Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1ИЬ ЛИК

«9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697251/06 (22) 02 03 89 (46) 30.04.91. 8I

1!ель изобретения — повышение точности диагностирования.

Способ осуществляют следующим образом.

Втулку диагностируемого цилиндра оснащают датчикагги температуры (термопарами), размещая их равномерно по окружности иа одном уровне по высоте втулки, выходы датчиков через усилитель <ое;<иняют с коммутатором, обеспечиваюшим последовательное измерение мг н в< нных значений температуры втулки во всех то <ках и змерения.

РОПОРШНЕВОИ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение предназначено для повышения точности диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания. Измеряют темпера,уру втулки цилиндра не менее, чем в трех точках, равномерно расположенных по ее окружности на заданной высоте, определяют максимальную температуру, максимальный переход температур и фоновую температуру втулки, рассчитывают скорость изменения температуры по окружности втулки, Затем по шести комбинациям этих параметров в сравнении с соответствующими эталонами осу ществляют диагностирование.

На работающем двигателе осуществляют цикл измерений, включающий однократное измерение температуры втулки цилиндра последовательно во всех точках замера. По результатам цикла измерений в качестве диагностических параметров выделяют максимальную температуру тм, характеризующую место макс расположения замка верхнего поршневого кольца, определяют максимальный перепад температур П д„ = Т,„<дкТмик где Тмин минимальная из из меренных в цикле температур. П,ч характеризует асимметрию температурного поля втулки цилиндра на данном уровне. Также определяют фоновую температуру BTvJIKH характеризующую общую температурную напря1645872 женность»н; чнкп цилиндра, по форму-1! Т Га К

Т т-1 ) 5

V

П=ль где S расстояние по окружности втулки от датчика температуры, который в последнем цикле измерений зафиксировал максимальную температуру до датчика, который в одном из предыдущих циклов измерений зафиксировал максимальную температуру

30 втулки; время между циклами измерений.

В качестве предварительной подготовки к проведению диагностирования осуществляют серию циклон измерений темпера уры втулки и определе40 ний этих диагностических параметров на полностью исправном двигателе для различных режимов работы. Одновременно с измерением температуры втулки фиксируют параметры, харак45 теризующие режим работы, нагрузку на двигатель, параметры рабочего процесса и другие характеристики.

По результатам этих измерений строят эталонные математические модели для определения эталонных (соответствующих полностью исправному двигателю) значений диганостических параметров и определяют погрешности эталонных моделей.

Полученные предложенным способом 55 диагностические параметры сопоставляют с их эталонными значениями и по результатам сравнения делают выгде Т вЂ” значение температуры втулки

1 н i-и точке замера (i = 1, ...,n), n — коли сество точек замера. !О

Циклы измерений и процедуру определения диагностических параметров периодически (6 раз в сутки и более) понторяют, по результатам несколь-: ких циклов измерений определяют ско- 15 рость перемещения максимальной температуры V по окружности в качестtl не диагностического параметра, характеризующего подвижность верхнего поршневого кольца. Скорость Чп ол- 20 ределяется, например, по формуле воды о техническом состоянии диагностируемой цилиндропоршневой группы двигателя.

Для сравнения вычисленных параметров с эталонными определяют уровень, на котором находится каждый параметр по отношению к своему эталону. Разбивка области значений диагностических параметров на отдельные уровни осуществляется с учетом погрешностей диагностических параметров. Если значение диагностического параметра отличается от em эталонного значения не более, чем на величину погрешности этого параметра (в положительную или отрицательную сторону), то считают, что этот параметр находится на "о"-м уровне.

Если значение диагностического параметра меньше, чем его эталонное значение более, чем на величину погрешности этого параметра, то считают, что этот параметр находится на "-"-м уровне. Если значение диагностического параметра больше, чем его эталонное значение более, чем на величину погрешности этого параметра, то считают, что этот параметр находится на "+"-м уровне.

В процессе сопоставления диагностических параметров с их эталонными значениями выявляют следующие совокупности и делают соответствующие им выводы.

Vn = "о" или "+" делают вывод о исправности деталей цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания.

„ма е

V = "о или "+" делают вывод об обП щем ухудшении технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя и появлении сухого трения.

Vп= о", или +" делают вывод о возникновении микрозадиров или развивающегося натира втулки. делают вывод о том, что втулка цилиндра имеет односторонний перегрев от газов, прорывающихся через замок верхнего поршневого кольца.

V = "о" или "+" делают вывод о знаA чительном износе поршневых колец и цилиндровой втулки, ухудшении уплот1645872

6 пературы втулки цилиндра в точках, равномерно расположенных по окружности на определенной высоте, определение значений диагностических

5 параметров и сравнение их с эталоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, тем. пературу втулки измеряют в трех и более точках по окрулности, в качестве диагностических параметров определяют максимальную температуру, максимальный перепад температур, фоновую температуру втулки, скорость изменения максимальной температуры по окружности втулки, а диагностирование осуществляют по комбинации значений этих параметров. няющей способности комплекта nnpvrлевых колец.

V = "о" или "+" делают вывод о наи рушении условий охлаждения деталей цилинпропоршневой группы, проявляющегося в неустойчивом или неправильном поддержании режима охлаждения, загрязнении охлаядаемых поверхностей.

Формула и э о б р е т е н н я

Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, включающий периодически повторяющееся измерение темСоставитель А.Аристов

ТехРед М,Дидык КорректорН.Ренская

Редактор М.Келемеш

Тираж 36D

Заказ 1347

Подписное

ВЧИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний газотурбинных двигателей, в частности к устройствам индикации частоты вращения ротора газотурбинного двигателя, используемым для автоматического запуска газотурбинного двигателя во время полета при помпаже или случайном снижении оборотов ниже заданного значения

Изобретение относится к машиностроение , а именно к стендам для испытания поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет осуществлять холодную прокрутку ДВС с регулируемой в широком диапазоне частотой вращения и его нагруженне с преобразованием механической энергии в электрическую и передачу ее в промышленную сеть

Изобретение относится к горной промети и предназначено для испытания машин ударного действия

Изобретение относится к технической диагностике газоперекачивающих агрегатов , может быть использовано для определения технического состояния по мощности нагнетателей природного газа газотурбинных агрегатов и позволяет повысить срок их эксплуатации

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания с целью сокращения трудоемкости в оценке качества приработки двигателя

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх