Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока

 

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и предназнаЭлектроснабжение железных дорог. чена для электроснабжения тяговой сети переменного тока напряжением 25 кВ. Цель изобретения - улучшение энергетических показателей. Устройство содержит тяговую сеть с контактной подвеской и рельсами 6, симметрирующие однофазные тяговые трансформаторы 1 и 2 двух типов и специальный высоковольтный нейтральный провод 4, обеспечивающий гальваническую связь между первичными обмотками трансформаторов , которые расположены на одинаковом расстоянии, объединены в две группы (двух типов) и питают две смежные фидерные зоны 5. 7 тяговой сети, каждая из которых на концах имеет консоли. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 М 3/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4496788/11 (22) 19.10.88 (46) 23.04.91. Бюл. ¹ 15 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Т. К, Асанови P. И. Караев (53) 621.332(088.8) (56) Марквардт К. Г, Электроснабжение электрифицированных железных дорог.—

M.: Транспорт, 1982, с. 40, рис. 1.30, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛ Е КТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и предназна Ж 1643224 А1 чена для электроснабжения тяговой сети переменного тока напряжением 25 кВ. Цель изобретения — улучшение энергетических показателей. Устройство содержит тяговую сеть с контактной подвеской и рельсами б, симметрирующие однофазные тяговые трансформаторы 1 и 2 двух типов и специальный высоковольтный нейтральный провод 4, обеспечивающий гальваническую связь между первичными обмотками трансформаторов, которые расположены на одинаковом расстоянии, обьединены в две группы (двух типов) и питают две смежные фидерные зоны 5, 7 тяговой сети, каждая из которых на концах имеет консоли. 1 ил.

1643224

55

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам электроснабжения тяговой сети переменного тока, Цель изобретения — улучшение энергетических показателей, На чертеже приведена электрическая схема устройства для электроснабжения тяговой сети двух фидерных зон.

Устройство содержит тяговые трансформаторы 1 и 2 двух типов, Однотипные трансформаторы 1 смежно установлены на одной фидерной зоне, а однотипные трансформаторы 2 — на другой фидерной зоне.

Первичная обмотка трансформаторов 1 подсоединена к двум фазам А и В линии 3 электропередачи, а выводы со средних их точек подключены к специальному высоковольтному продольному нейтральному проводу 4, Вторичная обмотка этих трансформатОров подключена между контактной сетью фидерной эоны 5 и рельсами 6, Первичная обмотка трансформаторов 2 одним зажимом подключена к третьей фазе

С линии 3 электропередачи и вторым зажимом к нейтральному проводу 4, а вторичная обмотка — между контактной сетью фидерной эоны 7 и рельсами 6. Приемники электрической энергии — электровозы 8 расположены в зоне 5, а электровозы 9 — в зоне 7. Фидерные эоны 5 и 7 тяговой сети изолированы между собой и от других зон нейтральными вставками 10. Длина каждой зоны равна 1, расстояние между тяговыми трансформаторами каждой фидерной зоны — 1/и, длина консолей — 1/2п, где и — число тяговых трансформаторов на фидерной зоне (на чертеже n=2), Количество витков первичной обмотки трансформаторов 1 выполнено равным 011, количество витков первичных обмоток трансформаторов 3

2 — равным — . W<, Вторичные обмотки

2 всех трансформаторов выполнены с одинаковым количеством витков Wz, Устройство работает следующим образом, При подключении трансформаторов 1 к двум фазам А и В линии 3 электропередачи напряжение на первичных обмотках равно линейному напряжению 0дБ. При подклю.чении одного зажима первичной обмотки трансформаторов 2 к третьей фазе С линии 3 электропередачи и второго зажима с помощью нейтрального провода 4 к средней точке первичной обмотки трансформаторов 1 напряжение на первичных обмотках трансформатора 2 равно напряжению

-1 5 0c — фазы С линии 3 электропередачи, При подключении вторичных обмоток трансформаторов 1 к зоне 5 и вторичных обмоток трансформа оров 2 к зоне 7 тяговой сети в контактной сети 5 и 7 этих смежных фидерных зон обеспечиваются напряжения, равные по величине и сдвинутые по фазе на угол л/2,Это условие обладает симметрирующим действием. В частности, при равенстве нагрузок зон 5 и 7 обеспечивается полная симметричная загрузка фаэ линии электропередачи.

Вследствие того, что специальный нейтральный провод 4 является частью симметрирующей совокупности устройств и устанавливает гальваническую связь между всеми трансформаторами 1 и 2 двух смежных зон 5 и 7, в нем протекают токи фазы

С линии 3 электропередачи. Эти токи создаются электровозами 9 зоны 7, Загрузка крайних участков нейтрального провода между однотипными трансформаторами в два раза меньше, чем среднего участка между соседними разнотипными трансформаторами 1 и 2.

Вследетвие того. что трансформаторы

1 и 2 равномерно расположены вдоль тяговой сети и на концах контактной сети каждой зоны 5 и 7 выделены консоли, значительно уменьшается токовая загрузка проводов контактной сети, обеспечивается высокий уровень напряжения и уменьшение потерь электроэнергии в тяговой сети. Следовательно. повышаются как энергетические показатели системы тягового электроснабжения переменного тока, так и пропускная способность электрифицированных железных дорог, Для большего уменьшения несимметрии токов в линии 3 электропередачи, которая возникает при неодинаковых нагрузках смежных зон 5 и 7 тяговой сети, целесообразно чередовать подключение трансформаторов 1 и 2 к линии 3 электропередачи, заменяя фазы и напряжения 0ди и 0с соответственно на 0вс и 0д, затем на 0сд и Ue.

Для питания достаточно длинных зон тяговой сети с учетом сложности профиля пути и роста грузонапряженности электрифицированных железных дорог возможно использование для каждой фидерной зоны по три и более однотипных трансформатора

1 и 2. Для соединения первичных обмоток тяговых трансформаторов 1 и 2, питающих смежные зоны 5 и 7, вместо нейтрального провода 4 может быть использован высоковольтный кабель, Формула изобретения

Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока, содержащее две фидерные зоны, каждая длиной 1, изолированные между собой нейтральными встав f643224

Составитель Ц.Надгериев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец

Редактор И.Шулла

Заказ 1202 Тираж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ками, и однофаэных тяговых трансформаторов на каждой фидерной зоне, первичные обмотки трансформаторов одной эоны подключены к двум фазам линии электропередачи, одни выводы первичных обмоток трансформаторов другой эоны подключены к третьей фазе линии электропередачи, а вторичные обмотки подключены между контактной сетью и рельсами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, оно снабжено нейтральным проводом, к которому подсоединены выводы средних точек первичных обмоток трансформаторов одной фидерной

5 . зоны и вторые выводы первичных обмоток трансформаторов другой зоны, а вторичные обмотки подключены с выделением консолей в контактной сети так, что расстояние между тяговыми трансформаторами равно

10 I/è.

Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту и предназначена для электроснабжения тяговой сети электрифицированных железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и предназначено для электроснабжения тяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированного транспорта и может быть использовано, например, для магистральных или пригородных участков электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и предназначено для питания электротяговой сети переменного тока параллельно от двух подстанций

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог постоянного и переменного тока и может быть использовано на межподстанционных зонах двухпутных участков, неравномерно загруженных в разных направлениях

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог переменного тока и может быть использовано для двухпутных участков

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог переменного тока и может быть использовано с целью повышения надежности тяговой сети и улучшения ее энергетических показателей

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог и может быть использовано на дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для использования в составе двухчастотной аппаратуры защиты от утечек тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх