Тракторный прицеп

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепам. Цель изобретения - увеличение коэффициента использования грузоподъемности и надежности крепления крупногабаритных грузов цилиндрической формы. Тракторный прицеп содержит раму 1 с кузовом, соединенное с осью передних колес дышло 3, и шарнирно соединенное с рамой кузова опорно-поворотное устройство, размещенное на дышле впереди оси передних колес. Дышло 3 соединено с осью передних колес посредством жестко связанной с ним подрессоренной дополнительной рамы. Площадка прицепа снабжена боковой отбортовкой, выполненной в виде жестко и наклонно закрепленных на наружных поверхностях каждой из боковых стенок цилиндрических втулок 12, внутри которых размещены с возможностью поворота нижние Г-образно изогнутые концы боковых стоек. В верхнем конце каждой боковой стойки 13 выполнено сквозное отверстие, через которое проходит хомутик с пропущенным через последний тросом. На заднем конце площадки неподвижно закреплены два исполнительные механизма. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 839826 (21) 4655635/30-11 (22) 27.02.89 (46) 23.12.90. Бюл, М 47 (71) Проектно-технологический институт

"Сельхозтехпроект" (72) В.И,Рябцев и Ю.В,Ручан (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 839826, кл. В 62 D 63/06, 1978. (54) ТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепам. Цель изобретения — увеличение коэффициента использования грузоподъемности и надежности крепления крупногабаритных грузов цилиндрической формы.

Тракторный прицеп содержит раму 1 с кузовом, соединенное с осью передних колес

„„ЫЛ„„1615024 А2 (я)5 В 62 0 63/06, В 60 P 1/54 дышло 3 и шарнирно соединенное с рамой кузова опорно-поворотное устройство, размещенное на дышле впереди оси передних колес. Дышло 3 соединено с осью передних колес посредством жестко связанной с ним. подрессоре н ной -дополнител ьной рамы.

Площадка прицепа снабжена боковой отбортовкой, выполненной в виде жестко и наклонно закрепленных на наружных поверхностях каждой из боковых стенок цилиндрических втулок 12, внутри которых размещены с возможностью поворота нижние Г-образно изогнутые концы боковых стенок. В верхнем конце каждой боковой стойки 13 выполнено сквозное отверстие, через которое проходит хомутик с пропущенным через последний тросом. На заднем конце площадки неподвижно закрепелены два исполнительные механизма. 4 ил.

1615024

20

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 839826, Целью изобретения является увеличение коэффициента использования грузоподъемности и надежности крепления крупногабаритных грузов цилиндрической формы.

На фиг. 1 показан тракторный прицеп, ид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на иг. 3 — боковая отбортовка, смонтирован ая на наружных плоскостях каждой из двух боковых стенок длинномерной площадки, 1 ид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид в плане, Тракторный прицеп содержит удлиненую раму 1 с длинномерной площадкой 2 и

ышло З„выполненное совместно с дополительной рамой 4, которая опирается через рессоры 5 на передние колеса. Сверху ! а дышле 3 со смещением вперед от передней оси колес закреплено опорно-поворот се устройство тракторного прицепа, состоящее из кронштейнов 6, закрепленных а поворотном кругу 7, который соединен с

Возможностью поворота в горизонтальной плоскости с рамой 1 тракторного прицепа. посредством кронштейнов 6 поворотный

Круг 7 шарнирно соединен с нижними крон(штейнами 8 (фиг. 2), закрепленными на верхнем основании дышла 3.

При этом их соединительные оси 9 расолагаются поперек дышла 3, а кронштейы 6 разнесены от продольной оси прицепа а ширину опорно-поворотного устройства ля обеспечения устойчивости тракторного рицепа в поперечной плоскости.

Тракторный прицеп содержит поперечую опору 10, закрепленную на нижнем торе рамы !. Поперечная опора 10 соединена через рессоры 11 с осями задних колес.

Тракторный прицеп снабжен боковой отбортовкой.

Боковая отбортовка выполнена в виде цилиндрических втулок 12, боковых стоек

13, гибкого троса 14, запасованного со шкивом 15, двух исполнительных механизмов, каждый из которых содержит силовой гидроцилиндр 16, и двух цилиндрических пружин 17.

Цилиндрические втулки 12 боковой отбортовки жестко и наклонно закреплены по отношению к продольной оси длинномерной площадки 2, непосредственно на наружных плоскостях каждой из двух боковых

Стенок длинномерной площадки 2. Внутри каждой цилиндрической втулки 12 установяен с возможностью поворота нижний Г-образно изогнутый конец боковой стойки 13.

Наружные корпуса боковых стоек 13 вертикально установлены над боковыми стенками длинномерной площадки 2 перед началом ее загрузки крупногабаритным сельскохозяйственным грузом, а в транспортном нерабочем положении при незагруженной длинномерной площадке 2 наружные корпусы боковых стенок 13 прижаты к наружной плоскости каждой из двух боковых стенок длинномерной площадки 2, причем наружные корпусы боковых стоек 13 расположены заподлицо с верхними кромками боковых стенок длинномерной площадки 2 и размещены параллельно по отношению к продольной оси длинномерной площадки 2.

Перевод наружных корпусов боковых стоек 13 боковой отбортовки иэ транспортного нерабочего положения в рабочее осуществляют автоматически из кабины водителя посредством двух исполнительных гидроцилиндров 16, наружные корпусы каждого из которых параллельно и неподвижно закреплены на заднем конце длинно-. мерной площадки 2 непосредственно по краям последней.

Верхний конец каждой из боковых стоек 13 снабжен сквозным отверстием 18, через которое проходит хомутик 19. Через хомутик 19 пропущен гибкий трос 14, зафиксированный в хомутике 19 от продольного смещения зажимом 20.

На противоположном переднем конце длинномерной площадки 2 закреплены по ее краям одним концом две цилиндрические пружины 17. Со свободным концом каждой цилиндрической пружины 17 соединен гибкий трос 14. Второй конец гибкого троса 14 эапасован через шкив 15 и жестко связан с выходным концом одного из штоков 21 силового гидроцилиндоа 16 исполнительного механизма.

Тракторный прицеп работает следующим образом.

Трактор с буксирным сцепным устройством подают задним ходом к прицепу.

Серьгу 22 сцепного устройства трактора соединяют через вертикальный шкворень 23 с концом дышла 3 тракторного прицепа. Стыкуют гибкие шланги центральной гидросистемы трактора.

Подают рабочую жидкость под давлением в штоковую полость каждого силового гидроцилиндра 16 и осуществляют подъем наружных корпусов боковых стоек 13 в вертикальное положение и их установку над боковыми стенками длинномерной площадки 2 вертикально. Выходной конец штока 21 каждого силового гидроцилиндра 16 смещается в правую сторону (по чертежу) и увлекает за собою запасованный через шкив 15

1615024 гибкий трос 14, пропущенный через хомутики 19 и зафиксированный в последних от продольного смещения зажимом 20.

Боковые стойки 13 боковой отбортовки, проворачиваясь своими нижними Г-образно изогнутыми концами внутри цилиндрических втулок 12, приводятся во вращательное смещение в последних и отходят от каждой иэ двух боковых стенок длинномерной площадки 2. Наружные корпусы боковых стоек занимают вертикальное рабочее положение в процессе натяжения гибкого троса 14 над каждой из двух боковых стенок длинномерной площадки 2 перед началом загрузки.

С помощью вильчатого грузоподъемника осуществляют загрузку длинномерной площадки 2 прицепа крупногабаритным грузом, например сеном, спрессованным в крупногабаритные тюки цилиндрической формы. Укладывают на днище длинномерной площадки 2 два продольных нижних ряда крупногабаритных тюков цилиндрической формы, причем каждый из двух продольных нижних рядов состоит, например, из шести крупногабаритных тюков цилиндрической формы, после чего осуществляют укладку третьего верхнего продольного ряда, состоящего из пяти крупногабаритных тюков цилиндрической формы, причем укладку третьего верхнего продольного ряда осуществляют сверху между двумя нижними продольными рядами.

Так как наружные корпусы боковых стоек 13 боковой отбортовки равноразнесены друг от друга с интервалом между каждыми двумя соседними боковыми стойками 13, увеличивается надежность крепления крупногабаритных сельскохоэяйствейных грузов цилиндрической формы. При поворотах длинномерная площадка 2 поворачивается относительно прицепа на поворотном круге 7.

5 При спусках и подъемах дышло 3 длинномерной площадки 2 копирует рельеф поля относительно задних двухосных колес и рамы 1 прицепа через поперечные соединительные оси 9, установленные в

10 кронштейнах 6.

Формула изобретения

Тракторный прицеп по авт. св.

М 839826, о тл и ч а ю щи и с ятем, что, с

15 целью увеличения коэффициента использования грузоподъемности и надежности крепления крупногабаритных грузов цилиндрической формы, площадка прицепа снабжена боковой отбортовкой, выполненной в

20 виде жестко и наклонно закрепленных на наружных поверхностях каждой из боковых стенок цилиндрических втулок. внутри которых размещены с возможностью поворота нижние концы Г-образно изогнутых боко25 вых стоек, а в верхнем конце каждой боковой стойки выполнено сквозное отверстие, с которым взаимодействует хомут с пропущенным через последний тросом, при этом на заднем конце площадки неподвижно за30 креплены по концам два исполнительных механизма, выполненные в виде силовых гидроцилиндров, а на противоположном переднем конце площадки закреплены одними концами две цилиндрические пружины, 35 с другими концами которых соединены концы тросов, вторые концы которых соединены с выходными концами штоков силовых гидроцилиндров.

1615024

Фиг. 4

Составитель Г. Гандыбин

Редактор Н. Лазаренко Техред М,Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 3953 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тракторный прицеп Тракторный прицеп Тракторный прицеп Тракторный прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным для хранения и перевозки различных грузов, и может быть использовано для перевозки слеживающихся и смерзающихся грузов, например мясных туш

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в тракторных поездах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей.Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации, расширение функциональных возможностей путем перевозки различных грузов и упрощение технологии изготовления

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к прицепным устройствам для перевозки рулонов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепам для внесения удобрений, перевозки измельченных кормов и других сельскохозяйственных грузов

Прицеп // 1564037
Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам, конструкция которых обеспечивает передачу части веса прицепа на тягач

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам

Прицеп // 1541106
Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам

Прицеп // 1532421
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к велосипедным прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам для заготовки и перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам для поверхностного внесения минеральных удобрений

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям подъемных устройств и может быть использовано для захвата и перемещения груза

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и предназначено для перевозки штучных грузов, например, контейнеров

Изобретение относится к транспорту, в частности к автомобильным и тракторным прицепам

Изобретение относится к устройствам для погрузки и разгрузки, установленным на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается разгрузки длинномерных грузов с транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для загрузки-разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным устройствами для самопогрузки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке грузоподъемного механизма, например гидроманипулятора, на транспортные средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх