Поршневой узел

 

Изобретение относится м;л 1 1ногт;-юе нию, в частное -и к поршневым машм Цель изобретения - упрощение и облегчение конструкции Поршневой узел содержит поршень 1 со сферическим гнездом 2 и шатун 3 с шарообразной головкой 4 на которой выполнены две параплельные оси поршня 1 В поршне 1 перпендикулярно его оси выполнены отверстие 6 и паз На головке 4 шатуна 3 выполнен колпцевой паз 8 В отверстии 6 установлен фиксирующий штифт 9 1 з п ф-лы. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 J 1/12, 1/22

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ И 3 О РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕГ)L;:, 7 : (21) 469854 1/29 (22) 04,05.89 (46) 30.04.91. Бюл, N. 16 (75) И.Б.Аронов (53) 62 1. 643(088. 8) (56) Детали машин, Под равд, M.À. .dâåðèíà.

М.: Машгиз, 1951, с.384-385, р ñ..273, (54) ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится маш ност,зоению, в частност; к поршневым маши>--

Изобретение относится к машино-.;ров нию, в частности к поршневым машинам.

Цель изобретения — упрощение и облегчение конструкции.

На фиг,1 показан узел вдоль оси поршня, разрез; на фиг.2 — узел в рабочем положении, поперечный разрез; на фиг.3— поперечный разрез до поворота поршня в рабочее положение.

Попшн впй узел содержит поршень 1 со сферическим гнездом 2 и шатун 3 с шарообразной головкой 4, на которой выполнены две лыски 5, параллельные оси поршня 1. В поршне 1 перпендикулярно его оси выполнены отверстие 6 и паз 7, длина которого равна диаметру сферического гнезда 2, а ширина — сумме расстояния между лысками

5 и величиной монтажного зазора между головкой 4 и стенками паза 7.

На головке 4 шатуна 3 выполнен кольцевой паз 8, В отверстии 6 установлен фиксирующий штифт 9, выполненный из антифрикцио ::.ого материала с упором одного его конца в кольцевой паз 8 и выступанием другого за пределы поршня 1. После установки поршня 1 в цилиндр (не показан) штифт 9 размещен между внутренней стенкой последнего и кольцевым пазом 8.

„„Я2„„1645684 A l

Цель изобретения — упроще ие и облегчение конструкции, Поршневой узел содержит поршень 1 со сферическим гнездом 2 и шатун 3 с шарообразной головкой 4. на которой выполнены две лыс;и. параллельные оси поршня 1. В поршне 1 перпендикулярно его оси выполнены отверстие 6 и паэ На головке 4 шатуна 3 выполнен кольцевой паз

8. В отверстии 6 установлен фиксирующий штифт 9. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Шарообразная головка 4 выполнена такого же диаметра, что и гнездо 2 и установлена в нем с посадкой, обеспечивающей перемещение без люфта.

Для монтажа узла шатун 3 вставляют в паз 7 до упора (фиг,3) и поворачивают нз 90 в рабочее положение. показа <ное на фиг.2, Затем устанавливают штифт 9, Демонтаж узла производят в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Поршневой узел, содержащий поршень со сферическим гнездом и шатун с шарообразной головкой, размещенной в гнезде поршня, отличающийся тем, что. с целью упрощения и облегчения конструкции. на головке выполнены две лыски, параллельные оси поршня, в последнем перпендикулярно его оси выполнен паэ, длина которого равна диаметру сфе рического гнезда поршня, а ширина — сумме рассто.яния между лысками и величиной монтажного зазора между головкой и стенками паза.

2,Узел поп.1,отличающийся тем, что поршень снабжен фиксирующим штифтом, выполненным иэ антифрикционного

1645684

plfg. f

Составитель P.Ïîðòíîé

Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Редактор В.Ковтун

Закаа 1339 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 материала, в поршне выполнено отверстие, перпендикулярное его оси, а на головке шатуна — кольцевой паз, причем штифт установлен в отверстии поршня с упором одного конца в кольцевой паз и выходом другого за пределы поршня.

Поршневой узел Поршневой узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях пневмои гидроприводов

Поршень // 1613667
Изобретение относится к двигателестроению и снижает расход масла путем уменьшения его выброса из заколечного пространства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах с возвратно-поступательным движением поршня

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых компрессорах и насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидрои лневмоцилиндрах, применяемых в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для обеспечения безударного взаимодействия поршня и цилиндра при перекладках поршня

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях пневмои гидроприводов

Поршень // 1613667
Изобретение относится к двигателестроению и снижает расход масла путем уменьшения его выброса из заколечного пространства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах с возвратно-поступательным движением поршня

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых компрессорах и насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидрои лневмоцилиндрах, применяемых в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для обеспечения безударного взаимодействия поршня и цилиндра при перекладках поршня

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях
Наверх