Тягово-сцепное устройство автопоезда

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам прицепов с легковыми автомобилями. Цель повышение надежности и удобства эксплуатации . Тягово-сцепное устройство автопоезда содержит установленный на одном транспортном средстве шар 1 и закрепленный на другом транспортном средстве с возможностью схватывания сцепного шара 1 корпус 2, в котором размещены прижим 3 с фиксирующей кнопкой 5 и рычаг управления 8. Устройство снабжено размещенным на рычаге управления 8 выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с прижимом 3. Фиксирующая кнопка 5 размещена на прижиме 3. Корпус 2 выполнен полузакрытым . 3 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 0 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4601568/11 (22) 01.11.88 (46) 07.05.91. Бюл. 1Ф 17 (71) Серпуховский автомобильный завод (72) А.А,Кульбачный и M.È,Êpàcèêîâ (53) 629.113,013(088.8) (56) Патент ГДР ЬВ 0151718, кл. В 60 0 1/06, 1981. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам прицепов с легковыми автомобилями. Цель—

„„SU „„1б46910 А1 повышение надежности и удобства эксплуатации. Тягово-сцепное устройство автопоезда содержит установленный на одном транспортном средстве шар 1 и закрепленный на другом транспортном средстве с вазможностью охватывания сцепного шара 1 корпус 2, в котором размещены прижим 3 с фиксирующей кнопкой 5 и рычаг управления 8. Устройство снабжено размещенным на рычаге управления 8 выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с прижимом 3. Фиксирующая кнопка 5 размещена на прижиме 3. Корпус 2 выполнен полузакрытым. 3 ил.

1646910

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам прицепов с легковыми автомобилями.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации, На фиг,1 изображено тягово-сцепное устройство в закрытом положении, продольный разрез; на фиг.2-то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, в открытбм положейии, продольный разрез.

Устройство содержит установленный на одном транспортном средстве сцепной шар

1, взаимодействующий с одной стороны с корпусом 2 сцепного замка, укрепленного на другом транспортном средстве. и с другой стороны с прижимом 3, установленным в корпусе 2 на оси4. В прижиме 3 установлена фиксирующая кнопка 5, удерживаемая в рабочем положении пружиной 6. Кроме того, в корпусе 2 на оси 7 установлен рычаг

8 управления. Рычаг 8 управления и прижим

3 соединены между собой пружиной 9.

Корпус 2 и прижим 3 имеют сферические поверхности, которыми они прилегают к сцеп ному шару, Рычаг 8 управления имеет эксцентричный сектор 10для поджатия прижима 3 к шару 1 и выступ 11 для фиксации прижима 3 в открытом положении.

Устройство работает следующим образом.

Рычаг 8 управления отводят вверх до упора в кнопку 5 фиксатора, в которую нажатием пальца утанливают в гнездо прижима 3, пружина 6 сжимается. Рычаг 8 управления отводят вверх до упора в ось 4, при этом слышен характерный щелчок, указывающий на фиксацию прижима 3 в открытом положении. На сцепной шар

5 накладывают корпус 2, затем, перемещая верхнюю часть прижима 3 в сторону от сцепного шара 1, производят расфиксацию, при этом рычаг 8 управления поддействием пружины 9 воздействует сектором 10 на повер10 хность 12 прижима 3, осуществляют сцепку, Кнопка 5 под действием пружины 6 возвращается в рабочее положение, осуществляя запирание прижима.

Расцепление осуществляют в обратной

15 последовательности.

Формула изобретения

Тя гово-сцеп ное устройство автопоеэда, содержащее установленный на одном транспортном средстве сцепной шар и за20 крепленный на другом транспортном средстве с возможностью охвата сцепного шара корпус, в котором размещены подпружиненные друг относительно друга прижим и рычаг управления, выполненные с возмож25 ностью поворота в продольной плоскости корпуса и фиксации поворота друг относительно друга посредством фиксирующей кнопки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в

30 эксплуатации, устройство снабжено размещенным на рычаге управления выступом, выполненным с воэможностью взаимодействия с прижимом в одном иэ его крайних положений, причем фиксирующая кнопка

35 установлена на прижиме.

Составитель Г,Гандыбин

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 1373 Тираж 348 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Тягово-сцепное устройство автопоезда Тягово-сцепное устройство автопоезда Тягово-сцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам запирания тягово-сцепных устройств для прицепов к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к замковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для соединения прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю

Изобретение относится к замковым устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортно.му машиностроению, в частности к за.мковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , в частности к противоугонным устройствам для прицепов со сцепками шарового типа

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх