Гидротранспортная установка

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к напорному гидротранспорту , и может быть использовано, например, на горных предприятиях при транспортировке твердого сыпучего материала . Цель изобретения - повышение надежности в работе установки путем исключения проброса высоконапорной гидросистемы и воды в загрузочный и сливной трубопроводы, а также исключения заиливания магистрального трубопровода. Установка содержит загрузочные камеры 1 и 2, насос загрузки, магистральный трубопровод 4, транспортный насос 5, сливную емкость 6, напорные трубопроводы 7, сливные трубопроводы 8, запорные клапаны 9-12, обратные клапаны 13-16, датчики 17 и 18 давления, датчики 19-21 расхода, конечные выключатели 22 и 23, установленные на напорных линиях для контроля положения запорных клапанов 9 и 10, четырехвходовые схемы И 24 и 25, схему ИЛИ 26, обводной трубопровод 27 с запорным элементом 28 и блок 29 управления 1 ил fe

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л B 65 6 53/30

ГосудАРственный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРи Гкнт сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р5 (21) 4687354/11 (22) 27.04.89 (46) 23.04.91, Бюл. М 15 (71) Научно-производственное объединение Гидротрубопровод" (72) Ю.Г.Моркунцов, А.И.Василенко, В.В.Дубровин и С,В. Кувичкин (53) 621.864(088.8) (56) Отчет НИИКМА, шифр 1,1 — 3-а-679-82Р, Госрегистрац. 1л 01829050830, 1985, с.51. (54) ГИДРОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к напорному гидротранспорту, и может быть использовано, например, на горных предприятиях при транспортировке твердого сыпучего материала. Цель изобретения — повышение на„„Ч2„„1643362 А1 дежности в работе установки путем исключения проброса высоконапорной гидросистемы и воды в загрузочный и сливной трубопроводы, э также исключения заиливания магистрального трубопровода. Установка содержит загрузочные камеры 1 и 2, насос загрузки, магистральный трубопровод 4, транспортный насос 5, сливную емкость 6, напорные трубопроводы 7, сливные трубопроводы 8, запорные клапаны 9 — 12, обратные клапаны 13 — 16, датчики 17 и 18 давления, датчики 19 — 21 расхода, конечные выключатели 22 и 23, установленные на напорных линиях для контроля положения запорных клапанов 9 и 10, четырехвходовые схемы И 24 и 25, схему ИЛИ 26, обводной трубопровод 27 с запорным элементом 28 и блок 29 управления. 1 ил, 1643362

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к.напорному гидротранспорту, и может быть использовано, например, на горных предприятиях при транспортировке твердого сыпучего материала.

Цель изобретения — повышение надежности в работе установки пугем исключения проброса высоконапорной гидросмеси и воды в загрузочный и сливной трубопроводы, а также исключения заиливания магистрального трубопровода.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой гидротранспортной установки.

Установка содержит трубные загрузочные камеры 1 и 2, насос 3 загрузки, магистральный трубопровод 4, транспортный насос 5, сливную емкость 6, напорные трубопроводы 7, сливные трубопроводы 8, запорные 9 — 12 и обратные 13-16 клапаны, датчики давления 17 и 18 и расхода 19 — 21, конечные выключатели 22 и 23, установленные на напорных линиях для контроля положения запорных клапанов 9 и 10, четырехвходовые схемы И 24 и 25, схему

ИЛИ 26, обводной трубопровод 27 с запорным элементом 28 и блок 29 управления, Обводной трубопровод 27 соединен с напорным 7 и магистральным 4 трубопроводами. Выходные сигналы датчиков 17,18 и 21 и сигнал конечного выключателя 22 подключены к входам схемы И 24, а выходные сигналы датчиков 19 — 21 и сигнал конечного выключателя 22 — к входам схемы И 25.

Выходы схем И 24 и 25 соединены с входом схемы ИЛИ 26. Выходной сигнал схемы

ИЛИ 26 подается на вход блока 29 управления.

Предлагаемая гидротранспортная установка работает следующим образом, Сигналы от блока 29 управления, воздействуя на привод запорных клапанов 912, переключают их. При этом запорные клапаны 9 и 12 принимают открытое положение, а запорные клапаны 10 и 11 — закрытое.

Высоконапорная вода от транспортного насоса 5 поступает в камеру 2 через открытый запорный клапан 9, при этом обратные клапаны 14 и 15 закрыты, а обратный клапан 16 открыт, т.е. камера 2 подключена к магистральному трубопроводу 4 и транспортному насосу 5 и отключена от насоса 3 загрузки и ее сливного трубопровода 8. Гидросмесь из камеры 2 высоконапорной водой вытесняется в магистральный трубопровод, В это время камера 1 отключена от транспортного высоконапорного насоса 5 (запорный,клапан 10 закрыт), поэтому обратный клапан 13 открыт, а обратный клапан 15 закрыт высорасхода выдают сигнал при достижении одного из заранее установленных значений расхода0 и илиQ»« .Датчик21расхода к к в магистральном трубопроводе выдает сиг55 нал при достижении заранее установленного значения расхода Омин м

Предположим, что при вымыве камеры

1 происходит понижение давления в камере до значения Р, и понижение расхода до значения Ом,, причем одновременно в мак

50 ким давлением в магистральном трубопроводе, и гидросмесь. подаваемая в камеру 1 насосом 3, вытесняет воду в сливной трубопровод 8 этой камеры через открытый запарный клапан 12, Таким образом, на данном цикле происходит загрузка камеры 1 гидросмесью и вымыв гидросмеси из камеры 2 в магистральный трубопровод, B тот момент. когда камера 1 полностью загрузится гидросмесью, а камера 2 очистится от гидросмеси, блок 29 управления выдаст команду на переключение запорных клапанов; запорные клапаны 9 и 12 переходят в закрытое положение, а запорные клапаны 10 и 11 — в открытое положение. При этом происходит вымыв гидросмеси из камеры 1 в магистральный трубопровод 4 и заполнение камеры 2 гидросмесью с вытеснением технической воды, оставшейся от предыдущего цикла, в сливную емкость 6.

Таким образом, путем соответствующего переключения запорных клапанов 9 — 12 по командам, поступающим от блока 29 управления, обеспечивается поочередное подключение трубных загрузочных камер к насосу 3 для загрузки гидросмесью с последующим вымывом ее в магистральный трубопровод 4 с помощью транспортного насоса 5, Запорный элемент 28 на обводном трубопроводе 27 находится в закрытом положении.

Чтобы исключить проброс высоконапорной гидросмеси и воды в загрузочный и сливной трубопровод и не допустить заиления магистрального трубопровода при понижении давления и расхода либо понижении давления и повышении расхода в камере, где производится вымыв с одновременным падением расхода в магистральном трубопроводе в обоих, случаях, предлагаемая гидротранспортная установка оснащена датчиками давления 17 и 19 и расхода 18 и 20, установленными на камерах, датчиком 21 расхода в магистральном трубопроводе, конечными выключателями

22 и 23, схемами И 24 и 25 и схемой ИЛИ 26, Датчики 17 и 19 давления выдают сигнал при достижении заранее установленного значения давления Pmw, a датчики 18 и 20

1643362 гистральном трубопроводе расход понижается до значения О,н . Такая ситуация возможна, например, если не закрывается обратный клапан 13 со стороны загрузки камеры или происходит разрыв камеры 1 до датчика 18 расхода в камере 1. Если же при вымыве камеры 1 происходит понижение давления в камере до значения Р и повышение расхода до значения Омакс, К

:причем одновременно в магистральном трубопроводе расход понижается до значения QM« . то, возможно, не закрылся заМ порный клапан 12 на сливном трубопроводе камеры 1 либо произошел разрыв камеры 1 после датчика 18 расхода в камере 1, Н этих случаях сигналы от датчиков

17,18 и 21, а также сигнал конечного выключателя 23 (запорный клапан 10 открыт, так как идет вымыв камеры 1) поступают на вход схемы И 24. Появившийся на выходе схемы

И 24 сигнал поступает на вход схемы ИЛИ

26 и, следовательно, независимо от наличия или отсутствия сигнала на втором входе схемы ИЛИ на выходе схемы ИЛИ появляется сигнал. При поступлении сигнала от схемы

ИЛИ 26 на вход блока 29 управления последний выдает сигналы, воздействуя на привод запорных клапанов 9 — 12 и запорного элемента 28 следующим образом: запорные клапаны 9 — 12 принимают закрытое положение, а эапорный элемент 28 — открытое, т.е. загрузочные камеры 1 и 2 отсекаются от транспортного насоса 5 и магистральный трубопровод 4 переводится на промывку чистой (технической) водой через-обводной трубопровод 27 в обход загрузочных камер.

Если понижение давления до значения

Рмакс и понижение расхода до значения

Омичи (либо понижение давления до Рм«и повышение расхода до Омакс ) в камере про к исходит при вымыве камеры 2, причем в обоих случаях одновременно, в магистральном трубопроводе расход понижается до значения 0m то аналогичным образом, M сигналы от датчиков 19-21, а также сигнал конечного выключателя 22 (запорный клапан 9 открыт, так как идет вымыв камеры 2) поступают на вход схемы И 25. 8ыходной сигнал схемы И 25, поступая на вход схемы

ИЛИ 26, вызывает появление сигнала на выходе схемы ИЛИ, в результате чего на входе блока 29 появляется сигнал, и гидротранспортная установка становится в режим промывки магистрального трубопровода 4 через обводной трубопровод 27 в обход загрузочных камер 1 и 2, Таким образом, предлагаемое введение в предлагаемую гидротранспортную установку дополнительных по сравнению с из5

55 вестной элементов(датчиков давления, расхода, схем И, ИЛИ,.конечных выключателей) позволяет в тех случаях, когда происходит нарушение нормального режима работы установки (не закрывается обратный клапан со стороны загрузки камеры и запорный клапан на сливном трубопроводе камеры или происходит разрыв камеры при вымыве), исключить проброс высоконапорной гидросмеси и воды в загрузочный или сливной трубопроводы, тем самым предотвратить выход из строя насоса загрузки, избежать затопления помещения и оборудования, находящегося в нем, вследствие переполнения загрузочной емкости, и не допустить повышенного износа транспортного насоса вследствие попадания гидросмеси в сливную емкость, Работа высоконапорного транспортного насоса на короткую линию исключается и, следовательно, не допускается режим кавитации транспортного насоса и перегрузки его электродвигателя, т.е. уменьшается из- нос оборудования гидротранспортной установки.

Формула изобретения

Гидротранспортная установка, содержащая загрузочные камеры, соединенные с насосом загрузки и магистральным трубопрдводом соответственно через загрузочные на входе и разгрузочные на выходе обратные клапаны и с транспортным насосом напорными и сливными трубопроводами с запорными клапанами, обводной трубопровод с запорным элементом, соединяющий напорный и магистральный трубопроводы, и блок управления запорными клапанами и запорным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе установки путем исключения проброса высоконапорной гидросмеси и воды в загрузочный и сливной трубопроводы, а также исключения заиливания магистрального трубопровода, она снабжена датчиками давления, расхода и четырехвходовыми схемами

И, датчиками расхода в магистральном трубопроводе. конечными выключателями запорных клапанов, установленных на напорных трубопроводах, и схемой ИЛИ, при этом входы каждой четырехвходовой схемы И соединены с соответствующим датчиком давления, расхода и конечным выключателем запорного клапана, установленного на напорном трубопроводе, соответствующей схеме И загрузочной камеры, и датчиком расхода в магистральном трубопроводе, а выходы схем И соединены с входами схемы ИЛИ, выход которой связан с блоком управления запорными клапанами и запорным элементом,

Гидротранспортная установка Гидротранспортная установка Гидротранспортная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротранспорту , а именно к способу подготовки шлака и гидротранспортированию

Изобретение относится к гидротранспорту , а именно к способу подготовки к гидрот ранспортированию тиксотропных мелов, содержащих не менее 17 мас.% частиц размером менее 0,05 м

Изобретение относится к напорному гидротранспорту

Изобретение относится к транспортированию в потоке жидкости, а именно к способу подготовки угля к гидротранспорту

Изобретение относится к гидротранспорту , а именно к способам подготовки глиносодержащих материалов к гидротранспортированию

Изобретение относится к гидротранспорту , а именно к способам напорного транспортирования гидросмеси по трубопроводу

Изобретение относится к гидротранспорту Цель изобретения - повышение эффективности работы

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых сыпучих материалов, в частности к объемным насосам для перекачивания абразивных полидисперсных гидросмесей, и может быть использовано во многих отраслях промышленности при гидротранспортировании материалов с различными крупностью, плотностью и концентрацией в рабочих жидкостях любой плотности и вязкости

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту материалов в угольной, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов
Наверх