Устройство для защиты напольных приборов автоматики и телемеханики от влияния магнитного поля рельса

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Шунтирование магнитных силовых линий, создаваемых рельсом с остаточной намагниченностью или создаваемых тяговым током, достигается тем, что немагнитная электропроводная экранирующая пластина 5 покрывает всю боковую поверхность от верха головки до низа подошвы рельса 1, с противоположной стороны которого и защищаемого прибора 4, расположен магнитомягкий магнитный шунт 2, который шунтирует силовые линии магнитной индукции, создаваемые намагниченным рельсом. При этом со стороны защищаемого прибора 4 через магнитодиэлектрическую прокладку 6 крепится магнитомягкий магнитный шунт 3, который шунтирует силовые линии магнитной индукции, создаваемые тяговым током рельса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 61 L 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фие.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4448025/27-11 (22) 03.05 ° 88 (46) 30 ° 05 ° 90. Бюл. " 20 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) Ю.В.Соболев, Е.В.Анциферов, М.М.Бабаев, В.Ф.Жильцов, В.М.Крашенинников, B.Ä. Левичев, А.A.Прилипко, Н.П.Савинов и В.М,Соколов (53) 656.259.12(088.8) (56) Заявка ФРГ Н 3107604, кл. В 61 L 1/16, 1982. (54) УСТРОЙСТВО q|18 ЗМ!ИТЫ НАПОЛЬНЫХ

ПРИБОРОВ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

ОТ ВЛИЯНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ РЕЛЬСА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах контроля и

ÄÄSUÄÄ 1567434 А 1

2 учета транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности.

Шунтирование магнитных силовых линий, создаваемых рельсом с остаточной намагниченностью, или создаваемых тяговым током, достигается тем, что немагнитная электропроводная экранирующая пластина 5 покрывает всю боковую поверхность от верха головки до низа подошвы рельса 1, с противоположной стороны которого и эацицаемогo прибора 4, расположен магнитомягкий магнитный шунт 2, который шунтирует силовые линии магнитной индукции, создаваемые намагниченным рельсом. При этом со стороны зацишаемого прибора 4 через магнитодиэлектрическую прокладку 6 крепится магнитомягкий магнитный шунт 3. который шунтирует силовые линии магнитной индукции, создаваемые тяговым током рель" са. 2 ил.

1567434

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть ис- 1 пользовано в системах контроля и учета транспортных средств.

Цель изобретения - повышение на5 дежности °

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - распределение магнитных силовых линий, создаваемых тяговым током.

Устройство для защиты напольных приборов автоматики и телемеханики от влияния. магнитного поля рельса содержит связанные с рельсом 1 маг; 1тные шунты 2 и 3, выполненные из ,-1гнитомягкого материала. Иунт 2 од. -й стороны прилегает непосредст венно к подошве рельса, а другой стороной - к головке рельса снизу и распо- ур ложен с- противоположной от защищаемого прибора 4 стороны рельса ° Второй шунт 3 прямоугольного или сложного сечения, конфигурация одной из сторон которого соответствует конфигурация 2 боковой поверхности рельса 1 от головки до низа подошвы, отделен от немагнитной экранирующей пластины 5, покрывающей всю боковую поверхность рельса 1 от верха головки до низа подошвы со стороны зацищаемого прибора 4, магнитодиэлектрической прокладкой 6.

Устройство крепится при помощи болта 7, выполненного из немагнитного материала, двух шайб 8 и 9, одна из которых (9) выполнена из изолируюцего материала и прилегает к- шунту 3, гайки 10 и изолирующей втулки 11.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении тягового тока по рельсу 1 вокруг него создаются силовые линии магнитного поля, которые шунтируются магнитным шунтом 3, что обеспечивает существенное уменьшение

45 магнитного поля в зоне защищаемого прибора 4. B этом случае магнитный шунт 2 является параллельным проводником к рельсу 1 и по нему также протекает тяговый ток, что уменьшает магнитное поле со стороны прибора 4.

При намагниченности рельса 1, что может быть как в момент протекания тягового тока, так и при его отсутствии, основную защиту прибора 4 берет на себя магнитный шунт 2 и частично магнитный шунт 3.

При этом силовые линии магнитного поля намагниченного рельса 1 проходят, в основном, через магнитный шунт 2 и частично через магнитный шунт 3, чем ослабляется магнитное поле в зоне защицаемого прибора 4.

Формула изобретения

Устройство для защиты напольных приборов автоматики и телемеханики от влияния магнитного поля рельса, содержащее немагнитную электропроводную экранирующую пластину, установленную между головкой и подошвой рельса со стороны защищаемого напольного прибора и имеющую конфигурацию, соответствующую конфигурации боковой поверхности рельса от верха головки до низа подошвы, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено жестко закрепленными на рельсе магнитными шунтами из магнитомягкого материала, расположенными под головкой рельса с двух его сторон и установленными наклонно между головкой и подошвой рельса, и магнитодиэлектрической прокладкой, установленной между экранирующей пластиной и одним из магнитных шунтов со стороны защищаемого прибора.

1567434

Фиг. 2

Составитель Э. Кондратенко

Техред М. Ходанич Корректор В. Гирняк

Редактор М.Бандура

Заказ 1293 Тираж 403 Подписное

ВНИНПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101

Устройство для защиты напольных приборов автоматики и телемеханики от влияния магнитного поля рельса Устройство для защиты напольных приборов автоматики и телемеханики от влияния магнитного поля рельса Устройство для защиты напольных приборов автоматики и телемеханики от влияния магнитного поля рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для счета железнодорожных вагонов и распознования номера локомотива состава на разрезах

Изобретение относится к транспорту и может использоваться в системах контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для автоматического раздельного контроля проследования и счета вагонов и локомотивов различных типов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава, а также для определения скорости и идентификации осей вагонов и локомотивов, например, в системе записи и считывания номеров вагонов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава на контролируемом участке

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, определения скорости и ускорения движения железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного Состава на контролируемом участке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для счета и распознавания ваго нов и локомотивов

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх