Устройство инерционного запуска двигателя внутреннего сгорания

 

СОГОЗ СОНЕ (СКИХ

СОПИ АЛИС! ИЧГ С К ИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 N 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

OrlVlCAHVIE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4705970/06 (22) 26.05.89 (46) 30.04.91, Бюл. М 16 (75) Н.А. Мочешников (53) 621,432 — 57 (088.8) (56) Блюгер В.Ф. и Бреславец В.Г. Справочник авиационного техника по электрооборудованию. М.: Транспорт, 1970, с. 96-106, рис. 58, 63. (54) УСТРОЙСТВО ИНЕPЦИОННОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигэтелестроению, в частности к инерционным пускоИзобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам инерционного типа, Цель изобретения — улучшение массогабаритных показателей пускового устройства.

На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1.

Устройство инерционного запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержит кожух 1, в котором установлен маховик

2, снабженный полостями 3, размещенными по его периферии. В полостях 3 размещены гальванические аккумуляторы 4, из которых при помощи перемычек 5 составлена аккумуляторная батарея 6. В центре маховика размещена электрическая машина 7, состоящая из статора 8 и ротора 9, жестко закрепленного на переднем торце коленчатого вала 10 ДВС. Маховик 2 соединен с коленчатым валом 10 при помощи управляемой муфты 11, которая выполнена в виде центробежного механизма 12 и пружины 13.!

Ж 1645587 А1

2 вым устройствам. Цель изобретениями>стоит в улучшении массогабаритных показателей пускового устройства за счет снабжения маховика 2 полостями 3 для размещения в них гальванических аккумуляторов 4 батареи. Полости 3 расположены в маховике по его периферии, аккумуляторы 4 выполнены герметичными, Предусмотрено токосъемное устройство для подключения аккумуляторов 4 к электрической машине 7, которая может быть выполнена в виде обратимой электрической машины, работающей в режиме электродвигателя при запуске и в режиме генератора при работе двигателя внутреннего сгорания, 1 з. и, ф-лы, 2 ил.

Центробежный механизм 12 воздействует на обгонную муфту 14, состоящую иэ внутренней 15 и наружной 16 втулок. Ротор 9 через обгонную муфту 14 соединен с маховиком 2, Маховик 2 соединен с втулкой 16 силовой пружиной 17. Устройство содержит тормоз 18, управляемый соленоидом 19, и кнопки 20 и 21 управления, Аккумуляторы 4 выполнены герметичными. Электрическая машина 7 выполнена обратимой и соединена с батареей 6 при помощи токосъемного устройства 22, Устройство работает следующим образом.

Запуск ДВС осуществляют нажатием кнопки 20, которая подсоединяет провод, соединяющий плюсовую клемму аккумулятора 6 с клеммой электрической машины 7.

При этом маховик 2 получает вращение вместе со статором 8 и аккумуляторами 4, имеющими большую массу. При достижении заданной скорости центробежный механизм 12, сжимает пружину 13, перемещает

1845587

2. Устройство поп.1, отл и ч а ющее с я тем, ч о электрическая машина выполнена в виде обратимой электрической машины, а ее ротор жестко связан с коленчатым валом запускаемого двигателя, f711.

Ц

Составитель В,Чекмаэов

Редактор Р.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 1336 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-39, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 внутреннюю втулку 15 влево до состояния зацепления ее с наружной втулкой 1G. Раскрученный до заданного числа оборотов маховик через пружину 17 приводит во вращательное движение коленчатый вэл 10 5 и осуществляет запуск ДВС, После запуска обгонная муфта выводит из соединения втулки 1б и 15 эа счет превышения угловой скорости последней, маховик получает воэможность холостого хода и мажет быть эа- 10 торможен тормозом 18 после нажатия кнопки 21, которая управляет соленоидом.

Посла запуска ДВС электрическая машина 7 начинает работать в режиме генератора, отдавал ток в бортовую сеть 15 транспортного средства, Предложенн:"î устройство обладает .улучшенными в сравнении с известными инерционными пусковы 1и устройcToBt. массогабаритными показателями зэ счет 20 использования аккумуляторной батареи как час и массы маховика.

Формула изобретения

1. Устройстьо инерционного запуска двигателя внутреннего сгорания, содержа- 25 щее маховик, соединенный управляемой муфтой с коленчатым валом запускаемого двигателя, электрическую машину, размещенную внутри маховика. и гальваническую аккумуляторную батарею. подсоединенную к электрической машине, причем ротор электрической машины соединен обгонной м„фтой с маховиком, о тл ича ю щеес я тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, маховик снабжен полостями для размещения гальванических аккумуляторов, причем полости размещены по периферии маховика и в них размещены гальванические аккумуляторы батареи, котсрые выполнены герметичными, а электрическая машина соединена с аккумуляторами при помощи дополнительно установленного токосъемного устройства,

Устройство инерционного запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство инерционного запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности к стартерам-генераторам двигателей транспортных средств

Изобретение относится к электроинерционным пусковым устройствам для двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к транспортному машиностроению и служит для запуска двигателей внутреннего сгорания с большим рабочим объемом, имеющих элементы трансмиссии (большегрузные автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника)

Изобретение относится к судовой энергетике и может быть использовано при запуске дизелей спасательных шлюпок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях грузовых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях для малогабаритных механизированных орудий, например мотокультиваторов, мотокосилок с пусковым устройством, оснащенным системой для облегчения запуска двухтактного двигателя путем декомпрессии его цилиндра

Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателестроению, а именно к способам запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин, и предназначено преимущественно для использования в условиях низких температур. Техническим результатом является упрощение пуска двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что электродвигатель 1 и маховик 2 кинематически связаны между собой и валом 3 ДВС через дифференциальный механизм. Солнечная шестерня 4 механизма соединена с валом электродвигателя 1, сателлиты 5 через водило - с маховиком 2, а коронная шестерня 6 - через приводную шестерню 7 с валом 3 ДВС. Во время пуска подключают к источнику питания электродвигатель 1, обеспечивая вращение его вала, и блокируют дифференциальный механизм обгонной муфтой 8, осуществляя аккумуляцию энергии маховиком 2. Затем изменяют крутящий момент электродвигателя 1 на противоположный, одновременно снимая блокировку дифференциального механизма. Изобретение позволяет производить предварительную прокрутку вала ДВС с последующим увеличением скорости вращения, используя один электродвигатель. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин. Техническим результатом является повышение надежности пуска при различных температурах окружающей среды. Сущность изобретения заключается в том, что первым электродвигателем 1 разгоняют маховик 2 и затем включают электромагнитную муфту 3, передавая через нее крутящий момент от маховика 2 на вал ДВС. Одновременно с разгоном маховика 2 вращают вал ДВС вторым электродвигателем 6, причем в первый момент времени электромагнитную муфту 3 кратковременно включают при условии, что ротор второго электродвигателя 6 неподвижен. В следующий затем второй момент времени электромагнитную муфту 3 включают при условии, что средняя скорость вращения ротора второго электродвигателя 6 превышает заданный уровень, в противном случае электромагнитную муфту 3 включают в следующий затем третий момент времени. Стартер содержит первый электродвигатель 1 с маховиком 2, соединенный через электромагнитную муфту 3 и редуктор 4 с выходным валом, на котором установлена приводная шестерня 5. Причем редуктор 4 размещен между электромагнитной муфтой 3 и приводной шестерней 5, а также второй электродвигатель 6, ротор которого установлен на валу, соединяющем электромагнитную муфту 3 и редуктор 4. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх