Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда

 

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет увеличить производительность скреперного поезда . Гидропривод pa6j4ero оборудования поезда содержит насос 1, гидробак 2, гидроцилиндры (ГЦ) 5 и 6 передних заслонок и ГЦ 7 и 8 задних стенок первого и второго ковшей. Гидрораспределитель (ГР) первой секцией 16 связан с одноименными полостями ГЦ 7 и 8. Второй 17 и третьей 18 секциями ГР связан с поршневыми полостями ГЦ 3 и 4 подъема ковшей. , Штоковые полости ГЦ 3 и 4 сообщены через гидрозамки 14и 15с секциями 17 и 18 ГР и с поршневыми полостями ГЦ 5 и 6. Их штоковые полости соединены между собой и со штоковыми полостями ГЦ 7 и 8. . Штоковая полость ГЦ 11 толкающей плиты через гидроуправляемый двухпозиционный золотник 21 соединена .со штоковой полостью ГЦ 4. Поршневая полость ГЦ II через золотник 21 соединена со штоковой полостью ГЦ 9 догрузки тягача. На все время набора грунта оператор увеличивает сцепной вес и опускает толкающую плиту. Для этого он от ГР подает рабочую жидкость (РЖ) в поршневую полость ГЦ 9 и в полость управления золотника 21. Он переключается вправо, и РЖ начинает поступать в обе полости ГЦ 11. Его шток перемещается вниз. После опускания толкающей плиты давление РЖ в поршневой полости ГЦ 9 начинает расти. Происходит догрузка тягача. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 F 9 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4488750/03 (22) 03. 10.88 (46) 30.04 91. Вюл. ¹ !6

1У 10 Ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (71) Воронежский политехнический институт (72) В. A. Нилов (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1452903, кл. E 02 F 9/22, 1986.

Авторское свидетельство СССР № 1511345, кл. Е 02 F 9/22, 1987. (54) ГИДРОПРИВОД РАВОЧЕГО ОБОРУДОВАНИ 1 СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА (57) Изобрегение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет увеличить производительность скреперного поезда. Гидропривод рабочего оборудования поезда содержит насос 1, гидробак 2, гидроцилиндры (ГЦ) 5 и 6 передних заслонок и

ГЦ 7 и 8 задних стенок первого и второго ковшей. Гидрораспределитель (ГР) первой секцией 16 связан с одноименными полос„„SU„. 1645402 А 1 тями ГЦ 7 и 8. Второй 17 и третьей 18 секциями ГР связан с поршневыми полостямн ГЦ 3 и 4 подьема ковшей., Штоковые полости ГЦ 3 и 4 ссюбщены через гидрозамки 14 и )5 с секциями 17 и !8 ГР и с поршневыми полостями ГЦ 5 и 6. Их штоковые полости соединены между собой и со штоковыми полостями ГЦ 7 и 8., Штоковая полость ГЦ 11 толкающей плиты через гидроуправляемый двухпозиционный золотник 21 соединена.со штоковой полостью ГЦ 4. Поршневая полость ГЦ 11 через золотник 21 соединена со штоковой полостью ГЦ 9 догрузки тягача. На все время набора грунта оператор увеличивает сцепной вес и опускает толкающую плиту. Для этого он от ГР подает рабочую жидкость (РЖ) в поршневую полость ГЦ 9 и в полость управления золотника 21. Он переключается вправо, и РЖ начинает поступать в обе полости

ГЦ 11. Его шток перемещается вниз.

После опускания толкающей плиты давление

РЖ в поршневой полости ГЦ 9 начинает расти. Происходит догрузка тягача. 2 ил.

1645402

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к гидроприводам рабочих органов скреперных поездов.

Цель изобретения — увеличение производительности скреперного поезда.

На фиг. 1 изображен скреперный поезд и его гидропривод; на фиг. 2 — часть гидропривода скреперного поезда.

Гидропривод состоит из насоса I, гидробака 2, гидроцилиндров 3 и 4 первого и второго ковшей, гидроцилиндров 5 и 6 передних заслонок, гидроцилиндров 7 и 8 задних стенок, гидроцилиндра 9 догрузки тягача, гидроцилиндра 10 выравнивания нагрузок на мосты тягача и гидроцилиндра ll толкающей плиты между ковшами. Гидроцилиндры 9 и 10 снабжены напорными клапанами 12 и 13, а гидроцилиндры 3 и 4— гидрозамками 14 и 15. К насосу 1 и гидробаку

2 подключен гидрораспределитель, имеющий с первой ио пятую секции 16 — 20. Секция 16 сообщена с рабочими полостями гидроцилиндрон 7 и 8, поршневые полости гндроцилиндров 7 и 8 сообщены между собой, поршневые полости гидроцилиндров 3 и 4 подключены к секциям 17 и 18, а их штоконые полости сообщены через гидрозамки

l4 и 15 с секциями 17 и 18 и с поршневыми полостями гидроцилиндров 5 и 6. штоконые по locTH которых сообщены между собой и со штокоными полостями гидроцилиндрон 7 и 8. (идроцилиидр О подключен к секции 20, н гидроцилиидр 9 — к секции 19., Штоконая полость гидроцилиндра 11 привода толка юще и ил ит ы сoe,1и непа через гидроупранля> мый днухио ициониый золотник 21 с пружинным возвратом со штоковой иолостьк) гидроцилиндрз 4 второго ковша между ним и гидрозамком 15, а его поршневая полость соединена через тот же золотник с поршневой полостью гидооцилиндра 9 и полостью управления золотника 21.

Гидроиринод рабочего оборудования скре перного поезда работает следующим образом.

На все время набора грунта опс-ратор увеличивает сцепной вес (силу тяги тягача) и опускает толкающую плиту. Для этого он н течение всей операции копания через секцию 19 гидрораспределителя подает рабочую жидкость в поршневую полость гидроцилиндра 9 догрузки тягача н н полость управления золотника 21. Гlроисходит переключение золотника 21 вправо, и рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 9 начинает поступать н обе полости гидроцилиндра 11, а его шток перемещается вниз за счет большего усилия в надпоршневом пространстве. После опускания толкающей плиты давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 9 начинает расти, происходит догрузка тягача добавочным сцеиным весом

55 (величина догрузки ограничена настройкой напорного клапана 12). Затем оператор через секцию 20 подает рабочую жидкость в гидроцилиндр 10, который выравнивает вертикальные нагрузки на мосты тягача.

Давление в гидроцилиндре IO автоматически поддерживается напорным клапаном 13.

Срабатывание напорных клапанов 12 и 13 и плавающее положение гидроцилиндра 11 обеспечивают агрегатам поезда все необходимые взаимные продольные перемещения при движении по неровностям как при копании, так и в транспортном режиме.

Для набора грунта в первый ковш оператор тягача через секцию 17 гидрораспределителя включает гидроцилиндры 3 на опускание, а через секцию 16 гидрораспределителя подает рабочую жидкость в штоковые полости гидроцилиндров 5 — 8.

Двигаться начинает только гидроцилиндр

5, имеющий слив из поршневой полости через секцию 17., Штоки гидроцилиндров 7 и 8 находятся в крайнем правом положении, поэтому перемещаться не могут. Гидроцилиндр 6 не перемещается, так как не имеет слива через находящийся в запертом положении золотник секции 18 гидрораспределителя.

В результате первый ковш опускается из транспортного положения в положение копания, а передняя .заслонка ковша открывается, подготавливая его к поступлению грунта.

Для прекращения открывания передней заслонки секцию 16 гидрораспределителя переводят в запертое положение. При копании толщину стружки регулируют, воздействуя через секцию 7 гидрораспределителя иа гидроиилиндры 3.

После заполнения первого ковша его поднимают, подавая через секцию 17 гидрораспределителя рабочую жидкость в штоконую полость гидроцилиндра 3 и поршневую полость гидроцилиндра 5 и переводя секцию 16 гидрорасиределителя в плавающее положение. В результате одновременно с подъемом первого ковша происходит закры наине передней заслонки, поскольку вытесняемая из гидроцилиндра 5 рабочая жидкость сливается через секцию 16 гидрорасиределителя. Подъем ковша прекращается после перевода секции 17 гидрораспределителя в запертое положение.

Затем аналогично наполняют второй ковш с помощью секций !6 и 18. Для одновременного заполнения сразу двух ковшей (что желательно при использовании толкача) поступают аналогично, управляя одновременно секциями 17 и 18. Складывания поезда при этом не происходит, так как толкающая плита опущена гидроцилиндром 11 на все время копания.

После выглубления обоих груженых ковшей оператор тягача сначала с помощью секций 18, а затем через секции 19 и 20

1645402

Формула изобретения переводит гидроцнлиндры 4,9 н 10 в плавающее положение, соединяя полости каждого из них между собой н со сливом. В результате давление в полости управления золотником 21 падает и он переключается влево, соединяя штоковую полость гидроцилиндра ! 1 со штоковой полостью гидроцилиндра 4 на участке между ним и гидроэамком 15.

Поскольку в штоковых полостях гидроцилиндров 4 в транспортном режиме (и при плавающем положении секции 18 благодаря гидрозамку 15) за счет веса ковша рабочая жидкость находится под давлением, она начинает вытесняться в штоковую полость гидроцилиндра 1, поршневая полость которого соединена со сливом. Необходимое для этого количество рабочей жидкости поступает в поршневую полость гидроцилиндра

4 из бака через находящуюся в плавающем положении секцию 18. В результате сразу после отключения догрузки тягача происходит подъем толкающей плиты гидроцилиндром 11. Для сохранения необходимого в транспортном режиме клиренса поезда оператор включает гидроцилиндр 4 на подъем с последующим переводом секции

l8 в запертое положение. Плавающее положение гидроцилиндров 9 и 10 в транспортном режиме обеспечивает движение скреперного поезда с высокими скоростями.

I1осле завершения разгрузки первого ковша аналогично производят разгрузку второго ковша, управляя золотниками секций

16 и 18. После разгрузки обоих ковшей поезда оператор, реверсируя секцию 16, возвращает штоки гидроцилиндров 7 и 8 в исходное для копания положение и закрывает обе передние заслонки. Для этого он переводит секции 17 и 18 на подъем ковшей в транспортное положение, а секцию

16 — в плавающее положение. После полного закрытия передних заслонок секции

l6 — l8 переводятся в запертое положение.

Прн разгрузке ковшей поезда любое воздействие на гидроцилиндры 4 второго ковша приводит к подъему штока гидроцилиндра 11 (толкающей плиты), поскольку секция 19 гидрораспределителя находится в

45 плавающем положении и обеспечивает слив иэ поршневой полости гидроцилиндра l.

Для выполнения одновременной разгрузки сразу обоих ковшей их опускают на необходимую высоту и переводят секции 17 и 18 в плавающее положение. Через секцию 16 рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров 5 и 6; в результате одновременно открываются обе передние заслонки, затем секции 17 и 18 переводятся в запертое положение. Через секцию

l6 рабочая жидкость подается в штоковые полости гидроцилиндров 7 и 8, и осуществляется принудительная разгрузка сразу двух ковшей поезда.

Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда, включающий насос, гидробак, гидроцилиндры передних заслонок и задних стенок первого и второго ковшей и гидрораспределитель, связанный первой секцией с одноименными полостями гидроцилиндров задних стенок, второй и третьей секцией — с поршневыми полостями гидроцилиндров подъема ковшей, штоковые полости которых ссюбщены через гидрозамки с второй и третьей секциями гидрораспределителя и с поршневыми полостями гидроцилиндров передних заслонок, штоковые полости которых соединены между собой и со штоковыми полостями гидроцилиндров задних стенок, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности скреперного поезда, имеющего гидроцилиндр догрузки тягача, гидропривод снабжен гидроцилиндром толкающей плиты между ковшами, штоковая полость которого посредством гидроуправляемого двухпозицнонного золотника с пружинным возвратом соединена со штоковой полостью гидроцилиндра подъема второго ковша, а его поршневая полость посредством золотника соединена с поршневой полостью гидроцилиндра догрузки тягача и с полостью управления золотником, при этом в одной из позиций золотника его входы сообщены с соответствующими выходами, а в другой один его вход сообщен с выходами, а другой вход заперт.

1645402

Составитель С. Фомин

Реда кто р А. Ога р Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 1327 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить долговечность автогрейдера за счет снижения динамических нагрузок основной рамы

Изобретение относится к гидроприводам экскаваторов и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к экскаваторостроению, точнее к гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройной технике и повышает производительность землеройной машины Гидропривод состоит из гидросистемы привода хода и гидросистемы привода рабочего органа Гидросистема привода хода состоит из гидромотора (ГМ) 1 и имеющего гидроусилитель 2 регулируемого насоса (Н) 3 Рабочие полости ГМ 1 и Н 3 сообщены гидролиниями

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить энергозатраты в двигателе

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх