Транспортное средство для перевозки грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки штучных или пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах. Цель изобретения - увеличение полезного обьема кузова. Транспортное средство снабжено дополнительным механизмом перемещения , который выполнен в вмде тележки 13 с ходовыми роликами 21, одна пара из которых взаимодействует с направляющей 22, закрепленной на наружной стороне бокового борта кузова 1, а другая пара - с направляющей 23, закрепленной на наружной стороне днища кузова 1. Колонна крана выполнена из двух установленных друг в друга труб, одна из которых установлена жестко на тележке 13, а другая - с возможностью вращения вокруг своей оси, при этом в последней установлен силовой цилиндр 4, 4 ил. А-А

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 60 P 1/54 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г г J б.

Риг.2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4470591/11 (22) 05.08.88 (46) 15.04.91, Бюл. hL 14 (71) Красноярский политехнический институт (72) В.А. Ковалев (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент Великобритании М 2091208, кл. В 60 P 1/54, 1982, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным . средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки штучных или пакетированных грузов, на Ы 1641671 А1 пример кирпичей на поддонах; Цель изобретения — увеличение полезного объема кузова. Транспортное средство снабжено дополнительным механизмом перемещения, который выполнен в виде тележки 13 с ходовыми роликами 21, одна пара из которых взаимодействует с направляющей 22, закрепленной на наружной стороне бокового борта кузова 1, а другая пара — с направляющей 23, закрепленной на наружной стороне днища кузова 1. Колонна крана выполнена из двух установленных друг в друга труб, одна из которых установлена жестко на тележке 13, а другая — с воэможностью вращения вокруг своей оси, при этом в последней установлен силовой цилиндр 4, 4 ил.

А-A

1641671

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки штучных или пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах.

Цель изобретения — увеличение полезного объема кузова, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

 — В на фиг, 1.

Транспортное средство. для перевозки грузов содержит кузов 1 (фиг, 1 и 2), на наружных сторонах боковых бортов которого установлены краны со стрелой, Стрела выполнена из двух секций — внешней 2 и внутренней 3 (фиг. 1 — 3). Нижней частью секция 2 шарнирно смонтирована на корпусе силового цилиндра 4, а средней — шарнирно соединена с корпусом силового цилиндра 5, шток 6 которого шарнирно соединен с корпусом силового цилиндра 4.

Секция 3 установлена внутри секции 2 с возможностью продольного перемещения относительно секции 2. Нижней частью секция 3 шарнирно соединена со штоком силового цилиндра 7 (фиг, 3), корпус которого шарнирно соединен с нижней частью секции 2. Верхняя часть секции 3 выполнена в виде коромысла 8 с грузозахватным приспособлением для груза 9, Секции 2 и 3 выполнены в виде рам с поперечинами 10 и 11 для жесткости (фиг, 3).

Колонна крана выполнена иэ двух труб, вставленных друг в друга. Внешняя труба 12 жестко закреплена на тележке 13, внутренняя труба 14 установлена с возможностью вращения относительно своей оси и служит корпусом для силового цилиндра 4, установленного в трубе 14 с возможностью относительного перемещения. B основании трубы

14 предусмотрено гнездо для наконечника

15 штока силового цилиндра 4. В основании трубы 12 выполнено отверстие для соединения привода 16 (например, гидромотора) вращения с основанием трубы 14. Корпус привода 16 закреплен на основании трубы

12. Для уменьшения трения при относительном вращении трубы 14 между нею и трубой

12 предусмотрена втулка 17. Для фиксации наконечника 15 в гнезде трубы 14 предусмотрен стопорный винт 18.

Для фиксации силового цилиндра 4 относительно трубы 14 его корпус выполнен с шипом 19, а труба 14 — с направляющей 20 шипа 19. Тележка 13 механизма перемещения выполнена с ходовыми роликами 21 для перемещения по направляющим 22 и 23 (фиг. 1 — 3), смонтированным соответственно на каждой из наружных сторон боковых бортов и днище кузова 1..

Основание тележки 13 снабжено гайкой

24 для взаимодействия с ходовым винтом

5 25. Один конец винта 25 соединен с приводом 16 вращения, с другой установлен в опоре 26, закрепленной на днище кузова 1 (фиг. 1). Для установки каждого из кранов в транспортном положении (фиг. 1 и 4) на каж10 дой из наружных сторон боковых бортов кузова 1 смонтирован упор 27, в котором шарнирно установлен Г-образный держатель 28. В нерабочем положении держатель

28 удерживается пружиной 29, для чего в

15 боковой стенке кузова 1 предусмотрено окно 30. В рабочем положении держатель 28 удерживается подпружиненным стопором 31.

Транспортное средство работает следующим образом.

20 Для выгрузки груза 9 с транспортного средства, например; нэ правую сторону (фиг, 2) стрелу с помощью силового цилиндра 5 приводят в вертикальйое положение.

Держатель 28 освобождают от стопора 31, 25 что позволяет держателю 28 с помощью пружины 29 принять нерабочее (вертикальное) положение (фиг. 4). Затем в работу приводят привод 16 винта 25, с помощью которого тележку 13 с краном перемещают

30 вдоль наружной стороны бокового борта кузова 1 до нужного положения. За счет приво-. да 16 вращения трубы 14, и, следовательно, корпуса силового цилиндра 4 стрелу крана поворачивают для захвата соответствующего

35 груза 9. Затем с помощью силового цилиндра 7 внутреннюю секцию 3 перемещают относительно внешней секции 2 до положения груза 9, позволяющего беспрепятственно повернуть стрелу в сторону выгрузки. После

40 этого с помощью силового цилиндра 5 наклоняют стрелу до положения выгрузки груза 9 на землю, Для выгрузки груза 9, расположенного

45 на противоположной стороне кузова 1, при- водят в действие силовой цилиндр 4, корпус которого, поднимаясь вертикально вдоль трубы 14; выводит основание стрелы до положения, позволяющего беспрепятственно50 му наклону стрелы для захвата груза 9.

После этого силовым цилиндром 5 поворачивают стрелу до вертикального положения с.одновременным опусканием внутренней секции 3, Затем с помощью силового цилин55 дра 4 опускают основание стрелы в исходное положение, и все операции по выгрузке груза 9 повторяют аналогично (описанным методом)..

Для погрузки груза 9 с опорной площадки в кузов 1 транспортного средства пере1641671

Фиг / численные операции повторяют в обратной последовательности.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки грузов, содержащее раму, несущую кузов, кран со стрелой, установленный на приводной тележке с роликами, смонтированной с возможностью перемещения по направляющим, одна из которых смонтирована на боковой стороне кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения полезного объ5 ема кузова, тележка выполнена с V-образным в поперечной плоскости корпусом и ее ролики размещены на концах ветвей корпуса, а другая направляющая закреплена под днищем кузова.

1641671

8-В

Составитель А.Мазилкин

Редактор Т.Парфенова Техред М,Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 1116 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов Транспортное средство для перевозки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к погрузочным устройствам транспортного средства

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на автомобильном транспорте, а именно к механизмам погрузки-разгрузки контейнеров

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам для заготовки и перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам для поверхностного внесения минеральных удобрений

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям подъемных устройств и может быть использовано для захвата и перемещения груза

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и предназначено для перевозки штучных грузов, например, контейнеров

Изобретение относится к транспорту, в частности к автомобильным и тракторным прицепам

Изобретение относится к устройствам для погрузки и разгрузки, установленным на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается разгрузки длинномерных грузов с транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх