Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути

 

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути, например, в тоннелях. Целью изобретения является повышение надежности работы участка в системе энергоснабжения с рекуперацией энергии. Устройство содержит изолирующие стыки, путевые дроссель-трансформаторы и вентильно-тиристорные блоки. В обходную перемычку включается защитный блок. Дополнительное секционирование осуществляется изолирующими стыками с устройством трансляции сигнальных токов через дроссель-трансформаторы. Вентильно-тиристорный блок имеет диодное плечо с диодами 8 и тиристорное плечо с тиристорами 9, последовательно с которыми включены резисторы 10. Напряжение с делителя из резисторов 12, 13 и 14 подается на управляющий электрод тиристора первой цепочки через диод 11. Открытие остальных тиристоров происходит по цепочкам из диодов 15 и 16. Принудительное открытие всех резисторов 10 осуществляется с помощью блока управления 17. Блок управления содержит понижающий трансформатор 18, подключенный к сети через предохранитель 19. Обмотка низкого напряжения понижающего трансформатора через резистор 20, диод 21 и стабилитрон 22 обеспечивает заряд емкости 23, которая подключена к герконову реле 24 через собственный замыкающий контакт 25. Размыкающий контакт 26 реле включен последовательно с первичной обмоткой понижающего трансформатора 18. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (1)) (5!)5 В 60 М 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4476441/27-11 (22) 15,08.88 (46) 23.08.90, Бюл. М 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А.В. Котельников, А.В. Кузнецов, А.В. Наумов и В.Н, Терентьев (53) 621.332,23.014.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 512088. кл. В 60 М 3/00, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ

УТЕЧКИ ТЯГОВЫХ ТОКОВ С ЛОКАЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ ПУТИ (57) Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути, например, в тоннелях, Целью изобретения является повышение надежности работы участка в системе энергоснабжения с рекуперацией энергии. Устройство содержит и зол и рук) щие стыки, путевые дроссельтрансформаторы и вентильйо-тиристорйые блоки. В обходную перемычку включается защитный блок. Дополнительное секционирование осуществляется изолирующими стыками с устройством трансляции сигнальных токов через дроссель-трансформаторы, Вентильно-тиристорный блок имеет диодное плечо с диодами 8 и тиристорное плечо с тиристорами 9. Последовательно с которыми включены резисторы 10. Напряжение с делителя из резисторов 12, 13 и 14 подается на управляющий электрод тиристора первой цепочки через диод 11. Открытие остальных тиристоров происходит по цепочкам из диодов 15 и 16, Принудительное открытие всех резисторов 10 осуществляется с помощью блока управления 17. Блок управления содержит понижающий трансформатор 18, подключенный к сети через предохранитель 19. Обмотка низкого напряжения понижающего трансформатора через резистор 20, диод 21 и стабилитрон 22 обеспечивает заряд емкости 23, которая подключена к герконовому реле 24 через собствен н ый замы ка ющий контакт 25. Размыкающий контакт 26 реле включен последовательно с первичной обмоткой понижающего трансформатора 18, 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1586.934

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам постоянного тока, в частности к устройствам для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков рельсового пути в тоннелях, на которых применяется рекуперация энергии.

Целью изобретения является повышение надежности работы участка в системе энергоснабжения с рекуперацией энергии.

На фиг. 1 приведена схема устройства ограничения утечки тяговых токов; на фиг. 2 — схема вентильно-тиристорного блока и блока управления.

Участок пути, с которого необходимо ограничить утечку тягового тока, выделяется изолирующими стыками 1 и между средними точками существующих путевых дроссель-трансформаторов 2 указанных стыков включаются вентил ьно-тиристорные блоки 3. В обходную перемычку 4 включают защитный блок 5 для исключения влияния на работу рельсовых цепей. Дополнительное секционирование осуществляется изолирующими стыками 6 с устройством трансляции сигнальных токов через дроссель-трансформаторы 7 без соединения их средних точек.

Вентильный блок (фиг. 2) имеет два плеча: диодное, содержащее параллельно включенные диоды 8, и тиристорное с тиристорами 9, последовательно с которыми включены малоомные активные резисторы

10, рассчитанные на тот же ток, что и тиристоры, Управляющий электрод тиристора перsoA цепочки (нижней по фиг. 2) через диод

11 поключен к средней точке делителя напряжения, собранного на трех резисторах

12-14, включенных между входными клеммами блбка и землей.

К управляющим электродам всех тиристорон подключены одни дополнительные диоды 15 катодами, другие дополнительные диоды 16 анодами, свободные. выводы указанных диодов подключены к одному выводу блока 17 управления. К,другому выводу блока управления подключен общий вывод всех резисторов 10.

Блок 17 управления содержит понижающий трансформатор 18, подключенный к сети 110 или 220 В через предохранитель

19, Обмотка низкого напряжения (20 — 25 В) понижающего трансформатора через резистор 20, диод 21 и стабилитрон 22 обеспечивает заряд емкости 23, которая подключена к герконовому реле 24 через собственный замыкающий контакт 25, размыкающий контакт 26 этого реле включен последовательно с первичной обмоткой понижающего трансформатора 18, 50

55 ды 16 и 15 и резистор 10 смежного тиристора, т.е. от падения напряжения на резисторе 10, по которому протекает ток рекуперации в вентильном блоке, Отключение тиристорной ветви происходит при прекращении режима ре куперации и появлении напряжения обратного знака на входах блока. Ток тягового режима отводится с выделенного участка по вентильному плечу блока. Тиристорное плечо одновременно защищает вентили от пробоя при коммутационных и атмосферных перенапряжений в рельсовой цепи.

У тройство работает следующим образом, Включение запускающего тиристора происходит при применении в пределах уча5 стка режима рекуперации о; отрицательного потенциала рельс-земля, подаваемого на его управляющий электрод и катод через делитель, составленный резисторами 12 и

13, или от разности потенциалов на входе

10 блока выше определенного уровня (80100 В), определяемого делителем напряжения на резисторах 13 и 14. Причем для повышения надежности и исключения ложных срабатываний при коммутационных пере15 напряжениях в рельсах напряжение с делителей подается на управляющий электрод через диод 11.

Открытие остальных тиристоров происходит по каскадной схеме от падения на20 пряжения на резисторах 10 ho цепочкам из диодов 15 и 16. Принудительное открытие всех параллельно включенных тиристоров 9 осуществляется с помощью блока

17 управления, который питается от внеш25 него источника питания 110 или 220 В, 50 Гц.

При открытии запускающего тиристора

9 от разности напряжения рельс-земля через резистор 1, протекает ток, вызывающий

30 падение напряжения, которое приложено к реле24 блока 17 управления. Срабатывание реле 24 вызывает замыкание контакта 25, что вызывает разряд емкости 23 на все управляющие электроды тиристоров 9 через

35 диоды 15. Напряжение на емкости 23 и величина заряда рассчитаны на открытие всех тиристоров в течение 10-15 мкс, Для обеспечения одноразовости работы цепи управления и исключения повреждения цепей

40 управления тиристоров предусмотрено отключение размыкающим контактом 26 реле 24 трансформатора 18 от цепи питания.

В случае открытия одного и тиристоров

45 9 по динисторному режиму открытие остальных тиристоров происходит аналогично описанному или по цепи: резистор 10, дио1586934

Фиа1

Составитель Ю. Беньяш

Редактор М. Бланар Техред М,Моргентал Корректор Л. Патай

Заказ 2392 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1, Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути, содержащее расположенные по границам участка изолирующие стыки, шунтированные вентильными блоками и обходную Ile ремычку с защитным блоком, каждый вентильный блок состоит из диодного и тиристорного плеч, соединенных встречно между собой, причем диодное плечо подключено анодами к локальному участку, тиристорное плечо состоит иэ, по крайней мере, двух параллельных цепочек, каждая из которых состоит иэ последовательно соединенных резистора и тиристора, причем аноды тиристоров объединены между собой, управляющий электрод тиристора первой параллельной цепочки подключен к средней точке делителя напряжения, собранного на трех резисторах, включенными между входными клеммами вентильного блока и землей, а управляющие электроды тиристоров остальных параллельных цепочек связаны с катодом тиристора первой цепочки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы участка в системе электроснабжения с рекуперацией энергии, введены источник переменного тока и блок управления, подключенный к источнику переменного тока, одни и другие дополнительные диоды в цепи управляющего электрода каждого тири5 стора, причем анод одного из дополнительных диодов соединен с катодом соответствующего тиристора, катоды одних дополнительных диодов соединены с анодами других дополнительных диодов и

10 соединены между собой и с одним выводом . блока управления, катоды других дополнительных диодов соединены с управляющими электродами соответствующих тиристоров, другой вывод блока управления

15 подключен к анодам диодного плеча.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блок управления содержит по. нижающий трансформатор. к которому подключены выпрямитель и стабилизатор

20 напряжения, к которым подключена накопительная емкость непосредственно и обмотка герконового реле через свой замыкающий контакт, выводы обмотки герконового реле являются выводами блока уп25 равления, понижающий трансформатор подключен к источнику переменного тока через размыкающий контакт герконового реле.

Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим железным дорогам переменного тока, в частности к устройствам симметрирования тяговых нагрузок, и может быть использовано для питания линейных и районных потребителей

Изобретение относится к электроснабжению железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к техническим средствам тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог переменного тока напряжением 25 кВ и может быть использовано для электрификации железных дорог на переменном токе

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения однофазного переменного тока

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к области компенсации реактивной мощности в тяговой сети электрических железных дорог

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх