Подвеска задних колес транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве задней подвески транспортного средства. Цель изобретения - повышение срока службы, активной безопасности и комфортабельности транспортного средства путем обеспечения плавного изменения пространственного положения колеса. Данная цель достигается тем, что ступица 1, на которой крепится колеса 2, соединяв ся с помощью двух рычагов - основного 3 и дополнительного 6 - через треугольное шарнирное звено 5, основной амортизатор 7 и связующее устройство с кузовом транспортного средства. При этом связующий элемент может быть выполнен в виде второго треугольного шарнирного звена или в виде совокупности элементов, состоящей из двух вертикальных овальных звеньев, сочлененных дополнительным амортизатором телескопической тяги и горизонтального овального звена. Подвеска снабжена буфером, ограничивающим поворот связующего устройства, и датчиком контроля за состоянием тормозной системы. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<зцэ В 60 6 11/ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4661934/11; 4661503/11 (22) 13.03.89 (46) 07.05.91..6юл. М 17 (75) В,A.Ëàäàí (53) 629.113.012(088.8) (56) ЛуАЗ-969М. — Киев: — Реклама, 1984. с.93-94. (54) ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве задней подвески транспортного средства. Цель изобретения — повышение срока службы, активной безопасности и комфортабельности транспортного соедства путем обеспечения плавного изменения пространственного

„„5U„„1646912 А1 положения колеса. Данная цель достигается тем, что ступица 1, на которой крепится колесо 2, соединяется с помощью. двух рычагов — Основного 3 и дополнительного 6 — через треугольное шарнирное звено 5, основной амортизатор 7 и связующее устройство с кузовом транспортного средства..При этом связующий элемент может быть выполнен в виде второго треугольного шарнирного звена или в виде совокупности элементов, состоящей из двух вертикальных овальных звеньев, сочлененных дополнительным амортизатором., телескопической тяги и горизонтального овального звена.

Подвеска снабжена буфером, ограничивающим поворот связующего устройства, и датчиком контроля эа состоянием тормозной системы. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

1646912

Поперечный упругий элемент 13 связывает свободные концы рычагов 3 и нижние шарниры нижних треугольных звеньев 4.

Вариант выполнения подвески задних колес транспортного средства отличается выполнением связующего устройства, которое включает в себя телескопическую тягу 14, верхним концом шарнирно связанную через горизонтальное овальное звено

15 с передним концом амортизатора 7 (точки Г) и кузовом (точка Д), а нижним — шарнирно в точке В с передним концом основного рычага 3, вертикальное овальное двухполовинчатое звено 16, нижним шарниром в точке В связанное с основным рычагом 3, а верхним шарниром — с кузово1и в точке Е; вертикальное овальное звено 17, 45

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве средства задней подвески транспортного средства, Цель изобретения — повышение срока 5 службы, активной безопасности и комфортабельности транспортного средства путем обеспечения плавного изменения пространственного положения колеса, На фиг.1 изображена подвеска задних 10 колес, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3 — подвеска, вариант, вид сбоку, на фиг.4 — то же, вид сверху.

Подвеска задних колес состоит из ступицы 1 колеса 2, соединенного с ней основ- 15 ного рычага 3 и двух треугольных звеньев: нижнего 4 и верхнего 5. На каждом звене имеется три точки, из которых одна шарнирно соединена с кузовом. На звене 4 имеются точки А, Б и В, а на звене 5 — точки А, Б и 20

1 1

В, причем точки Б и А шарнирно закреплены на кузове автомобиля. Точка В шарнирно соединена с рычагом 3, на котором крепится ступица 1 колеса 2, Дополнительный рычаг 6 шарнирно соединен с рычагом 25

3 и треугольным звеном 5 в точке В . Ниж1 ний конец пружинно-гидравлического амортизатора 7 шарнирно крепится к нижнему треугольному звену 4 в точке А, а верхний конец — кточке Б верхнеготреугольного 30

1 звена 5. Используется пружинно-гидравлический амортизатор 7 известной конструкции. У точки Б треугольного звена 4 к кузову крепится датчик 8 контроля за состоянием тормозной системы, который через поводок 35

9 при начале торможения соприкасается с контактной площадкой 10, расположенной на щеке нижнего треугольного звена 4.

Нижнее треугольное звено 4 от проворачивания против часовой стрелки частично or- 40 раничивает буфер 11, контактирующий с ограничителем 12, выполненным на звене 4, нижним шарниром закрепленное на кузове в точке Ж. дополнительный пружинно-гидравлический амортизатор 18, шарнирно прикрепленный в точке В к двухполовинчатому звену 16 и в точке 3 к верхнему шарниру вертикального овального звена 17.

Контактная площадка 10 датчика 8 выполнена на двухполовинчатом звене 16, а буферограничитель 11 контактирует с боковой поверхностью вертикального овального звена 17.

Продольный упругий элемент 13 проходит через шарниры двухполовинчатых овальных звеньев 16 в точках В.

Подвеска работает следующим образом, При встрече с препятствием колесо 2 делает движение вверх и назад. При этом оба треугольных звена 5 и 4 поворачиваются (против часовой стрелки), звено 4 — вокруг точки Б, звено 5 — вокруг точки А, при этом

1 пружина амортизатора 7 сжимается и амортизирует полученный удар. Аналогичные движения происходят при торможении транспортного средства. Кроме того, при торможении транспортного средства звено

4, проворачиваясь против часовой стрелки вокруг точки Б, отклоняет поводок 9 датчика 8 контроля за состоянием тормозной системы. При этом на щитке приборов загораются контрольные лампочки (по одной на каждое колесо). Одновременность загорания обеих лампочек свидетельствует о синхронности срабатывания тормозов обоих колес. При трогании с места или резком ускорении движения транспортного средства колесо 2 делает движение вперед, при этом звено 4, поворачиваясь по часовой стрелке вокруг точки Б, дополнительно сжимает пружину амортизатора 7, которая, стремясь выпрямиться, поворачивает треугольное звено 5 также по часовой стрелке и, таким образом, противодействует "приседанию" задней части автомобиля.

При повороте транспортного средства стабилизатор препятствует изменению радиуса поворота колес.

Вариант подвески по фиг. 3 и 4 работает следующим образом. При встрече с препятствием колесо 2 делает движение вверх и назад. При этом звенья 5 и 16 поворачиваются против часовой стрелки: звено 16— вокруг точки Е, звено 5 — вокруг точки Б .

Звено 17 от поворота против часовой стрелки вокруг точки Ж ограничивает буфер 11.

При этом пружины амортизаторов 7 и 18 сжимаются и амортизируют полученный удар. Аналогичные движения происходят при торможении машины. Кроме того, при торможении звено 16, поворачиваясь про1646912

30 пружинно-гидравлический амортизатор, 35

40 устройством, при этом треугольное звено со- 45

50 тив часовой стрелки вокруг точки Е, отклоняет поводок 9 датчика 8 контроля за состоянием тормозной системы,. при этом в момент торможения на щитке приборов загораются контрольные лампочки.

При трогании с места или резком ускорении движения автомобиля колесо делает движение вперед, при этом звено 16 поворачивается по часовой стрелке вокруг точки

Е. Вместе с точкой В звена 16 по часовой стрелке отклоняется нижний конец амортизатора 18, одновременно верхний его конец проворачивает по часовой стрелке звено 17 вокруг точки Ж. Таким образом, пружина амортизатора 18 почти не сжимается. В то же время звено 16, поворачиваясь по часовой стрелке вокруг точки Е, с помощью телескопической тяги 14, шарнирно укрепленной в точке В, проворачивает против часовой стрелки звено 15 вокруг точки

Д и, дополнительно сжимая пружину амортизатора 7, стремится повернуть по часовой стрелке звено 5 вокруг точки В, таким аб1 разом противодействуя "приседанию" задней части автомобиля.

Формула изобретения

1. Подвеска задних колес транспортного средства, содержащая колесо со ступицей, продольный рычаг, одним концом жестко связанный со ступицей, а другим свободным концом — шарнирно с кузовом, поперечный упругий элемент, связывающий свободные концы продольных рычагов, шарнирно соединяющий ступицу с кузовом, буфер-ограничитель, закрепленный на кузове,отл ичаю щаясятем,что,c целью повышения срока службы, активной беэопасностл и комфортабельности транспортного средства путем обеспечения плавного изменения пространственного положения колеса, она снабжена дополнительным рычагом, треугольным звеном и связующим единено нижним шарниром. через дополнительный рычаг со ступицей, средним шарниром — с кузовом, верхним шарниром— с амортизатором, связанным другим концом со связующим устройством, в свою очередь шарнирно соединенным с кузовом и со сво5

25 бодным концом продольного рычага,.а буфер-ограничитель расположен на кузове с воэможностью контакта со связующим устройством для ограничения поворота последнего.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена датчиком контроля за состоянием тормозной системы, закрепленным на кузове с возможностью контакта veрез поводок датчика с контактной площадкой связующего устройства.

3. Подвеска по пп.1 и 2. о т л и ч а ю щ а яс я тем, что связующее устройство выполнено в виде второго треугольного звена, нижним шарниром соединенного со свободным концом продольного рычага, средним шарниром — со свободным концом амортизатора,. верхним шарниром — с кузовом, 4, Подвеска по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что связующее устройство включает в себя первое овальное звено, телескопическую тягу, двухполовинчатое овальное звено, дополнительный амортизатор, второе овальное звено, при этом первое овальное звено верхним концом шарнирно соединено с кузовом, нижним концом — со свободным концом амортизатора и верхним концом телескопической тяги, нижний конец телескопической тяги шарнирно соединен со свободным концом Apo" дол ь ного рычага, нижним концом двухполовинчатого овального звена и нижним концом дополнительного амортизатора, верхним концом шарнирно соединенного с верхним концом второго овального звена, причем верхний конец двухполовинчатого овального звена и нижний конец второго овального звена шарнирно прикреплены к кузову.

5, Подвеска по пп,1 — 3, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что буфер-ограничитель установлен на кузове с возможностью контакта с передней частью второго треугольного звена для ограничения поворота последнего.

6. Подвеска по пп.1-4, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что буфер-ограничитель установлен на кузове с воэможностью контакта с передней частью второго вертикального овального звена для ограничения поворота последнего.

3646912

1б46912

Составитель Е. Гучкова

Редактор О, Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор И,Муска

Заказ 1374 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подвеска задних колес транспортного средства Подвеска задних колес транспортного средства Подвеска задних колес транспортного средства Подвеска задних колес транспортного средства Подвеска задних колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески передних управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности ЪД:р-11 -- -1я к t 4vb-j-7irr к гидропневмоэлементам с противодавлением гидропневматических подвесок транспортных средств

Изобретение относится к упругим элементам преимущественно для подвесок транспортных средств

Изобретение относится к мзшиностроеию, в частности к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, позволяет снизить воздействие транспортного средства на почву и повысить его проходимость

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройству поглощения энергии удара при виброзащите транспортных устройств и может быть использовано для автомобилей, вагонов, локомотивов и летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес
Наверх