Узел крепления жестких деталей в корпусе

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления жестких деталей в корпусе Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. В крышке 1 выполнено углубление 12, в котором размещена шайба /Ш) 11, снабженная отгибными лапками 10. Межд сегментами (С) 7 установлен вкладыш 8, имеющий выступы 13. взаимодействующие с отверстиями 14, выполненными в С 7.. Ширина, Ш 11 больше расстояния между С 7. Ш 11 соединена с вкладышем 8 путем охвата последнего отгибными лапками 10 в промежутке между С 7 2 з п ф-лы, 7 ил. й КЛ СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„1 4211 (51)5 F 16 В 7 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

72

77

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4415972/27 (22) 25.04.88 (46) 15.04.9!. Вюл. ¹ !4 (7!) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению «Донецкгормаш» (72) Л. М. Раскин и М. А. Машков (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1055936, кл. F 16 Н 57/00, 973. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКИХ ДЕТАЛЕЙ В КОРГ1УСЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления жестких деталей в корпусе. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности. В крышке 1 выполнено углубление 12, в котором размещена шайба {Ш) 11, снабженная отгибными лапками О. Между сегментами (С) 7 установлен вкладыш 8, имеющий выступы 13. взаимодействующие с отверстиями 14, выполненныMH в С 7., Ширина, Ш 11 больше расстояния между С 7., Ш 1! соединена с вкладышем 8 путем охвата последнего отгибными лапками !О в промежутке между С 7. 2 з. и. ф-лы, 7 ил.

1642119

10

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления детали в корпусе.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — П-образный вкладыш; на фиг. 5 и 6 — проекции шайбы, снабженной отгибными лапками; на фиг. 7 — вариант выполнения узла с прямоугольным плоским вкладышем.

Узел состоит из закладной торцовой крышки 1, снабженной уплотнительным элементом 2, удерживающей подшипник 3 в расточке 4 корпуса 5, в которой имеется кольцевая канавка 6. В кольцевой канавке 6 установлены два сегмента 7. Между сегментами 7 имеется зазор шириной В. В этом зазоре размещен штампованный тонкостенный вкладыш 8. Вкладыш может быть выполнен

П-образным и плоским. Противоположные . ва края 9 вкладыша 8 охватываются отгибными лапками 10 шайбы 11, установленной в углублении 12, выполненном в крышке 1. Ширина Hi шайбы 11 больше расстояния В между сегментами. На шайбе 11 может быть выполнено несколько разрезов, образующих независимые лапки, каждая из которых может быть загнута вокруг края 9 вкладыша 8. Вкладыш 8, если он выполнен Г1-образным, может быть снабжен боковыми выступа ми 13, перпендикулярными поверхности вкладыша, а сегменты 7 — отверстиями 14 для размещения в них выступов 13.

Вкладьпп 8 может и не иметь выступов 13.

В этом случае (фиг. 7), взаимодействующие с выемками на сегментах 7 части 15 вкладыпга 8 и выемки 16 на сегментах 7 выполнены прямоугольной формы, а вкладыш

8 -- плоским.

Устройство собирается и работает следующим образом.

После установки в корпусе 5 подшипника 3 в отверстие 4 вставляют крышку !, снабженную уплотнением 2.

В углубление 2 этой крышки устанавливают шайбу 11 с несколькими отогнутыми лапками 10, после чего в кольцевой канавке 6 размещают сегменты 7. Далее устанавливают вкладыш 8, который своими краями 9 раздвигает сегменты 7 и боковыми выступами (элементами 13 или 15) утапливается в соответствующих элементах сегментов 7 (отверстиях 14 или выемках 16).

После установки вкладыша 8 лапки 10 шайбы 11 последовательно отгибаются вокруг краев 9 вкладыша 8 с двух сторон, обеспечивая фиксацию сегментов 7 и надежное крепление подшипника 3 в корпусе 5.

1. Узел крепления жестких деталей в корпусе, содержащий крышку с уплотнением, установленные в кольцевой канавке рас-. точки корпуса два сегмета с выемками, средство фиксации сегментов, установленное в выемках сегментов, и деталь крепления средства фиксации, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, средство фиксации выполнено в виде вкладыша, а деталь крепления — в виде шайбы с отгибными лапками, причем ширина шайбы больше расстояния между сегментами, шайба в промежутке между сегментами зафиксирована на вкладыше охватывающими вкладыш отгибными лапками, а крышка со стороны сегментов снабжена углублением для размещения в нем шайбы.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что взаимодействующие с выемками на сегментах части вкладыша и выемки на сегментах выполнены прямоугольной формы, а вкладыц — плоским.

3. Узел по п. 1, отличающийся тем, что боковые стороны вкладыша, взаимодействующие с сегментами, снабжены перпендикулярными поверхности вкладыша выступами, а сегменты — отверстиями для размещения в них выступов.

16421I9

ЗцдА

77

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Л. Пчолинская

Заказ 1134

Составитель В. Терехов

Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Тираж 435 Подписное

Узел крепления жестких деталей в корпусе Узел крепления жестких деталей в корпусе Узел крепления жестких деталей в корпусе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения составных конструкций из цилиндрических деталей различной длины Цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к бытовой газовой технике и предназначено для соединения труб и сопрягаемых деталей в отверстиях последних

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для фиксации подвижных относительно друг друга элементов с дискретным способом перемещения

Изобретение относится к машиностроению, в частности для точного фиксирования узлов и агрегатов в требуемом положении

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединению труб каркасов разборных, складных, надувных и им подобных судов, содержащих элементы из нежестких материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для разъемного соединения двух деталей рамы, в частности опорного и коробчатого профилей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент и осевые силы, и может быть использовано преимущественно в конструкциях устройств для соединения металлорежущего и иного инструмента, и деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к приборостроению, в частности к изготовлению облегченных каркасных конструкций для электро- и радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для телескопического соединения цилиндрических труб с фиксацией их в промежуточных положениях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к неразъемным соединениям двух деталей с однократным введением в полость одной детали и фиксацией там выступа другой детали, например, при стыковке плунжера ранее спущенного в скважину глубинного насоса с колонной штанг, являющихся соединительным звеном между наземным силовым приводом и плунжером насоса

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств, обеспечивающих быстроразъемное соединение концов стержней к перпендикулярно расположенным стержням различных объемно-пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к складывающимся стыковым соединениям стержней

Изобретение относится к модернизированному шарнирному соединению для сливной арматуры с вертикально перемешаемой ручкой, предназначенному для получения поворотного соединения между тягой сливной арматуры и плунжерным штоком
Наверх