Устройство управления гидросистемой скрепера

 

Изобретение относится к строительнодорожным машинам и может быть использовано на скреперах. Цель изобретения - повышение безопасности работы скрепера в транспортном режиме. Устр-во содержит гидроцилиндры подьема-опускания ковша, гидравлически связанные с гидрораспределителем с электромагнитом 12, и датчик А крайнего положения штоков гидроцилиндров . Выходы датчика 4 подключены к входу блока управления (БУ) 5 и к электромагниту 12. К боковой стенке ковша скрепера прикреплен нажимной кулачок, взаимодействующий с датчиком 4. При этом БУ 5 состоит из узла 7 защиты, счетчика 9 импульсов, переключателя 6 режима работы усилителяпреобразователя 10 и генератора 8 тактовых импульсов. При самопроизвольном опускании ковша скрепера нажимной кулачок взаимодействует с датчиком 4. Сигнал с датчика 4 поступает в БУ 5, что приводит к подьему ковша. Если за заданное время происходит несколько опусканий ковша, например три, то БУ 5 выдает сигнал на блок 11 сигнализации, сигнал которого информирует о неисправности гидроцилиндров подьема-опускания ковша. 4 ил. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю E 02 F 9/22 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР г. г . " 3

5, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

+LIun

Фиг.D

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4397174/03 (22) 24.03.88 (46) 23.02.91. Бюл. М 7 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.M.Ùåìåëåâ, А.Ф.Фрумкин, M,Б.Попель и Л.М.Фомченко (53) 621.869.72(088.8) (56) Войнович Л.К. и др. Справочник молодого машиниста бульдозера, скрепера, грейдера. — М.: Высшая школа, 1979, с.65, рис. 38. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОСИСТЕМОЙ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к строительнодорожным машинам и может быть использовано на скреперах, Цель изобретения— повышение безопасности работы скрепера в транспортном режиме, Устр-во содержит гидроцилиндры подъема-опускания ковша, „„5Q„„1629424 А1 гидравлически связанные с гидрораспределителем с электромагнитом 12, и датчик 4 крайнего положения штоков гидроцилиндров. Выходы датчика 4 подключены к входу блока управления (БУ).5 и к электромагниту

12.. К боковой стенке ковша скрепера прикреплен нажимной кулачок, взаимодействующий с датчиком 4. При этом БУ 5 состоит из узла 7 защиты, счетчика 9 импульсов, переключателя б режима работы усилителяпреобразователя 10 и генератора 8 тактовых импульсов. При самопроизвольном опускании ковша скрепера нажимной кулачок взаимодействует с датчиком.4. Сигнал с датчика 4 поступает в БУ 5, что приводит к подъему ковша. Если за заданное время происходит несколько опусканий ковша, например три, то БУ 5 выдает сигнал на блок

11 сигнализации, сигнал которого информирует о неисправности гидроцилиндров подъема-опускания ковша. 4 ил.

1629424

Изобретение относится к строительно- опускание ковша три раза, то на выходе дорожным машинам и может быть исполь- счетчика 9 появляется сигнал логической зовано на скреперах. единицы, в результате чего загорается сиг-.

Цель изобретения — повышение без- нальная лампочка и зарабатывает зуммер опасностиработыскреперавтранспортном 5 блок 11 сигнализации, что свидетельствует режиме. о том, что цилиндры опускания ковша нахоНа фиг.1 изображен скрепер суказани- дятся в аварийном состоянии. Если трехем места установки датчика крайнего поло- кратного опускания ковша не произошло эа жения штоков гидроцилиндров, общий вид; время заполнения счетчика 9, сигнал с его на фиг.2 — установка датчика крайнего поло- 10 выхода устанавливает счетчики импульсов в жения штоков гидроцилиндров; на фиг.3 — нулевое состояние. функциональная схема устройства с блоком Устройство позволит осуществлять ди-. управления; на фиг,4 — принципиальная агностику гидроцилиндров подъема-опускасхема устройства. ния ковша скрепера, а также обеспечит

Гидросистема скрепера содержит боко- 15 безопасную работу машины на транспортвую стенку 1 ковша скрепера. к которой ном режиме, прикреплен нажимной кулачок 2, тяговую Формула изобретения раму 3, с установленным на ней датчиком 4 Устройство управления гидросистемой крайнего положения штоков гидроцилинд- скрепера, содержащее гидроцилиндры ров, выход которого подключен к входу бло- 20 подъема-опускания ковша, гидравлически ка 5 управления, содержащего переключа- связанные с электрораспределителем с тель 6 режима работы, узел 7 защиты и ге- электромагнитом, датчик крайнего положенератор 8 тактовых импульсов, выходы ко- ния штоков гидроцилиндров, выходы кототорых подключены к входам счетчика 9 рого подключены к входу блока управления импульсов, выход которого подключен к 25 и к электромагниту гидрораспределителя, усилителю-преобразователю 10, выход ко- о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью торого является выходом блока 5 управле- повышения безопасности работы скрепера ния и подключен к блоку 11 сигнализации, à в транспортном режиме, она снабжена бловторой выход датчика 4 подключен к элект- ком сигнализации, нажимным кулачком боромагниту12 гидрораспределителя 13, под- 30 ковой стенки ковша скрепера, взаимоключенного к гидроцилиндрам 14; действующим с датчиком крайнего положеГидросистемаскрепера работает следу- ния штоков гидроцилиндров, а блок управющим образом. ления состоит из узла защиты, счетчика

При самопроизвольном опускании ков- импульсов, переключателя режима работы ша скрепера нажимной кулачок 2 замыкает 35 усилителя-преобразователя и генератора . контакты датчика 4, напряжение питания тактовых импульсов, выход которого подпоступает на обмотки электромагнита 12, ключен к первому входу счетчика импулькоторый всвою очередь перемещает золот- сов, к второму входу которого подключен ник распределителя влево и рабочая жид- узел защиты, а выход счетчика импульсов кость поступает в штоковую полость гидро- 40 подключен к усилителю-преобразователю, цилиндров. В результате чего происходит выход которого соединен с блоком сигналиподъем ковша скрепера. Одновременно сиг- зации, причем датчик крайнего положения нал с датчика 4 черед узел 7 защиты посту- штоков гидроцилиндров, узел защиты, счетпает на вход счетчика 9. Сигнал логической чик импульсов, генератор тактовых импульединицы разрешает прохождение импуль- 45 сов и усилитель-преобразователь подклюсов от генератора 8 тактовых импульсов на чены к источнику питания через переключавходсчетчика9,времязаполнения которого тель режима работы, при этом вход узла определяется положением переключателя задержки является входом блока управле6. Если за время заполнения счетчика 9 про- ния, а выход усилителя-преобразователя явисходит, предположим, самопроизвольное 50 ляется выходом блока управления, 1629424

Составитель Л. Виноградов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л.Пилипенко

Редактор Г.Гербер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 415 Тираж 381 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство управления гидросистемой скрепера Устройство управления гидросистемой скрепера Устройство управления гидросистемой скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим приводам управления отвалами бульдозеров и позволяет повысить производительность и надежность бульдозера Гидравлический привод содержит гидронасос 2, гидроподкосы (I ll) в виде гидроцилиндров и четырехходовые распределители (Р) 3 и 6 В ГП 10 имеется контршток

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к области эскаваторостроения и позволяет повысить надежность эскаваторного оборудования

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить надежность и безопасность работы скрепера

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет повысить точность управления отвалом бульдозера

Изобретение относится к области строительных машин и позволяет повысить производительность гидрофицированного бульдозера

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет упростить гидросистему управления самоходным скрепером

Изобретение относится к бульдозерному оборудованию и позволяет расширить эксплуатационные возможности и упростить управление оборудования

Изобретение относится к землеройной технике для нарезки щелей и позволяет повысить надежность и упростить управление машины для вскрытия кюветов от снега

Изобретение относится к области землеройной техники и позволяет повысить надежность работы прицепного скрепера

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх