Способ заполнения шва между смежными плитами сборного дорожного покрытия

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

МИ А1 (1) > Е 01 С 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А STOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4609505/33 (22) 29,1) .89 (46) 30.04.91. Бюл.H 16 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский. институт (72) В.И.Коршунов, Б.П. Брантман, Ю.В.Пудов, А.Г.Гулимов и С.А.Валенкевич (53) 625.78.848(088.8) (56) Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд. ВСН 197"83.

М.: СоюздорН!61, 1983, с ° 68,, (54) СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ ШВА МЕЖ/ /

СМЕЖНЫМИ ПЛИТАМИ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО

ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть исг;о;(ьэовано при строительстве жес-ких сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Цель изобретения - сокращение сроков строительства и повышение эксплуатационной надежности.

Способ заполнения шва между смежили плитами 1 сборного дорожного покрытия включает введение в нижнюю часть шва полос 3 геотекстильного материала с последующим приклеиванием нижнего участка каждой полосы 3 к торцевой поверхности 2 соответствующей плиты 1, Верхний участок 4 каждой полосы 3 длиной, равной ширине шза, оставляют неприклеенным. Верхнюю часть шва заполняют мастикой 5. 2 ил.

) 645332

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве жестких сборных покрытий автомобильных дорог и аэ род ромо в .

Цель изобретения — сокращение сроков строительства и повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.1 изображен шов между смеж- 1О ными плитами сборного дорожного покрытия с заполнителем из геотекстнльного материала в нижней части; на фиг.2 — то же, при использовании плит с углублениями и обмазкой свободных поверхностей полос геотекстильного материала мастикой.

Способ заполнения шва между смежными плитами сборного дорожного покрытия осуществляют следующим образомм.

После изготовления плит 1 или перед укладкой их в покрытие торцы 2 плит обмазывают каким"либо клеевым составом. В нижнюю часть шва вводят полосы 3 геотекстильного материала и приклеивают нижний участок каждой полосы 3 к торцовой поверхности 2 соответствующей плиты 1, а верхний

4 участок каждой полосы 3, длиной, равной ширине шва Ь. оставляют не.-ыв приклеенным. Общая толщина слоев гео текстильного материала должна соста,.лять не менее ширины шва. После этого верхнюю часть шва заполняют масти1 кой 5. Для улучшения условий сцепления мастики 5 с плитой клееной состав может быть нанесен на всю высоту тор цовой поверхности 2 каждой плиты 1.

То, что верхний 4 участок полос 3 О неприклеен к тор вым поверхностям 2 плит,.позволяет позысить надежность шв», поскольку при заполнении шва мастикой 5 верхние 4 участки полос 3 отгибаются, пропитываются мастикой 5 и тем самым увеличивается сцепление с ней, Для улучшения условий работы зоны шва перед введением в нижнюю часть шва полос 3 геотекстильного материала их поверхность на участках приклеивания промазывают мастикой. При изготовлении плит с углублениями 6 полосы 3 геотекстильного материала заводят и приклеивают на торцах углублений Ь.

Использование предлагаем го технического решения позволяет значительно сократить сроки возведения дорожного покрытия и повысить эксплуатаци;онную надежность его.

1 . Способ зало пнени я шва между смежными плитами сборного дорожного покрьггия, включающий введение заполнителя в нижнюю часть шва и последующую заливку верхней части шва мастикой, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков строительства и повышения эксплуатационной надежиости, в нижнюю часть шва вводят полосы геотекстильного материала с приклеиванием нижнего участка ..«ждой полосы к торцовой поверхности соответствующей плиты и оставлением верхнего ее участка, длиной, равной ширине шва, неприклеенньм.

2. Способ пс п.1, о т л и ч а юшийся тем, что перед введением в нижнюю часть шва полос геотекстильного материала их поверхность на участках приклеивания промазывают мастикой.

1645332

Составитель Л.Богомолова

Редактор М. Недолуженко Техред М.Иоргентал Корректор Н.Ревская

Закаэ 1323 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательск нй комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ заполнения шва между смежными плитами сборного дорожного покрытия Способ заполнения шва между смежными плитами сборного дорожного покрытия Способ заполнения шва между смежными плитами сборного дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству и может найти применение преимущественно при усилении или реконструкции автомобильных дорог, аэродромов и автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для строительства автомобильной дорог, расположенных в географических широтах с резко континентальным климатом, где температура может колебаться от +50 до -50°С. В асфальтовом слое на расстоянии 5-10 м друг от друга фрезеруют полости, промазывают их жидким битумом и укладывают в них ленты из эластично-упругого материала, представляющего собой полимерную композицию на основе двух жидковязких низкомолекулярных каучуков с концевыми функциональными карбоксильными и эпоксидными группами, сополимеризующимися и трехмерно сшивающимися агентом с тремя эпоксидными группами, при этом образуются деформационные швы. Полости выполняют шириной 10-30 мм и длиной, равной ширине асфальтового слоя, затем по ширине дороги поверх деформационных швов накатывают рулонное покрытие толщиной 10-15 мм из того же материала. Способ позволяет получать дорожное покрытие, которое будет успешно эксплуатироваться в зимнее и летнее время без образования поперечных и продольных трещин, срок службы которого может достигать 30 лет без ремонта. 1 пр.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения. Компенсационный зазор (4) перекрыт по меньшей мере двумя поперечными балками (5), опирающимися на оба указанных элемента (3) конструкции, причем по меньшей мере одна стойка из несущих стоек (6) выполнена с обеспечением возможности сдвигового перемещения поперечной балки (5) относительно соответствующего элемента (3) конструкции. Поперечные балки (5) поддерживают группу пластин (11), расположенных поверх балок и ориентированных по меньшей мере по существу параллельно друг другу, причем пластины расположены с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5), а также с возможностью перемещения относительно друг друга. Между двумя указанными пластинами (11), выполненными с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5) и с возможностью перемещения относительно друг друга, расположено устройство (17) для предохранения от перегрузки, которое содержит две отделенные друг от друга опорные балки, опирающиеся на поперечные балки, и заполняющий профиль, перекрывающий зазор между опорными балками. Между двумя опорными балками расположено по меньшей мере одно фиксирующее приспособление, предназначенное для фиксации относительного положения опорных балок относительно друг друга. При превышении пороговой величины для нагрузки, действующей на обе опорные балки для их сближения, фиксирующее приспособление устраняет указанную фиксацию положения с обеспечением возможности перемещения обеих опорных балок по направлению друг к другу с вытеснением заполняющего профиля вверх наружу из зазора. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх