Устройство для считывания осности вагонов

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для счета железнодорожных вагонов и распознования номера локомотива состава на разрезах. Цель изобретения - повышение достоверности. Устройство для считывания оснасти вагонов содержит оптический датчик 2 межпоездного пространства, который соединен с блоком 4 фиксации типов вагонов, к другому входу которого подключен путевой датчик 1, подключенный также к входу управления блока 3 реверса, вход установки в нуль которого подключен к выходу блока 4 фиксации типов вагонов. Выход блока 3 подключен к входу переключения режима работы блока 4 фиксации типов вагонов и входу разрешения блока 5 формирования кодов. Выход блока 5 подключен к информационному входу реверсивного сдвигового регистра 6, выходы которого через дешифратор 7 подключены к информационным входам выходного регистра 8. Выход реле 9 контроля затятости путевого участка подключен к входу записи регистра 8 и через элемент задержки 10 к входу установки в нуль реверсивного сдвигового регистра 6. При прохождении состава устройство фиксирует прохождение последовательности колесных пар в вагонах, на основании чего отличает один состав от другого. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„539110 (51) 5 В 61 L 1/16 25/00

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И PTHPblTHSIM

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4333313/27-11 (22) 24.11.87 (46) 30.01.90. Вюл. № 4 (71) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации уголь" ной промышленности (72) В.Д.Негаев, Л.Г.Дрейер и Ю.M.Êoðoáo÷êèí (53) 656.259.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 7229791, кл. В 61 L 1/16, 1975.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ОСНОСТИ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для счета железнодорожных вагонов и распознавания номера локомотива состава на разрезах. !

Цель изобретения — повышение достоверности. Устройство для считывания оснасти вагонов содержит оптический датчик 2 межпоездного пространства, 1539110 который соединен с блоком.4 фиксации типов вагонов, к другому входу которого подключен путевой датчик 1, подключенный также к входу управления блока 3 реверса, вход установки в нуль которого подключен к выходу блока 4 фиксации типов вагонов. Выход блока 3 подключен к входу переключения режима работы блока 4 фиксации типов вагонов и к входу разрешения блока 5 формирования кодов. Выход блока 5 подключен к информационному входу реверсивного сдвигового регистИзобретение относится к железно4 дорожной автоматике и может быть использовано для счета железнодорожных вагонов и распознавания номера локомотивосостава на разрезах.

Цель изобретения — повышение достоверности. 25

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2 — схема, поясняющая запись кода номера, присвоенного локомотивосоставу в реверсивный сдвиговый регистр.

Устройство содержит путевой дат1 чик 1, установленный на рельсах железнодорожного пути, оптический датчик 2 межвагонного пространства, например фотодатчик, блок 3 реверса, блок 4 фиксации типов вагонов, вхо35 дом переключения режима работы подключенный к выходу блока 3 реверса.

Выход блока 5 формирования кодов подключен к информационному входу реверсивного сдвигового регистра б,выходами соединенный с входами дешифратора 7, выходы которого подключены к информационным входам выходного регистра 8, вход записи которого подключен к реле 9 контроля занятости путевого участка и соединен с входом элемента 10 задержки, выход которого подключен к входу установки в ноль реверсивного сдвигового регистра 6.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии устройства триггеры реверсивного сдвигового ре55 гистра 6, выходного регистра 8 находятся в нулевом состоянии. На входы схем совпадения дешифратора 7 поступают потенциалы отрицательной voра 6, выходы которого через дешифратор 7 подключены к информационным входам выходного регистра 8. Выход реле 9 контроля занятости путевого участка подключен к входу записи регистра 8 и через элемент задержки 10 к входу установки в нуль реверсивного сдвигового регистра б. При прохождении состава устройство фиксирует прохождение последовательности колесных пар в вагонах, на основании чего отличает один состав от другого.

2 ил. лярности с выходов реверсивного сдвигового регистра 6. С выходов схем совпадения дешифратора 7 — потенциалы отрицательной полярности через схемы ИЛИ этого дешифратора поступают на информационные входы триггеров выходного регистра 8. С выхода схемы совпадения восьмиосного вагона блока

4 потенциал отрицательной полярности через блок 5 поступает на информационный вход реверсивного сдвигового регистра 6, На разрешающий вход блока

5 поступает положительный (разрешающий) потенпиал с выхода блока 3.

Блок 5 предоставляет собой схемы совпадения, первые входы которых подключаются к выходам блока фиксации типов вагонов и количество которых равняется количеству типов вагонов, эксплуатируемых на разрезах.

При кодировании железнодорожных вагонов, отличающихся друг от друга количеством осей, в блоке 5 каждому типу вагона соответствует своя схе" ма совпадения, Причем выходы только тех схем совпадения типов вагонов подключаются к входам элемента ИЛИ блока 5 которые соответствуют вагонам кедирующихся логической "1". Выходы схем совпадения, которые соответствуют типам вагонов, кодирующихся логическим "0 не подключаются к входам элемента ИЛИ блока фиксации типов вагонов. Вторые входы этих схем совпадения подключены к выходу блока 3, а выход элемента ИЛР, подключается к информационному входу реверсивного сдвигового регистра б.

Положительный потенциал с блока

3 поступает на вход переключения режима работы реверсивного сдвигового тем в том же направлении через зоны действия путевого датчика 1 проходит восьмиосный вагон. С выхода схемы совпадения восьмиосного вагона блока

4 импульс положительной полярности поступает на вход блока 5 с выхода которого — на информационный вход реверсивного сдвигового регистра 6. На второй вход блока 5 с выхода блока 3 поступает положительный (разрешающий) потенциал. Одновременно с выхода блока 4 импульс положительной по50

5 15391 регистра 6, устанавливая его в режим последовательного занесения при сдвиге, вправо, а на его тактовый вход с выхода блока 4 поступает по5 тенциал отрицательной полярности.Потенциал отрицательной полярности с выхода контакта реле 9 поступает на вход записи выходного регистра 8 и через элемент 10 на вход установки ð в "0" .реверсивного сдвигового регистра 6.

Количество разрядов кодовой комбинации в реверсивном сдвиговом регистре 6, соответствующей данной рас- 15 становке вагонов в составе равно количеству вагонов в .нем, а начало кодовой комбинации (младший разряд) соответствует последнему вагону состава по ходу его движения (фиг.2).. 20

Предположим, через контролируемую зону въезжает состав, имеющий хозяйственный номер 15, в который входят десять вагонов двух типов, расположенных, как показано на фиг.2. Пер- 25 вым при движении состава въезжает в эоны действия путевого датчика 1 шестиосный вагон, После прохождения шестиосным вагоном зон действий путевого датчика 1 и оптического дат- 30 чика 2 с выхода блока 4 импульс положительной полярности поступит на тактовый вход реверсивного сдвигового регистра 6, сдвигая информацию в нем на такте впРаво, однако его первый триггер останется в нулевом состоянии, так как на его информационный вход, с выхода схемы совпадения блока 5 поступает потенциал отрицательной полярности (выход этой схе- 4р мы совпадения не подключен к входу элемента ИЛИ блока 5). Потенциал отрицательной полярности поступает на вход переключения режима работы реверсивного сдвигового регистра 6, 45 так как шестиосные вагоны кодируются в блоке 5 логическим "О". За10 б лярности поступает на тактовый вход реверсивного сдвигoBoI регистра 6, устанавливая его первый триггер в "! состояние и сдвигая его предыдущую информацию на один такт вправо.

При проходе зон действия путевого датчика 1 (фиг.1) последующими вагонами локомотивосостава и выходом последнего вагона из зон действия этих датчиков в "1" состояние перебросятся следующие триггеры реверсивного сдвигового регистра 6 (нумерация триг геров в нем ведется слева направо) второй, третий, четвертый, восьмой девятый (фиг.2). Таким образом, в

"1" состоянии окажутся те триггеры реверсивного сдвигового регистра 6, номера которых соответствуют номерам восьмиосных вагонов в локомотивосоставе (фиг.2), в дешифраторе 7 на входе схемы совпадения, соответствующей расстановке вагонов в данном локомотивосоставе, произойдет совпадение сигналов положительной полярности„

При этом с ее выхода потенциал положительной полярности через схемы ИЛИ дешифратора 7 поступит на информационные входы триггеров выходного регистра 8 в двоично-десятичном коде, соответствующем числу 15.

При дальнейшем движении состава в том же направлении освободится участок пути, на котором находится путевой датчик 1. При этом замкнется контакт реле 9, с выхода которого им— пульс положительной полярности поступит на тактовый вход выходного регистра 8. Последним фронтом этого импульса записывается информация с выходов дешифратора 7 в выходной регистр 8 параллельным двоично-десятичным кодом, соответствующим числу пятнадцать и с задержкой с выхода элемента 10 импульсом положительной полярности установится в исходное "О" состояние реверсивный сдвиговый регистр 6.

Если через контролируемую зону проследует первые четыре вагона этого локомотивосостава, произойдет

его остановка и движение в противоположном направлении, а через некоторое время — выезд его из контролируемой зоны. При проследовании через зону действия путевого датчика 1 ва гонами состава в "1" состоянии окажутся второй и третий триггеры ре1539110 версйвного сдвигового регистра 6 (фиг.2).

При движении локомотивосостава в противоположном направлении и при проходе первой осью шестиосного ва5 гона зоны действия путевого датчика

1 с выхода блока 3 поступит потенциал

1 отрицательной полярности который поУ ступит на вход разрешения блока 5, ;: запрещая прохождение через него сигналон положительной полярности, отрицательный потенциал с блока 3 ус, танавливает реверсивный сдвиговый регистр 6 в режим последовательного занесения при сдвиге информации влево. При проходе шестиосным вагоном путевого датчика 1 (фиг.1) импульсом положительной полярности с выхода блока 4 информация, записанная в реверсинный сдвиговый регистр 6, сдвинется на такт влево. При про-! ходе зон действия путевого датчика

1 (фиг. 1) н том же направлении вось1миосным вагоном информация, записанная в,реверсивный сдвиговый регистр

6, сдвинется на такт влево, но установки в "1" состояние крайнего правого триггера реверсивного сднигового регистра 6 не произойдет, так как 30 на информационный вход этого регистра поступают отрицательные потенциалы с выхода блока 5, так как на его вход разрешения поступает отрицательный запрещающий потенциал с выхода блока 3.

При проходе зоны действия путевого датчика 1 (фиг.1) в том же направлении вторым восьмиосным вагоном оставшаяся информация, записанная в ревер- 40 синный сдвиговый регистр 6, снова сдвинется на такт влево и в "1" состоянии окажется его первый триггер.

При проходе зоны действия путевого датчика 1 (фиг.1) последним ше- 45 стиосным вагоном в том же направлении оставшаяся информация сдвинется на такт влево, в результате чего триггеры реверсивного сдвигрвого регистра 6 окажутся в "0" (исходном ) состоянии. При выходе локомотивосостава в том же направлении из контролируемого участка, на котором установлены путевой датчик 1, импульсом положительной полярности с контакта реле 9, поступающим на вход записи выходного регистра 8, он установится в "0" (исходное) состояние. С выхода элемента 10 импульс положительной полярности установит реверсивный сдвиговый регистр 6 в "0" (исходное) состояние. Таким образом, при возвратно-поступательном движении локомотиносостава в зоне действия путевого датчика 1, сбоев при распознавании номера локомотивосостава не произойдет.

При движении локомотивосостава через зоиу действия путевого датчика 1 с противоположной стороны железнодорожного пути работа схемы устройства аналогична описанному.

Ф о р м у л а изобретения

Устройство для считывания осности нагонов, содержащее путевой датчик

У подключенный к входу управления блока реверса и соединенный с одним из входов блока фиксации типов вагонов

У другой вход которого соединен с оптическим датчиком межнагонного пространства, а вход переключения режима работы подключен к ныходу блока реверса, вход установки в "0" которого соединен с выходом блока фиксации типов вагонов, информационные выходы которого соединены с входами блока формирования кодов, а информационный выход подключен к тактовому входу ренерсивного сднигоного регистра,информационный вход которого соединен с выходом блока формирования кодов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности,оно снабжено дешифратором, выходным регистром, информационные входы которого подключены к выходам дешифратора, входы которого соединены с выходом реверсивного сдвигового регистра, элементом задержки, элементом контроля занятия путевого участка, соединенным выходом через элемент задержки с входом установки в "0" реверсивного сдвигового регистра и с входом записи выходного регистра, причем выход блока реверса подключен к входу, переключения режима работы реверсивного сдвигового регистра и входу разрешения блока формирования кодов.

Составитель Ю.Барышев

Редактор М.Недолуженко Техред Л.Сердюкова КорректорО.Ципле

Заказ 187 Тираж 399 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

II те

Устройство для считывания осности вагонов Устройство для считывания осности вагонов Устройство для считывания осности вагонов Устройство для считывания осности вагонов Устройство для считывания осности вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно к передаче информации с транспортного средства, и может быть использовано для оперативного управления работой железнодорожного транспорта промышленных предприятий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам считывания номеров подвижных объектов с целью контроля их передвижений

Изобретение относится к автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического и телемеханического управления движением поездов

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам записи магнитной информации на колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава, а также для определения скорости и идентификации осей вагонов и локомотивов, например, в системе записи и считывания номеров вагонов

Изобретение относится к транспортной автоматике и может быть использовано на всех видах транспорта для идентификации подвижных объектов

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно - к передаче информации с транспортного средства, и может быть использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта промышленных предприятий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике ,в частности, к устройствам приема информации о состоянии путевых сигналов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для измерения параметров числового кода

Изобретение относится к транспортной автоматике и может быть использовано для опознавания транспортных ед.ини11 и определения направления их движения

Изобретение относится к транспорту и может использоваться в системах контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для автоматического раздельного контроля проследования и счета вагонов и локомотивов различных типов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава, а также для определения скорости и идентификации осей вагонов и локомотивов, например, в системе записи и считывания номеров вагонов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава на контролируемом участке

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, определения скорости и ускорения движения железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного Состава на контролируемом участке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для счета и распознавания ваго нов и локомотивов

Изобретение относится к железно- AOpojKHOMy транспорту и может быть использовано при автоматизации учета подвижного состава

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки
Наверх