Устройство для контроля проследования подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам контроля счета подвижных единиц с выдачей информации на элементы исполнительных механизмов. Цель изобретения - повышение точности. Указанная цель достигается тем, что при отсутствии сигналов на ключи 12 и 13 последние открываются и пропускают импульсы соответственно то на прямой, то на инверсный входы реверсивного счетчика 14, выход которого подключен к регистрирующему реле 9, выход которого подключен к установочному входу реверсивного счетчика. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (Ф!) (si)s В 61 1 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ у АС ( (21) 4709705/11 (22) 23.06,89 (46) 23.04.91. Бюл. M 15 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) H,В.Симаков, С,A.Ëóíåâ и В.Е.Сухая (53) 656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 407776, кл. В 61 (1/16, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике. а именно к устройствам контроля счета подвижных единиц с выдачей информации на элементы исполнительных механизмов. Цель изобретения — повышение точности. Указанная цель достигается тем, что при отсутствии сигналов на ключи 12 и 13 последние открываются и пропускают импульсы соответственно то на прямой, то на ин версн ый входы реве рсивного счетчика

14, выход которого подключен к регистрирующему реле 9, выход которого подклю чен к установочному входу реверсивного счетчика, 1 ил.

1643272

50 где I4 — расстояние между первым и вторым фотоканалами;

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к устройствам контроля счета подвижных единиц с выдачей информации на задержку исполнительных механизмов.

Цель изобретения — повышение точности

На чертеже представлена блок-схема устройства, Устройство содержит два источника 1 и

2 питания первого и второго фотоканалов соответственно, два излучателя 3 и 4 светового потока, установленных с одной стороны участка 5 пути, два фоточувствительных преобразователя 6 и 7 светового потока, установленных по другую сторону участка 5 пути и подключенных к первому и второму входам блока 8 временной задержки соответственно, третий вход блока 8 временной задержки подключен к входу регистрирующего реле 9.

Блок временной задержки содержит два генератора 10 и 11, выходы которых подключены к информационным входам ключей 12 и 13, причем прямой вход ключа

12 подключен к выходу первого фотоканала, а инверсный вход ключа 12 и управляющий вход ключа 13 подключены к выходу второго фотоканала, реверсивный счетчик 14. к прямому входу которого подключен выход ключа 12, к инверсному входу- выход ключа 13, а выход реверсивного счетчика 14 подключен к входу регистрирующего реле 9, выход которого подключен к установочному входу реверсивного счетчика 14. При использовании устройства на сортировочных горках, где длина защитного участка стрелки, составляющая 6 м, рассчитана на максимальную 8-9 м/с скорость скатывания отцепов.

Большинство отцепов имеет скорость скатывания 5-6 и/с, значит существующая длина защитного участка на 2-3 м больше необходимой большинству отцепов длины, что предопределяет и увеличивает интервалы между скатывающимися отцепами.

Скорость скатывания отцепа может быть определена с помощью двух фотоканалов

l ч. =,, N — количество импульсов, отсчитанных реверсивным счетчиком при прохождении

Ьтцепа от первого до второго фотоканала;

f — частота генератора 10.

Расстояние, которое проходит отцеп эа время перевода стрелки, равно

45 пер — о Спер fr

N где спер — время перевода стрелки.

Сокращение длины защитного участка стрелки в зависимости от скорости отцепа

A lay = 1э Inep = 1з

N тг где !е — длина защитного устройства, Время, через которое необходимо послать запрет на перевод стрелки, равно

Alaó з тз тпер /о ф з

А, В = пер ф г

<> = AN — В.

Решение данного устранения осуществляется определителем временной задержки, в котором с помощью первого генератора определяется скорость, с которой следует отцеп от одного до второго фотоканала, а с помощью второго генератора вычисляется длина защитного участка, Соотношение частот генераторов определяется отношением расстояний от второго фотоканала до остряков стрелки к расстоянию от первого до второго фотоканала, исходное состояние счетчиков соответствует значению В.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии отцепа на путевом участке 5 и освещенности фоточувствительных преобразователей 6 и 7 направленными световыми лучами от излучателей 3 и 4 соответственно на выходах фоточувствительных преобразователей 6 и 7 появляются потенциалы, которые запирают ключи 12 и 13, благодаря чему импульсы от генераторов 10 и 11 не проходят на входы реверсивного счетчика 14, регистрирующее реле 9 — под током, При вступлении отцепа на путевой участок 5 и перекрытии им светового потока от излучателя 3 светового. потока снимается запирающий потенциал с прямого входа ключа l2, íà его инверсном входе сохраняется разрешающий потенциал от фоточувствительного. преобразователя 7 второго фотоканала. При этом ключ 12 открывается и импульсы от генератора 10 поступают на прямой вход реверсивного счетчика 14, который осуществляет счет времени прохождения отцепа от первого до второго фотоканала.

При перекрытии отцепом светового потока от излучателя 4 второго фотоканала на

1643272 став с учетом затрат на строительные и монтажные работы — 36876,35 руб. Годовой экономический эффект составит 6776,33 руб, Повышение перерабатывающей способности горки влечет за собой сокращение времени. оборота вагона, например позволит высвободить один вагон в сутки.

Кроме того, внедрение заявляемого устройства полностью исключит сход вагонов на стрелках сортировочной горки из-эа возможности застать стрелку в среднем положении.

Формула изобретения

Составитель В. Скориков

Редактор В. Гратилло Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 1204 Тираж 317 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 выходе фоточувствительного преобразователя 7 появляется потенциал, который запирает по инверсному входу ключ 12, прекращая тем самым поступление на вход . реверсивного счетчика 14 импульсов от ге- 5 нератора 10 и отпирает ключ 13. Импульсы от генератора 11 через ключ 13 поступают на инверсный вход реверсивного счетчика

14. Время обратного счета является временем задержки, в течение которого стрелка 10 может быть переведена. По окончании времени задержки, когда счетчик досчитает до исходного состояния, срабатывает реверсивное реле и накладывает запрет на перевод стрелки и на работу реверсивного 15 счетчика. Освобождение отцепом путевого участка 5 приводит схему в исходное состояние.

Предлагаемое устройство в отличие от известного может управлять стрелкой с уче- 20

roM скорости скатывания отцепов.

Внедрение данного устройства только на головных стрелках позволяет сократить временной интервал между скатывающимися отцепами на 0,72 с, в связи с чем эконо- 25 мия времени в сутки составит 22,68 мин, что повышает перерабатывающую способность сортировочной горки в среднем на 63 вагона.

При этом сокращение эксплуатацион- 30 ных расходов на подвижной состав с учетом затрат на обслуживание заявляемого устройства составит 1244,88 руб. Уменьшение капитальных вложений на подвижной со35

Устройство для контроля проследования подвижного состава, содержащее установленные вдоль пути датчики, выходы одного и другого из которых связаны с одними из входов соответственно одного и другого ключевых элементов, выход первого из которых подключен к прямому входу реверсивного счетчика, выход которого связан с входом блока регистрации. о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено генераторами импульсов, выходы которых подключены к вторым входам соответствующих ключевых элементов, к третьему входу первого иэ которых подключен выход второго датчика, причем выход блока регистрации подключен к установочному входу счетчика, обратный вход которого подключен к выходу второго ключевого элемента.

Устройство для контроля проследования подвижного состава Устройство для контроля проследования подвижного состава Устройство для контроля проследования подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов, к устройствам , обеспечивающим информацией о направлении перемещения в горизонтальном направлении различных ферромагнитных объектов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в устройствах счета подвижных единиц

Изобретение относится к датчикам контроля положения движущихся объектов и может быть использовано для контроля положения движущихся крупногаба1 Сеть1 ритных объектов, например шахтных вагонеток , скипов, железнодорожных вагонов , авто самосвалов и т.д

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств в устройствах счета осей измерения скорости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для счета железнодорожных вагонов и распознования номера локомотива состава на разрезах

Изобретение относится к транспорту и может использоваться в системах контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх