Надувная лодка

 

Изобретение относится к мелкому судостроению , а именно к производству надувных резиновых лодок. Цель изобретения - упрощение конструкции лодки, упрощение технологии сборки, повышение надежности соединения бортов и получение оптимальных обводов лодки. Баллоны лодки изготавливаются из двух конгруэнтных полотнищ - верхнего 3 и нижнего 2 с разницей кромок на величину пересклейки С с соотношениями основных радиусов конфигурации Р1:Я2:Рзкак 1:2:2,6, причем концы баллонов скрепляются между собой накладными планками 6 с отверстиями, в которых проходит шнур 8 крепления встречной шнуровкой . 3 з.п. ф-лы. 8 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 В 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4476063/11 (22) 30.05.88 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (71) Уфимский завод резиновых технических изделий им. М.В,Фрунзе (72) E.М,Бажанов, В.Я,Никонов, В.С.Юшков и В.fl.Ñàðãàåâ (53) 629 12 (088.8) (56) Патент Великобритании

N. 1026824, кл, В 63 В 7/08, 1966. (54) НАДУВНАЯ ЛОДКА (57) Изобретение относится к мелкому судостроению, а именно к производству надувЯ2 1643312 А1 ных резиновых лодок. Цель изобретения— . упрощение конструкции лодки, упрощение технологии сборки, повышение надежности соединения бортов и получение оптимальных обводов лодки. Баллоны лодки изготавливаются из двух конгруэнтных полотнищ— верхнего 3 и нижнего 2 с разницей кромок на величину пересклейки С с соотношениями основных радиусов конфигурации

Я1Я2Яз как 1:2:2,6, причем концы баллонов скрепляются между собой накладными планками 6 с отверстиями, в которых проходит шнур 8 крепления встречной шнуровкой. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

1643312

Иэобротениа относится к мелкому судостроению, а именно к производству надувных Резиновых ПОдОк.

Цель изобретения — упрощение конструкции лодки, улучшение технологии сборки с воэ(4ожносгью механизации, повышение наДе)Kl4IQI;ти соединения бОртОВ с пОлучением

ОПТИМ JiibHbiK 06BGPGB EIOAKN.

" КЗ ЭЭ и H B)I ЦВЛ Ь ДОСТИ Г38TCII T8M, ЧТО

OBллОны бортов лОДки изГОтавливаются из двух кон груэнтных полотнищ, верхнего и нлжнего, с разницей кромок на величину пересклей!(и, с ОтнОшениями ОснОВных радиусов конфигурацил R< .В2Яз как 1:2:2,6, причем концы баллонов скрепляются межДу

cG6oA накладными планками с GT88pcTNEIMN, в которые проходит шнур крепления встречной жнуровкОЙ.

Для обеспеченич пространственной жесткости конструкции ис1(лючения складок

Деформации при стяжке баллонов, радиус разметки отверстий под шнур на их концев..U; ээгpуглeниях меньше радиуса отверстий на планках крепления, а шаг Отверстий на планках меньше, чем UjBI ОтВ8рстий HB полотнищах баллонов бортов, причем план,«имеют концевые скосы в местах прилегания бэллОНОВ.. 13де)кность крепления баллонов ме)кду собой обеспечивается прошивкой вдоль регулятора, ниже (ОторОГО зэкрепл8ны на баллонах защитные шайбы, предохраняющие баллОны от истирания.

На фиг.1 показана надувная лодка, вид сбоку; нэ фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.З— то же, вид спереди; на фиг.4 — то же, сечение по миделю; на фиг.5 — узел крепления баллонов; на фиг.б — шнуровка планок; на фиг,7— раскрой, полотнищ баллона; на фиг.8 — планки и концевая часть баллона.

Лодка содер. Ит два баллона 1 бортов, состоящие иэ нижнего 2 и верхнего Э полотнищ, и эластичное днище 4 на регуляторе 5. Гонцы баллонов CGepNH8Hbi планками 6 с отверстиями 7 для шнура 8. Эластичные фланцы 9 для доски 10 сиденья, уключина 11

N шайбы I2 леера 13 крепятся на баллонах в сООтветстггующих М8сТВК. В HGcQBQA части баллонов расположены клапаны 14 наполн ения и Вь пус((а возДуха 1Д8))(ду баллонами имеются регуляторы 15, 3 Внутри — регуляторы il6, KpGINI(3 Днища и кл88Вьге швы ээД8ланы защитной лентой 17, а концы днища имвот усиленля 18. На внутренних соприкарзющихся сторонах баллонов имеются ээщитные шайбы 19 на 50 — 60 мм ниже прошивки 20, закрытой лентой 21.

Иэ фиг.б- 8 приняты следующие обозtl3чениЯ: О - диаметр баллона по миделю; (:— перво(лейка полотнищ (25 — 30 мм); П— длина план«и П = В + 15 мм; (л — шаг отверстий HB планке; (б — UJBI Отверстий НЭ баллоне; б = П+2 мм;1и — скос на планке концевой;

RI — радиус кроя полотнища верхний; Rg— радиус кроя нижний дополнительный; R — радиус отверстий (поз.5) на баллоне; R4 радиус отверстий (поз.5) на планке.

Работа по сборке лодки происходит следующим образом.

Подготавливается крой полотнищ 2 и 3 (фиг.7) по конфигурации, отвечающей соотношению радиусов Г(1Я2 .Вз как 1:2:2,6, 3 RJI

= 2О. Верхнее полотнище 3 укладывается на нижнее поло нище 2 и промазывается кромка с rlepecKEI8AKGA С (это клеевой BBpNBHT)

NEIN проваривается кромка авто,)атом (при сварном варианте). Предварительно между пОлотнищами уклэдывзется в концах реГулятор 16. Затем вклеивзются обычным споСОбом клапаны ii4, прошиваются ПОЛОтни(цэ между собои над рег лятором 15 заделываются лентой 21, пробиваются отверстия 5 шагом iff; на радиусе Г(4 = 0,5 Г(4". Устанавливаются планки 6 и скрепляются шнуром 8, встречной шнуровкой (фиг.6). Свободный конец шнура Является буксирным (причаль ным) кОнцом произвольной н у)хной длины.

Баллоны 1 наполняюTcA воздухом чВР83 клапаны 14; для рабочего состояния наклеиваются GcTBJIbHbl8 элементы — фланцы 9, уключинь; 11, шайбы JI88pB 12, После УсТВновки сидений 10 наклеивается днище 4 с регулятором 5.

При использовании изобретения упрощае-ся технология изготовления надувных баллонов бортов из плоских полотнищ кроя с применением механизированной сборки с обеспечением пространственной обтекаемой формы бортов, повышается пространстВеннэя )кесткость лОдки и надежность соединений концов баллонов с сохранением нужной формы без морщин и складок; обеспечивается эстетический вид лодки и" хорошие ходовые качества при эксплуатации.

Формула изобретения 1. Надувная лодка, содержащая бортоBbl8 баллоны cG шнуровкОЙ, каждый иэ KGTQрых Выполнен из двух конгруэнтных продольных полотнищ, аоединенных по продольным кромкам, днище и сиденья, о тл и ч а ю щ а я с я тем„что, с целью улучшения технологии сборки, повышения надежности сборки лодки и получения ее оптимальных обводов, она снабжена накладными планками с отверстиями для скрепления упомянутых баллонов между собой.

2. ЛОДКЭ flo П,1, О т л и ч а ю Щ 3 я с Я тем, что .Радиус разметки отверстий под

1643312

Ъ шнур на их концевых закруглениях меньше радиуса расположения отверстий на- накладных планках, а шаг отверстий на накладных планках меньше шага отверстий на полотнищах баллонов бортов, причем планки имеют концевые скосы в местах крепления баллонов.

3. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена защитными шайбами и регуляторами, при этом каждая шайба закреплена на одном из баллонов ниже соответствующего ей регулятора.

4.Лодка поп1, отлича ю щаяся

5 тем, что соотношение основных радиусов конфигурации полотнищ R>, Rz, Яз составляет 1:2:2,6, где Ri — внутренний радиус; Rz— радиус подъема полотнища к носовой оконечности лодки; Вз — внешний радиус..

1643312

Составитель И, Попкова

Редактор A. Козориз Техред M.Морге нтал Корректор M. Пожо

Заказ 1206 Тираж 281 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, t01

Надувная лодка Надувная лодка Надувная лодка Надувная лодка Надувная лодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к мелкому судостроению и может быть использовано в надувных лодках, спасательных буях, плавучих купальнях и других плавучих плавсредствах

Изобретение относится к туристическому снаряжению, в частности к средствам сплава по рекам и озерам

Изобретение относится к судостроению , в частности к надувным лодкам

Изобретение относится к надувным судам и, в частности, к байдаркам, применяющиеся для туристских походов и прогулок

Изобретение относится к средствам передвижения по воде и позволяет расширить диапазон эксплуатации

Изобретение относится к средствам передвижения по воде, в частности к разборным надувным катамаранам

Изобретение относится к мелкому судостроению , в частности к разборным лодкам

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок

Изобретение относится к классу надувных и им подобных судов, и может использоваться спасательными отрядами в чрезвычайных ситуациях, геологами, пассажирами терпящих бедствие судов и самолетов, а также военнослужащими армейских частей, рыболовами, спортсменами и охотниками

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок

Аквастул // 2132286
Изобретение относится к индивидуальным надувным плавательным средствам

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания надувных многокорпусных судов, преимущественно спортивных и прогулочных парусных катамаранов

Изобретение относится к судостроению, именно к конструкциям надувных моторных лодок для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля

Изобретение относится к надувным моторным лодкам, преимущественно имеющим подвесные моторы большой мощности, и предназначено для спасения упавших в воду людей, а также для выполнения различных технических работ, хозяйственных функций и других видов работ на воде

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок и способам их изготовления из эластичных прорезиненных тканей

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности
Наверх