Устройство для измерения мгновенных температур и тепловых потоков на огневых поверхностях деталей камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания

 

сОюз собетсних

СОЦИиюстИЧЕСКИХ

РЕСПУБ ЛИК (51)5 С 01 М 15 00

ГОСУДФРСТВЕКНЫЙ КОМИТЕТ

ПРИ ГКНТ СССР

J

I т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н а вт юсн ва саидатвъч в м

Фиг, 1 (21) 4697516/06 (22) 01.03.89 (46) 30.04.91. Бил. Н 16 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) Е.И. Третяк, С.Т. Рощенко и С.Л. Володин (53) 621.43-242(088.8) (56) Чайнов Н.Д. и др. Тепломеханическая напряженность деталей двигателей.

M., 1977...SU„„1645873 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МГНОВЕННЫХ ТЕМПЕРАТУР И ТЕПЛОВЫХ ПОТОКОВ

НА ОГНЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ ДЕТАЛЕЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для измерения мгновенных температур и тепловых потоков на огневьк поверхностях деталей камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Цель изобретения заключается в повы1645873 шении точности измерений и долт овечности устройства путем нанесения чувствительной пленки на торец сердечника, изготовленного из материала исследуемоР детали, например поршня, Устройство содержит корпус 1 с размещенным в нем сердечником-электродом 2, состоящим из двух полуконусов, изолированных пластинчатой слюдой 3 между собой и по образующим конусов от корпуса 1, в который они запрессованы. Торец сердечника-электрода 2 снабжен слоем изолятора 4, через коИзобретение относится к испытаниям l0 двигателей внутреннего сгорания (PBC) а именно к устройствам для регистрации нестационарных характеристик теплообмена рабочего тела с огневыми поверхностями камеры сгорания ДВС.

Цель изобретения - повышение точности измерений, долговечности и приближение условий испытания к реальным.

На фиг. 1 показано предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг„ 1; на фиг. 3 — эксйериментальные осциллограммы изменения температуры (t) и плотности (q) теплового потока на огневой поверхности головки цилиндра„

Устройство содержит корпус 1 с размещенным в нем сердечником-электродом 2 состоящим иэ двух полуко- 40 нусов, изолированных, например, слюдой 3 между собоР и от корпуса 1, в который они запрессованы. Торец сердечника-электрода 2 снабжен слоем изолятора 4, на который нанесена чув- 45 ствительная пленка 5, которая соединяет полуконусы между собой, образуя электрическое сопротивление. Ширина изолятора 4, а следовательно, и длина чувствительной пленки 5 равна

1, 5-2,0 мм. Изолятор 4 и чувствительная пленка 5 нанесены перпендикулярно сердечнику-электроду 2, причем чувствительная пленка 5 установлена заподлицо с исследуемой поверхнос15 тью камеры 6 сгорания и располагается от нее на расстоянии 0 < h cс 0,1 мм при общей толщине со слоем изолятора

4, равной 0,1 (g 4 1,0 мкм. Полуторый два полуконуса последовательно соединены чувствительной пленкой S.

Чувствительная пленка 5 устанавливается заподлицо с исследуемой поверхHocTblo камеры 6 сгорания, а полуконусы сердечника-электрода 2, на которых она размещена, соединены с выводами-токосъемами 7, подающими к ней питающий ток и позволяющими регистрировать его изменение в зависимости от сопротивления чувствительной пленки 5 пропорционально температурным колебаниям. 1 з.п „ф-лы, 3 ил, t конусы сердечника-электрода 2 соединены с выводами-токосъемниками 7.

С целью повьш ения точности измерений и долговечности устройства чувствительная пленка 5, установленная заподлицо с исследуемой поверхностью камеры 6 сгорания, размещена на составном сердечнике-электроде 2, выполненном из материала детали, например поршня, что обеспечивает идентичность температурных волн в исследуемой детали и сердечнике-электроде 2, а значит, в чувствительной пленке 5 за счет воспроизводства в последней условий подвода, отвода и распространения теплоты, аналогичных стенкам камеры 6 сгорания.

Устройство работает следующим образом, При испытании двигателя происходит изменение в течение цикла подвоI да и отвода тепла к стенкам камеры 6 сгорания, в результате изменяется и степень нагрева чувствительной пленки 5. Вследствие зависимости электрического сопротивления чувствительной пленки 5 от температуры изменяется и сила тока, который посредством выводов-токосъемников 7 и полуконусов сердечника-электрода 2 подается на чувствительную пленку 5.

Зарегистрировав с помощью измерительной аппаратуры (не указана) силу тока в течение цикла работы РВС и используя тарировочную зависимость силы тока от электрического сопротивления чувствительной пленки 5, получают мгновенную температуру исследуемой поверхности камеры 6 сгорания, Гармонический анализ температурных

164 колебаний позволяет рассчитать мгновенную плотность тепловых потоков исследуемой поверхности.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения мгновенных температур и тепловых потоков на огневых поверхностях деталей камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, сердечник-электрод, состоящий из двух полуконусов, изолированных один от другого, и от корпуса, чувствительную пленку и выводы-токосъемники, соединенные с полуконусами, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения и

5873 6 долговечности, торцы полуконусов выполнены из материала детали, в которой замеряется температура, и

5 снабжены слоем изолятора, через который они последовательно соединены между собой чувствительной пленкой, % нанесенной перпендикулярно к плоскости разъема сердечника-электрода, причем чувствительная пленка расположена от исследуемой поверхности на расстоянии 0 (h и 1 мкм при общей толщине с.о слоем изолятора, равной

0 - Р < 1 мкм.

15 2, Устройство по и. 1 р о т и и ч а ю ш е е с я тем, что ширина чувствительной пленки равна 0,4-0,6 мм, а длина равна ширине слоя изолятора и составляет 1,5-2,0 мм.

Устройство для измерения мгновенных температур и тепловых потоков на огневых поверхностях деталей камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения мгновенных температур и тепловых потоков на огневых поверхностях деталей камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения мгновенных температур и тепловых потоков на огневых поверхностях деталей камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний газотурбинных двигателей, в частности к устройствам индикации частоты вращения ротора газотурбинного двигателя, используемым для автоматического запуска газотурбинного двигателя во время полета при помпаже или случайном снижении оборотов ниже заданного значения

Изобретение относится к машиностроение , а именно к стендам для испытания поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет осуществлять холодную прокрутку ДВС с регулируемой в широком диапазоне частотой вращения и его нагруженне с преобразованием механической энергии в электрическую и передачу ее в промышленную сеть

Изобретение относится к горной промети и предназначено для испытания машин ударного действия

Изобретение относится к технической диагностике газоперекачивающих агрегатов , может быть использовано для определения технического состояния по мощности нагнетателей природного газа газотурбинных агрегатов и позволяет повысить срок их эксплуатации

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания с целью сокращения трудоемкости в оценке качества приработки двигателя

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх