки.
Обе полости ГЦ 7 связаны с гидрораспределителем(ГР) 3. Штоковая полость ГЦ7сообщена с поршневой полостью ГЦ 8. Штоковая полость ГЦ 8 сообщена с гидробаком 1. Поршневая полость ГЦ 8 связана с ГР 3 и через напорный золотник с его штоковой полостью. На все время копания оператор фиксирует подачу масла в ГЦ 8, давление.в котором автоматически поддерживается золотником 9, Сплав масла из ГЦ 8 происходит непосредственно в гидробак 1,минуя ГР 3.
Это позволяет исключить в процессе разгрузки ковша 10 уменьшение сцепного веса тягача 4. 2 ил.
1638272
>r
9 - l„ a 1
Составитель С.Фомин
Техред M.Ìîðråíòàë Корректор С.Шекмар
Редактор А,Долинич
Заказ 907 Тираж 384 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, >К-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов и сцепных устройств, Цель изобретения — повышение производительности скрепера.
На фиг,1 и 2 показаны прицепной скрепер и гидропривод его рабочего оборудоваНИЯ СООТВЕТСТВЕННО.
Гидропривод включает гидробак 1, гидpQi-асос 2 и гидрораспределитель 3, установленные на тягаче 4, а также гидроцилиндры ковша 5, передней заслонки 6, задней стенки 7, догружающий гидроцилиндр 8 и напорный золотник 9, размещенные на ковше 10.
Гидропривод скрепера работает следующим образом.
Перед набором грунта оператор тягача
4 г(одает масло В штоковую полость гидро. илиндров задней стенки 7, Поскольку для
;;-!знратного (холостого) хода задней стенки, -ебуется меньшее давление, чем для выве;:ыивания переднего моста ковша 10, то сна—.aëà задняя стенка переместится в исходное для копания крайнее правое поло>кение, После этого начинает перемещаться шток гидроцилиндра 8 тягача 4, который обеспечивает увеличение сцепного веса тягача 4 за счет вывешивания переднего моста скрепера 10, На все время копания оператор фиксирует подачу масла в гидроцилиндр 8, давление В кОтОрОм аВтоматически поддерживается напорным золотником 9. Слив масла из гидроцилиндра 8 происходит непосредственно в гидробак 1, минуя гидрораспределитель 3. Это позволяет искл,очить в процессе разгрузки ковша 10 уменьшение сцепного веса тягача 4
Обеспечив тягачу 4 необходимый для копания сцепной Вес, оператор гидроцилиндрами 6открывает переднюю заслонку и опускает ковш 10. Воздействуя на гидроцилиндры 5, оператор заполняет переднюю часть ковша грунтом, который затем перемещает вглубь ковша периодическим вклю5 чением гидроцилиндров передней заслонки 6.
Таким образом, гидропривод обеспечивает при копании независимую работу ковша и передней стенки и догрузку тягача.
10 На транспортном режиме догрузка тягача 4 может быть включена в любой момент (преодоление повышенных уклонов, участков пути с низким коэффициентом сцепления итМ
15 Для разгрузки ковша 10 оператор открывает переднюю заслонку гидроцилиндрами 6 и подает масло в поршневую полость гидроцилиндров задней стенки 7. Догрузка тягача 4 в этот период автоматически отклю20 чается, а воздействие на сцепной вес тягача со стороны гидроцилиндра 8 исключается, ТаК как обе его полости соединены со сливом.
Формула изобретения
25 Гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера, включающий насос, гидробак, гидроцилиндр подъема ковша, догружающий гидроцилиндр, гидроцилиндр задней стенки, обе полости которого связа30 ны с распределителем, а штоковая полость сообщена с одной из полостей догружающего гидроцилиндра, поршневая полость которого связана с гидрораспределителем и через напорный золотник со штоковой поло35 стью, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности скрепера при расположении догружающего гидроцилиндра между тяговой рамой ковша и сцепным брусом ковша с тягачам, штоковая
40 полость гидроцилиндра задней стенки сообщена с поршневой полостью догружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с гидробаком,