Шина для иммобилизации голени

 

Изобретение относится к травматологии и военно-полевой хирургии. Цель изобретения - обеспечение устойчивой фиксации костей голени при сочетэнных травмах коленного сустава. Шина состоит из заднего 1 и бокового 2 ложементов, изготовленных из лестничных модулей и скрепленных между собой. На заднем ложементе 1 выполнены бедренный 5, голенный 4 и подошвенный 3 сегменты с коленным 7 и пяточным 6 изгибами между ними и коленными 9 и пяточными 8 опорами. На проксимальном торце заднего ложемента 1 выполнены ограничительные выступы 11, а пяточные и коленные опоры отогнуты кнаружи от оси шины. На боковом ложементе 2 выполнены бедренный 14, голенный 13 и опорный 12 элементы, на первом из которых имеются соединительные выступы 16 и бедренные прижимы 17. В области коленного сустава боковой ложемент 2 может также иметь прижимы Соединительные выступы 16 при сборке шины загибают и закрепляют на бедренных сегментах. 22 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 61 F 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4673896/14 (22) 03.04.89 (46) 30.04.91. Бюл. hh 16 (71) Иркутский государственный медицинский институт (72) С. С. Сергеев (53) 615.477.31:616-089.28(088.8) (56) Никитин Г. Д. и др. Доврачебная помощь при множественных и сочетанных повреждениях. Л.: Медицина, 1985, с. 104, рис. 48. (54) ШИНА ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ ГОЛЕНИ (57) Изобретение относится к травматологии и военнб-полевой хирургии, Цель изобретения — обеспечение устойчивой фиксации костей голени при.сочетанных травмах коленного сустава. Шина состоит из заднего 1 и бокового 2 ложементов, изготовленных из

„„Я2„„1644948 А1 лестничных модулей и скрепленных между собой, На заднем ложементе 1 выполнены бедренный 5, голенный 4 и подошвенный 3 сегменты с коленным 7 и пяточным 6 изгибами между ними и коленными 9 и пяточными 8 опорами. На проксимальном торце заднего ложемента 1 выполнены ограничительные выступы 11, а пяточные и коленные опоры отогнуты кнаружи от оси шины. На боковом ложементе 2 выполнены бедренный 14, голенный 13 и опорный 12 элементы, на первом из которых имеются соединительные выступы 16 и бедренные прижимы

17, В области коленного сустава боковой ложемент 2 может также иметь прижимы.

Соединительные выступы 16 при сборке шины загибают и закрепляют на бедренных сегментах. 22 ил, 1644948

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургий, в частности к способам изготовления шин для иммобилизации при повреждениях костей скелета, и может быть использовано на догоспитальном и госпитальном этапах медицинской помощи.

Цель изобретения - обеспечение устойчивой фиксации костей голени при сочетанных травмах коленного сустава.

На фиг. 1 показана шина, вид в.аксонометрии; на фиг. 2 и 3 — конструкции соответственно заднего и бокового ложементов в аксонометрии; на фиг. 4.— вариант выполнения шины с прижимами на боковом ложементе в аксонометрии, общий вид; на фиг. 5

4 нают изготовление заднего ложемента 1 путем отгиба на лестничном модуле 21 (фиг. 7 и 8) его конца 22 длиной, равной сумме протяженности подошвенного сегмента

5 . 3, соответствующего длине подошвы пострадавшего, и длине пяточной опоры 8. Далее отгибают лестничный модуль 21 под углом 90, образуя пяточный изгиб 6 и удвоенный вертикальный сегмент 23, равный длине пяточной опоры 8 (фиг. 9). Затем образуют на уровне бугристости большой берцовой кости зигзагообразный изгиб

24 шины (фиг; 10),: отступя от которого вновь образуют удвоенный вертикальный

15, сегмент 25 (фиг, 11), равный по длине коленной. опоре 9, а после этого выполняют и 6 — конструкции заднего и бокового:ложементов этого варианта шины в аксонрметрии; на фиг, 7 -14 — последовательность действия по преобразованию лестничного модуля в задний ложемент, изображенный на фиг. 2; на фиг. 15-18 — последовательность действий по преобразованию лестничного модуля в боковой ложемент, изображенный на фиг..6, на фиг. 19-22— последовательность действий по изготовлению из лестничного модуля бокового ложемента, изображенного на фиг. 3, Шина для иммобилизации голени содержит выполненные из лестничных модулей задний 1 и боковой 2 ложементы, скрепленные между собой, На заднем ложементе 1 имеется подошвенный 3, голенный

4 и бедренный 5 сегменты, пяточный 6 и коленный 7 изгибы с пяточными 8 и коленными 9 опорами, отогнутыми кнаружи от оси шины соответственно на углы до 90 и .45 . Коленные опоры 9 выполнены на прогибе 10, образованном на вершине коленного изгиба 7. На свободном конце бедренного сегмента 5 — дистальном торце заднего ложемента.1 — выполнены ограничительные выступы 11. На боковом ложементе 2 выполнены опорный элемент

12, соединяющийся с подошвенным сегментом 3 заднего ложемента 1, голенный

13 и бедренный 14 элементы, разделен-. ные между собой мысообразным коленным выгибом 15, а также соединительные выступы 16, закрепленные на бедренном сегменте 5 заднего ложемента 1, и бедренные прижимы 17, В варианте изготовления шины на боковом ложементе выполнены в средней части коленные опоры 18 и прижимы 19, а на дистальном торце задней шины — загиб 20.

Шину для иммобилизации голени (фиг. 1) изготавливают следующим образом.

Сначала изготавливают задний ложемент 1, а затем боковой ложемент 2. Начивторой изгиб 26 и образуют прогиб 10. Отгибая оставшуюся часть лестничного моду ля 21, образуют коленный изгиб 7, а на

20 проксимальном тогще с этого ложемента формируют ограничительные выступы 11 (фиг. 13). После этого на протяжении удвоенных вертикальных сегментов 23 и 25 уда ляют поперечные армирующие элементы, 25 формируя удвоение рамок лестничного Мо дуля 21, которые отгибают кнаружи, создавая иэ них пяточную 8 и коленную 9 опоры (фиг. 14).

Боковой ложемент 2 изготавливают так30 же из лестничного модуля 21 (фиг, 19), который вначале изгибают стремяобраэно (фиг.

20), а затем дополнительно выгибают в соответствии с профилем голени (фиг, 21) и формируют на проксимальном конце этого ложемента соединительные выступы 16 и бедренные прижимы 17, а-потом на уровне коленного сустава образуют мысообраэный коленный выгиб 15 (фиг. 22). После этого производят скрепление между собой изготов40 ленных заднего 1 и бокового 2 ложементов, .соединяя их между собой путем связывания смежных сторон голенных сегмента 4 и элемента 13 с помощью ранее удаленных поперечных армирующих элементов при

45 образовании опор. При этом соединительные выступы 16 изгибают на рамках бедренного сегмента 5, Изготовленную шину, а именно ее голенный 4 и бедренный 5 сегменты. обкла50 дывают ватой или к ним фиксируют подстилочную прокладку, и после этого шина готова к использованию..

Изготовленная шина работает следующим образом, На шину помещают нижнюю конечность пострадавшего с поврежденной голеньюиосуществляют дополнительную фиксацию бедренных сегментов.5 шины к бедру раненого или пострадавшего, а также фиксацию голени и стопы, 1.644948

Шину для иммобилизации голени по варианту с коленными опорами 18, выполненными на боковом ложементе 2 (фиг, 4), изготавливают следующим образом.

Сначала изготавливают задний ложе- 5 мент 1 идентично описанному заднему ложементу 1 шины (фиг. 1 и 2), а затем боковой ложемент 2. Последний изготавливают из лестничного модуля 21, который сначала изгибают стремяобразно и выгибают в соот- 10 ветствии с профилем голени (фиг, 15), затем на уровне коленного сустава выполняют с обеих сторон по перпендикулярному удвоенному сегменту 27 (фиг. 16), после чего на протяжении этих перпендикулярных удво- 15 енных сегментов 27 удаляют поперечные армирующие элементы, а удвоенные рамки лестничного модуля 21 отгибают в стороны (фиг, 17), Из отогнутых удвоенных рамок модуля образуют коленные опоры 18 20 и прижимы 19. После этого свободные части отгибают вниз, образуя бедренные элементы 14.

Аналогично производят соединение заднего 1 и бокового 2 ложементов между 25 собой и проводят фиксацию ваты или подстилочкой прокладки. Изготовленная шина работает аналогично описанной.

Предлагаемая шина для иммобилизации голени позволяет не только обеспечить дости- ЗО жение жесткой фиксации переломов голени в заданном положении на весь период иммобилизации и повысить устойчивость шины, но также дает возможность достичь надежной фиксации при сочетанных повреждениях 35 костей голени и коленного сустава.

Кроме того, в этой конструкции надежно стабилизируется коленный изгиб шины на весь период иммобилизации.

Шина позволяет .обеспечить легкую и простую транспортировку пострадавшего, кроме того, допускает простую и легкую конструктивную трансформацию изготовленной шины с изменением величины коленного изгиба как в процессе транспортировки, так и лечения в соответствии с изменением задач лечебной программы, что дает право использовать изготовленную шину также на госпитальном этапе помощи, не прекращая предпринятой иммобилизации, Формула изобретения

1. Шина для иммобилизации голени, содержащая выполненные из лестничных модулей и скрепленные между собой задний ложемент с бедренным, голенным и подошвенным сегментами, между которыми выполнены соответственно коленный и пяточный изгибы, и боковой ложемент с бедренным, голенным и опорным элементами, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения устойчивой фиксации костей голени при сочетанных травмах коленного сустава, в ней ма коленном и пяточном изгибах заднего ложемента выполнены соответственно llo две коленные и пяточные опоры, отогнутые кнаружи от оси шины, на проксимальном торце заднего ложемента выполнены ограничительные выступы, а на проксимальном конце бокового ложемента — соединительные выступы, закрепленные на бедренном сегменте заднего ложемента, и бедренные прижимы, 2. Шина по и. 1, отличающаяся тем, что боковой ложемент выполнен в средней части с коленными опорами и прижимами, .1 644948

Ф02. 4

1644948

1644948

1644948 стиг. 1У

Составитель Н. Люкшин

Редактор М, Петрова Техред M,Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 1306 Тираж 375 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шина для иммобилизации голени Шина для иммобилизации голени Шина для иммобилизации голени Шина для иммобилизации голени Шина для иммобилизации голени Шина для иммобилизации голени Шина для иммобилизации голени 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к травматологии и ортопедии

Изобретение относится к медицинской технике и позволяет повысить эффективность лечения вялых и спастических параличей верхних конечностей у детей

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к ортопедическим устройствам нехирургического лечения опорнодвигательного аппарата

Изобретение относится к медицине

Изобретение относится к медицине, а именно детской ортопедии

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике, конкретно к устройствам для лечения травматических повреждений и переломов нижних конечностей
Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии, и предназначено для устранения отеков, возникающих при повреждении конечностей

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении переломов лодыжек
Изобретение относится к области медицины, а именно к детской ортопедии

Изобретение относится к медицине, а именно к травмотологии

Изобретение относится к хирургии, в частности к инструментам для лечения опорно-двигательного аппарата, и может быть использовано для лечения больных с переломами крупных сегментов нижней конечности различной локализации и достижения точного анатомического сопоставления костных отломков бедренной и большеберцовой костей

Изобретение относится к медицине, а более конкретно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении переломов
Наверх