Устройство для регулирования скорости отцепов на прицельной тормозной позиции

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию скорости отцепов на сортировочных горках. Цель изобретения - повышение надежности. В блок 3 памяти вводятся значения уклонов. При соответствии параметров скатывающегося отцепа заданным с помощью коммутационных элементов в блоке 4 производится вычисление в блоке 5 значений ускорения движущегося отцепа. По этим данным и сопротивлению движения отцепа определяется разность реального и заданного значений уклона в блоке 6. Средняя разность реального и заданного значений уклонов определяется в блоке 8 и служит поправкой к заданному значению уклона, исходя из которого задается скорость скатывания отцепа в блоке 1. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51у5 В 61 1 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о фь

ЬЭ

0 с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4404599/11 (22) 06.04.88 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте (72) А. Ф. Ершов, Н. А. Никифоров и А. С, Травкин (53) 621,21.12.5:658.0/11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 564201, кл. В 61 l 17/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ОТЦЕПОВ НА ПРИЦЕЛЬНОЙ

ТОРМОЗНОЙ ПОЗИЦИИ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию скорости отцепов на

„„5LI„„1643276 А1 сортировочных горках. Цель изобретения— повышение надежности. B блок 3 памяти вводятся значения уклонов. При соответствии параметров скатывающегося отцепа за-. данным с помощью коммутационных элементов в блоке 4 производится вычисление в блоке 5 значений ускорения движущегося отцепа. По этим данным и сопротивлению движения отцепа определяется разность реального и заданного значений уклона в блоке 6. Средняя разность реального и заданного значений уклонов определяется в блоке 8 и служит поправкой к заданному значению уклона, исходя из которого задается скорость скатывания отцепа в блоке 1. 1 ил.

1643276

Изобретение относится к области систем автоматического регулирования скврости отцепов на сортировочных горках, Цепь изобретения — повышение надежности. 5

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 задания скорости движения отцепа, блок 2 ввода-вывода значений уклонов, блок 3 памяти, блок 10

4 сравнения параметров отцепов с заданными, блок 5 вычисления ускорения движущегося отцепа, блок 6 вычисления разности реального значения уклона и заданного, блок 7 накопления информации о разности 15 реального значения уклона и заданного и блок вычисления средней разности значений уклонов.

Первые вход и выход блока 3 памяти соединены соответственно с выходом и вхо- 20 дом блока 2. Вторые вход и выход блока 2 соединены соответственно с выходом блока

8 и входом блока 1, выход которого подключен к входу блока 4, Вход блока 8 соединен с выходом блока 7, вход которого подклю- 25 чен к выходу блока 6, первый вход которого соединен с третьим выходом блока 3, а второй — с выходом блока 5, второй выход которого соединен с третьим входом блока 3 памяти, а вход — с выходом блока 4. 30

Устройство работает следующим образом.

Блок 1 реализует прицельное торможение отцепов посредством управляющего воздействия на вагонные эамедлители парковой тормозной позиции. 35

Исходной информацией для блока 1 автоматического регулирования скорости является: весовая категория и длина отцепа (определяется с помощью вагонного весомера); 40 удельное сопротивление движению отцепа В4 (определяется на прямом s плане и непрерывном в профиле контрольном участке, расположенном на ускоряющем уклоне между горбом горки и первой тормозной 45 позицией, трехпедальным методом); координата точки прицеливания (определяется подсистемой контроля заполнения путей КЗП для сортировочных горок); фактическая скорость движения отцепа 50 по тормозной позиции (определяется радиолокационным измерителем скорости); уклон сортировочного пути (определяется путем периодических натурных съемок профиля путей сортировочного парка), 55

Скорость выхода отцепа v определяется уравнение в = с +29 lq(wo х) 10 ° (1) (2) а,>+>— где l — длина контрольного участка КЗП, м;

t — время прохождения отцепом контрольного учас гка КЗП, с;

J — номер контрольного участка;

J+1 — номер следующего (по ходу движения) контрольного участка.

Кроме того, при каждом освобождении отцепом контрольного участка J+1 блок 5 формирует запрос в блок 2 на вывод информации о хранящемся там значении усредненного уклона зоны контрольных участков

j, J+1 в блок 6.

Так как динамика движения отцепа по сортировочному пути обусловлена удельным сопротивлением отцепа wo и профилем где чс — расчетная скорость соударения, м/с;

g — ускорение силы тяжести с учетом

I вращающихся масс, м/с;

4 — координата точки прицеливания, м;

wo — удельное сопротивление движению отцепа, Н/кН;

ix — средний уклон зоны автоматизации, .

Оператор посредством блока 3 заносит в блок 2 усредненные значение уклонов контрольных участков КЗП, полученные в результате топографической съемки профиля сортировочного пути или зафиксированные в проекте. Затем с помощью коммутационных элементов блока 4 устанавливает определенные значения двоичного кода КЗП, весовой категории и длины отцепа, после чего устройство переводится в режим ожидания.

При вступлении отцепа на прицельную тормозную позицию блок 4 анализирует информацию об отцепе, получаемую из блока

1, и в случае ее совпадения с заданными оператором значениями вводит в блок 5 значение удельного сопротивления отцепа

wo и его текущую координату в виде показаний устройства КЗП.

Движение отцепа по сортировочному пути вызывает изменение его текущей координаты, что используется блоком 5 для определения времени ti прохождения отцепом контрольных участков.КЗП, Временем t является время, отсчитанное от момента освобождения предыДущего по ходу движения контрольного участка J -1, до момента освобождения данного участка j. Определенные таким. образом временные интервалы ti используются затем для вычисления ускорения а,-i+> движения отцепа по смежным контрольным участкам J, /+1:

1643276 пути, то по известному значению ускорения

ai, i+> в блоке 6 определяется средний уклон

1 участков j, j+1 по формуле

1,i+1 — что+ 10 (3) 5

ai.i+1 з

1 а затем вычисляется разность Л li, i+> между значением уклона, полученным по формуле (3), и значением уклона для тех же контрольных участков, хранящихся в блоке

Л!), 1+1= 41+1-11, 1+1. (4)

Значения Л!ц+1, последовательно полученные для всех контрольных участков сортировочного пути, передаются в блок 7, где запоминаются и хранятся до окончания цикла накопления информации. Цикл накопления должен иметь как минимум восемь измерений hii, i+> для каждого контрольного участка, что соответствует регистрации прохода по сортировочному пути восьми отцепов с заданными параметрами.

По завершении цикла накопления информация из блока 7. считывается в определенной последовательности блоком 8.

Блок 8 осуществляет статистическую обработку накопленной информации, в результате чего определяется математическое ожидание отклонения заданного значения усредненного уклона от расчетного M (611, +1) для смежных контрольных участков j, J+1 по формуле м(Л ) =:з.. где n — число измерейий Лii, i+> e одном 35 цикле накопления.

Полученное значение M (Ь ii, +1) вводится в блок 2 в качестве поправки к заданному оператором значению усредненного уклона контрбльных участков J, J+1 и используется при расчете скорости выхода отцепа из прицельной тормозной позиции по формуле(1), Число циклов накопления не лимитируется и поэтому после статистической обработки накопленной информации устройство 45 автоматически входит в очередной цикл.

Значения ускорений должны определяться по формуле (2).

Работа блока 5 происходит в следующей последовательности. 50

Движение отцепа по сортировочному пути приводит к поочередному освобождению участков КЗП и изменению кода КЗП на входе блока. При каждом изменении кода s блоке 5 осуществляется счет импульсов от 55 момента освобождения контрольного участка J-1 до момента освобождения учас ка J.

Следовательно, зафиксированное число импульсов соответствует временному интервалу tJ. Прохождение отцепом контрольных участков j, J+1 приводит к подключению значений ti. ц+ на соответствующие входы матрицы ускорений. Пересечение. значений ti u 1+1 на матричном поле дает искомое значение ускорения а1, 1+1.

Блок 6 осуществляет вычисления по формулам (3) и (4). Блок 7 регистрирует поступающую из блока 6 информацию. Блок 8 определяет значение M (Л ii, +1).

Полученное значение передается в блок

3 в качестве поправки к заданному оператором значению уклона контрольных участков

j, j+1. После этого цикл считывания информации из блока 7 повторяется для следующей пэры контрольных участков.

Задание скорости скатывания отцепов производится с учетом данной поправки.

Формула изобретения устройство для регулирования скорости отцепов на прицельной тормозной позиции, содержащее блок задания скорости движения отцепа, блок ввода-вывода значений уклонов, блок памяти, один из выходов которого подключен к входу блока ввода-вывода значений уклонов, другой — к входу блока задания скорости движения отцепа, а первый вход — к выходу блока ввода-вывода значений уклонов, и блок определения ускорения движущегося отцепа, о т л и ч э ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено блоком сравнения, блоком определения разности значений реального уклона и заданного, блоком накопления информации о разности реального значения уклона и заданного, блоком усреднения, выход которого соединен с вторым входом блока памяти, вход — с выходом блока накопления информации о разности значений уклонов, вход которого подключен к выходу блока определения разности реального значения уклона и заданного, один из входов которого подключен к третьему выходу блока памяти, а другой — к первому выходу блока определения ускорения движущегося отцепа, второй выход которого подключен к третьему входу блока памяти, а вход — к выходу блока сравнения, вход которого подключен к выходу блока задания скорости движения отцепа.

Устройство для регулирования скорости отцепов на прицельной тормозной позиции Устройство для регулирования скорости отцепов на прицельной тормозной позиции Устройство для регулирования скорости отцепов на прицельной тормозной позиции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам автоматизации сортировочных станций

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Весомер // 1463603
Изобретение относится к устройствам для взвешивания вагонов на сортировочньк горках и может быть использовано в системах управления процессом роспуска составов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам автоматики на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики , в частности к устройствам автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к автоматическим системам регулирования скорости движения отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля сопротивления движению электрического подвижного состава на контрольпо.м участке пути

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля сопротивления движению электрического подвижного состава на контрольпо.м участке пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх