Гидравлическая система

 

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах транспортных средств, в том числе и воздушных судов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Гидравлическая система содержит насос 1 переменного рабочего объема, бак 2, гидравлические потребители 3, связанные с напорной 4 и сливной 5 гидролиниями , отводную гидролинию 6 с дросселирующим устройством 7, соединяющую выход 8 насоса 1 с баком 2. Устройство 7 выполнено в виде регулятора 11 расхода (дросселирующего элемента) с приводом 12 управления, связанного с датчиками расхода 9 температуры и герметичности 18, которые обеспечивают регулирование перепускаемой через дросселирующее устройство 7 рабочей жидкости. 7 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4311750/29 (22) 02.10,87 (46) 30.03,91. Бюл. N 12 (75) А.И. Паршев (53) 62-82(088.8) (56) Инструкция по эксплуатации ТУ-134А, M.: Воздушный транспорт, 1984, часть IV, гл.

IИ, с, 1. 13, фиг. 1. 1. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах транспортных средств, в том числе и воздушных судов.

Цель изобретения — повышение надежности Ж 1638379 Al работы. Гидравлическая система содержит насос 1 переменного рабочего объема, бак

2, гидравлические потребители 3, связанные с напорной 4 и сливной 5 гидролиниями, отводную гидролинию 6 с дросселирующим устройством 7, соединяющую выход 8 насоса 1 с баком 2. Устройство

7 выполнено в виде регулятора 11 расхода (дросселирующего элемента) с приводом 12 управления, связанного с датчиками расхода 9 температуры и герметичности 18, которые обеспечивают регулирование перепускаемой через дросселирующее устройство 7 рабочей жидкости. 7 ил.

1638379

Риг. 2

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах транспортных средств, в том числе и воздушных судов.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемой гидравлической системы; на фиг, 2 — то же, вариант выполнения; на фиг, 3 — то же, вариант выполнения; на фиг. 4 — то же, вариант выполнения; на фиг. 5 — регулятор расхода, вариант выполнения; на фиг, 6 — то же, вариант выполнения; на фиг. 7 — то же, вариант выполнения.

Гидравлическая система (фиг. 1-4) содержит насос 1 переменного рабочего объема, бак 2 рабочей жидкости и гидравлические потребители 3, связанные с насосом 1 и баком 2 напорной и сливной гидролиниями 4 и 5, отводную гидролинию

6 с дросселирующим устройством 7, соединяющую выход 8 насоса 1 с баком 2, датчики

9 и 10 расхода и температуры рабочей жидкости.

Дросселирующее устройство 7 выполнено в виде регулятора 11 расхода с приводом 12 управления. Управление 13 привода

12 регулятора 11 расхода связано с датчиками 9 и 10.

Выход 8 насоса связан с напорной гидролинией 4 через обратный клапан 14. К напорной гидролинии 4 может быть также подключен дополнительный насос (не показан) через обратный клапан,15, Выход 8 насоса 1 и напорная гидролиния 4 снабжены гидропневмоаккумуляторами 16 и l7, а напорная гидролиния 4 — также датчиком 18 герметичности.

Регулятор 11 расхода выполнен в виде дросселирующего элемента 19, положение которого обеспечивается приводом 12, причем различные варианты выполнения дросселирующего элемента приведены на фиг.

5 — 7.

Гидросистема работает следующим образом.

При неработающем насосе 1, давление в напорной гидролинии 4 поддерживается

5 пневмогидроаккумулятором 17 и контролируется датчиком 18, показывающим также внутреннюю герметичность системы, При работе насоса 1 и потребителях 3 расход рабочей жидкости в сливной гидро10 линии 5 фиксируется датчиком 9 расхода, сигнал с которого поступает в управление

13 приводом 12 регулятора 11 расхода, где сравнивается с опорным сигналом, соответствующим минимальному расходу через на15 сос 1, В зависимости от сравнения сигналов привод 12 регулятора 11 обеспечивает или увеличение проходного сечения регулятора

11, или уменьшение проходного сечения ре- гулятора 11.

20 При изменении в системе температуры рабочей жидкости, которую фиксирует датчик 10, сигнал с этого датчика поступает в управление 13 приводом 12 регулятора 11 расхода для обеспечения поддержания в си25 стеме оптимальной температуры, причем управление температурой рабочей жидкости производится независимо от имеющихся в системе утечек.

Формула изобретения

30 Гидравлическая система, содержащая насос переменного рабочего объема, бак рабочей жидкости и гидравлические потребители, связанные с насосом и баком напорной и сливной гидролиниями, отвод35 ная гидролиния с установленным в ней дросселирующим устройством, соединяющая выход насоса с баком, и датчики, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, дросселирующее уст40 ройство выполнено в виде регулятора расхода с приводом управления, а датчики установлены в сливной гидролинии, причем управление приводом регулятора расхода связано с датчиками.

1638379

Фиг.7

Составитель А. Стесин

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор А. Осеуленко

Редактор С. Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 912 Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному пневмоприводу и может быть использовано в пневмосистемах станков

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах управления гидравлических прессов

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к устройствам для предотвращения потерь рабочей жидкости при разрушении участка гидролинии или гидроагрегата

Изобретение относится к гидропневматическим системам

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах с пневмогидроаккумуляторами в силовых гидролиниях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидросистемам мобильных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области промышленности по созданию специальной системы или специальных технических средств, предотвращающих потери рабочей жидкости в случае обрыва шлангов и других видов разгерметизации гидравлических систем на машинах в различных отраслях
Наверх