Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока

 

Изобретение относится к электрическому транспорту и предназначена для электроснабжения тяговой сети электрифицированных железных дорог переменного тока. Цель изобретения - улучшение энергетических показателей и упрощение регулирования напряжения. Устройство содержит тяговую сеть с контактной подвеской и рельсами 6, однофазные тяговые трансформаторы 1-3 и высоковольтный нулевой провод 5, обеспечивающий соединение звезда первичных обмоток тяговых трансформаторов, которые расположены на одинаковом расстоянии один от другого и питают три смежные фидерные зоны 7-9 тяговой сети, каждая из которых на концах имеет консоли. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 M 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4496787/11 (22) 19.10.88 (46) 23.04.91. Бюл. ЬЬ 15 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Т, К. Асанов и Р. И. Караев (53) 621.332(088.8) (56)Марквардт К. Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог.—

M. Транспорт, 1982, с. 34, рис. 1.26. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электрическому транспорту и предназначена для элект„„Я2ÄÄ 1643223 А1

2 роснабжения тяговой сети электрифицированных железных дорог переменного тока.

Цель изобретения — улучшение энергетических показателей и упрощение регулирования напряжения. Устройство содержит тяговую сеть с контактной подвеской и рельсами 6, однофазные тяговые трансформаторы 1 — 3 и высоковольтный нулевой провод 5, обеспечивающий соединение "звезда" первичных обмоток тяговых трансформаторов, которые расположены на одинаковом расстоянии один от другого и питают три смежные фидерные зоны 7-9 тяговой сети, каждая из которых на концах имеет консоли.

1 ил.

1643223

15

25

35

45

55

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, в частности к устройствам для электроснабжения тяговой сети переменного тока.

Цель изобретения — улучшение энерге- 5 тических показателей и упрощение регу; ирования напряжения.

На чертеже приведена электрическая схема устройства для электроснабжения тяговой сети переменного тока с тремя фидерными зонами.

Устройство содержит однотипные однофазные тяговые трансформаторы 1 — 3 фидерных зон. У трансформатора 1 один зажим первичной .обмотки подключен к одной фазе А линии 4 электропередачи, у трансформатора 2 один зажим первичной обмотки — к другой фазе В линии 4 электропередачи, у трансформатора 3 один зажим первичной обмотки — к третьей фазе С линии 4 электропередачи, а вторые зажимы первичных обмоток всех трансформаторов

1-3 подключены к высоковольтному нулевому проводу 5, с помощью которого первичные обмотки соединены в схему "звезда".

Вторичные обмотки трансформаторов 1 подключены к рельсам б и контактной сети одной фидерной зоны 7 тяговой сети. Вторичные обмотки трансформатора 2 подключены к рельсам 6 и контактной сети другой фидерной эоны 7. Вторичные обмотки трансформаторов 3 подключены к рельсам б и контактной сети третьей фидерной эоны 8, Вторичные обмотки трансформаторов 1 — 3 совместно с соответствующими фидерными зонами 7-9 и приемниками электроэнергии — электровозами 10 — 12 объединены рельсами 6 в схему соединения

"звезда", Зоны 7-9 тяговой сети изолированы между собой и от других зон нейтральными вставками 13. Длина каждой фидерной зоны равна I, расстояние между тяговыми трансформаторами — I/и, длина консолей — 1/2п, где п — число тяговых трансформаторов на фидерной зоне (на чертеже и=2).

Для питания достаточно длинных зон тяговой сети, учитывая сложность профиля пути и перспективы грузонапряженности железных дорог, возможно использование по три и более трансфор.матора на каждой фидерной зоне, Для соединения первичных обмоток трансформаторов 1-3 по схеме "звезда" вместо нейтрального провода может быть использован высоковольтный кабель.

Устройство работает следующим образом.

При подключении одних зажимов первичных обмоток трансформаторов 1 к фазе

А, трансформаторов 2 к фазе В и трансформаторов 3 к фазе С линии электропередачи

4, а вторых зажимов этих обмоток трансформаторов 1 — 3 к высоковольтному нулевому проводу 5 на укаэанныеобмотки подается симметричная система фазовых напряжения Од, Ов, Ос линии электропередачи. Этим при подключении вторичных обмоток трансформаторов 1 к зоне 7, трансформаторов 2 к зоне 8, трансформаторов 3 к зоне 9 в контактной сети этих зон также обеспечивается симметричная система фазовых напряжений. Поскольку вторичные обмотки трансформаторов 1 — 3 со своими зонами 7 — 9 и приемниками 10-12 с помощью рельсов 6 объединены в схему

"звезда", то каждая зона питается только от одной фазы линии 4 электропередачи. Это условие обеспечивает стабилизацию коэффициента мощности и равномерную загруэку фаз линии 4 электропередачи.

Поскольку нулевой провод 5 объединяет первичные обмотки трансформаторов 1 — 3 в схему соединения "звезда", то в нем протекают токи фаз линии 4 электропередачи. Причем на участках между трансформаторами, подключенными к одной фазе. ток в нулевом проводе 5 в два раза меньше, чем на участках между трансформаторами, подключенными к разным фазам линии 4 электропередачи.

Вследствие того, что тяговые трансформаторы 1 — 3 расположены на одинаковом расстоянии !/и между собой и на концах контактной сети зон 7-9 выделены консоли, значительно уменьшается тяговая загрузка проводов контактной сети, обеспечивается высокий уровень напряжения и уменьшение потерь электроэнергии в тяговой сети, Следовательно, обеспечивается улучшение энергетических показателей системы тягового электроснабжения переменного тока. а также упрощение регулирования напряжения в тяговой сети

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока, содержащее три фидерные эоны, изолированные между собой нейтральными вставками, и однофаэных тяговых трансформаторов фидерных эон длиной!, одни выводы первичных обмоток которых подключены к соответствующим фазам линии электропередачи, а вторичные обмотки — между контактной сетью и рельсами, отличающееся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей и упрощения регулирования напряжения, оно снабжено нулевым проводом, к которому подсоединены другие выводы первичных обмоток тяговых

1643223

Составитель И.Надгериев

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор И,Шулла

Заказ 1202 Тираж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб...4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 трансформаторов, а вторичные обмотки подключены с выделением консолей в контактной сети так, что расстояние между тяговыми трансформаторами равно I/è,

Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и предназначено для электроснабжения тяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированного транспорта и может быть использовано, например, для магистральных или пригородных участков электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и предназначено для питания электротяговой сети переменного тока параллельно от двух подстанций

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог постоянного и переменного тока и может быть использовано на межподстанционных зонах двухпутных участков, неравномерно загруженных в разных направлениях

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог переменного тока и может быть использовано для двухпутных участков

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог переменного тока и может быть использовано с целью повышения надежности тяговой сети и улучшения ее энергетических показателей

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог и может быть использовано на дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для использования в составе двухчастотной аппаратуры защиты от утечек тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути, например, в тоннелях

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх