Рычаг

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях рычажных механизмов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств за счет снижения шума и вибраций, а также повышение долговечности. В стержневом участке 1 рычага выполнен продольный канал (К) 4 В К 4 расположен упругий элемент (Э) 5. К 4 заполнен демпфирующим материалом 6, а Э 5 контактирует со стенками К 4. Э 5 может быть выполнен в виде спиральной пружины, установленной вдоль К 4, а также в виде набора кольцевых или спиральных элементов, контактирующих своими периферийными поверхностями друг с другом. За счет совместного поглощения энергии рычагом, упругим элементом и демпфирующим материалом происходит снижение интенсивности излучений шума в окружающую среду, что улучшает условия труда. Снижение же уровня вибраций обеспечивает конструкции долговечность. 7 з п. ф-лы, 4 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1642124 A 1 (5l)5 F 16 С 7 рр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8Ll2, 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4385092/27 (22) 25.02.88 (46) 15.04.91. Бюл. № !4 (71) Научно-производственное объединение полиграфического машиностроения (72) В. К. Андреев, A. Б. Новиков и С, 3. Ящин (53) 621.837 (088.8) (56) Патент Германии № 18405, кл. 47 в 18, 1881. (54) РЫЧАГ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях рычажных механизмов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств за счет снижения шума и вибраций, а также повышение долговечности. В стержневом участке 1 рычага выполнен продольный канал (К) 4. В К 4 расположен упругий элемент (Э) 5. К 4 заполнен демпфирующим материалом 6, а Э 5 контактирует со стенками К 4. Э 5 может быть выполнен в виде спиральной пружины, установленной вдоль К 4, а также в виде набора кольцевых или спиральных элементов, контактируюгцих своими периферийными поверхностями друг с другом. За счет совместного поглощения энергии рычагом, упругим элементом и демпфирующим материалом происходит снижение интенсивности излучений шума в окружающую среду, что улучшает условия труда. Снижение же уровня вибраций обеспечивает конструкции долговечность. 7 з. и. ф-лы, 4 ил.

1642! 24

Изобретение относится к машиностроениюю и может быть применено в рычажных механизмах.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств за счет снижения шума и вибраций, а также повышение долговечност и.

На фиг. 1 показан рычаг с упругим элементом в виде спиральной пружины; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— вариант рычага с упругим элементом в виде набора поперечных кольцевых или спиральных упругих элементов; на фиг. 4 — сечение

Б-Б на фиг, 3.

Рычаг содержит стержневой участок 1 и концевые участки 2 и 3. В стержневом участке 1 выполнен открытый канал 4 с одним (фиг. 1) или несколькими (фиг. 2) упругими элементами 5, расположенными в его полости. Г1олость канала с размещенным в ней упругим элементом заполнена демпфирующим материалом 6 — полиуретаном, резиной, мастикой и пр., взаимодействующим с одним или несколькими упругими элементами 5 и стенками канала 4.

Рычаг работает следующим образом, При воздействии на один из концевых участков 2 или 3 периодической силы, вызывающей вследствие инерционных свойств рычага изгибные формы его колебаний, происходит деформация стержневого участка 1, вызывающая деформацию демпфирующего материала и упругого элемента 5. Вследствие неравенства модулей сопротивления изгибу демпфирующего материала и упругого элемента возникает их относительное движение, что приводит к поглогцению колебаний на возникших формах изгиба в демпфирующем слое. 35

За счет поглощения энергии колебаний при работе рычага происходит снижение интенсивности излучений шума в окружающее пространство, что улучшает условия труда.

Снижение же уровня вибраций обеспечивает конструкции долговечность.

Формула изобретения

l. Рычаг, содержащий стержневой и концевые участки, в стержневом участке выполнен продольный канал с размещенным в нем упругим элементом, контактирующим со стенками канала, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет снижения шума и вибраций, а также повышения долговечности, канал с размещенным в нем упругим элементом заполнен демпфирующим материалом.

2. Рычаг по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде спиральной пружины, размещенной вдоль паза.

3. Рычаг по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде контактирующих друг с другом своей периферийной поверхностью колец.

4. Рычаг по п. 3, отличающийся тем, что кольца выполнены в виде спиральных пружин.

5. Рычаг по и. 1, отличающийся тем, что демпфирующий материал является полиуретаном.

6. Рычаг по п. 1, отличающийся тем, что в качестве демпфирующего материала применена резина, привулканизированная к упругому элементу и стенкам канала.

7. Рычаг по и. 1, отличающийся тем, что в качестве демпфирующего материала применена вибродемпфирующая мастика, покрывающая и другие участки рычага.

8. Рычаг по и. 3, отличающиися тем, что внутренние полости колец заполнены демпфирующим материалом.

1642124

Составитель В. Терехов

Редактор Л. Пчолинская Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1134 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рычаг Рычаг Рычаг 

 

Похожие патенты:

Рычаг // 1612127
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям рычагов кулачково-рычажных и рычажных механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к рычагу из композиционного материала и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к криогенной технике, и может использоваться в приводах поршневых машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях V-образных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипно-шатунным механизмам малогабаритных компрессорных и криогенных газовых машин

Шатун // 1434154
Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям шатунов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструктивным исполнениям механизмов с упругими звеньями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизельных

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить весогабаритные показатели и упростить монтаж шатуна на коленчатом валу

Шатун // 2159875
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатуна

Шатун // 2159875
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатуна

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в приводах режущих механизмов уборочных машин

Изобретение относится к двигателестроению и применимо в поршневых машинах и узлах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении гибких соединений

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может использоваться в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх