Армоцементная несущая конструкция для ремонта корпуса судна

 

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для подкрепления изношенных участков корпуса судна. Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонта корпуса судна и повышение прочности сцепления армоцементной несущей конструкции с корпусом судна. Армоцементная несущая конструкция для ремонта корпуса судна содержит слой клеевой мастики 1, нанесенный на ремонтируемый участок корпуса, и слой бетонного заполнителя 3, в которые заформована в районе их сопряжения спиральная проволочная сетка 2, а также армирующую сетку 4. заформованную в слой бетонного заполнителя 3 и покрытую защитным слоем бетона 5. Армирующая сетка 4 по контуру крепится к ремонтируемому участку корпуса с помощью резьбовых шпилек 6, закладных шурупов 7 и прижимных элементов 8, 9 уголкового профиля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ. ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

iij."(;;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 470 l466/ 1 1 (22) 05,06.89 (46) 07.05.91, Бюл. ¹ 17 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) M.Ä.Eìåëüÿíîa и Д.В.Горин (53) 629,12.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1541108, кл. В 63 В 9/00, 1988. (54) АРМОЦЕМЕНТНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РЕМОНТА КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для подкрепления изношенных участков корпуса судна, Цель изобретения — снижение трудоемко„„. Ж„„1646944 А1 сти ремонта корпуса судна и повышение прочности сцепления армоцементной несущей конструкции с корпусом судна. Армоцементная несущая конструкция для ремонта корпуса судна содержит слой клеевой мастики 1, нанесенный на ремонтируемый участок корпуса, и слой бетонного заполнителя

3, в которые заформована в районе их сопряжения спиральная проволочная сетка 2, а также армирующую сетку 4, заформованную в слой бетонного заполнителя 3 и покрытую защитным слоем бетона 5.

Армирующая сетка 4 по контуру крепится к ремонтируемому участку корпуса с помощью реэьбовых шпилек 6, закладных шурупов 7 и прижимных элементов 8, 9 уголкового профиля. 1 ил.

1646944

Составитель В.Долгих

Редактор О,Юрковецкая Техред M.Mîðãeíòàë Корректор О.Кравцова

Заказ 1375 Тираж 281 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гэгэрина, 101

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для подкрепления изношенных участков корпуса судна.

Цель изобретения — снижение трудоемкости ремонта корпуса судна и повышение прочности сцепления армоцементной несущей.конструкции с корпусом судна.

На чертеже изображен изношенный участок палубы судна, подкрепленный армо цементной несущей конструкцией,. поперечный разрез.

Армоцементная несущая конструкция содержит слой клеевой мастики 1, состоящей из клея и наполнителя (например, песка) и нанесенной на настил ремонтируемого .участка палубы, металлическую вязаную проволочную сетку 2: иэ плоских спиралей, заформовэнную в мастику и в слой бетонного заполнителя 3, нанесенный поверх мастики и сетки, армирующую сетку 4, зэформованную в слой бетонного заполнителя 3; защитный слой бетона 5, нанесенный на армирующую сетку 4. Последняя по контуру. крепится к палубе с помощью резьбовых шпилек 6, закладных шурупов 7 и прижимных элементов 8 и 9 уголкового профиля.

Ремонт корпуса судна с использованием армоцементной несущей конструкции состоит иэ следующих технологических операций.

Очищают поверхность ремонтируемого участка от старой краски и ржавчины, приваривают резьбовые шпильки 6 по его контуру; наносят клеевую мастику 1, укладывают вязаную сетку 2, наносят раствор

4 бетонного заполнителя 3, укладывают армирующую.сетку 4, устанавливают на сетку по . ее контуру прижимные элементы 8 и 9, затем закрепляют прижимные элементы с по5 мощью резьбовых шпилек 6 и вставляют в неотвержденный бетоннный заполнитель через прижимной элемент 8 закладные шурупы 7, после чего наносят защитный слой бетона 5 на армирующую сетку 4 и прижим10 ные элементы 8 и 9, Толщина слоя клеевой мастики равна диаметру витка проволоки сетки. Испытания показали, что иное соотношение нецелесообразно, так как сетка будет недо15 статочно эаформованэ либо в мастику, либо в бетонный заполнитель.

Формула изобретения

Армоцементная несущая конструкция

20 для ремонта корпуса судна, содержащая . слой бетонного заполнителя, заформованную в него армирующую сетку, покрытую защитным слоем бетона, о т л и ч à ю щ а яс я тем, что, с целью снижения трудоемко25 сти ремонта корпуса судна и повышения прочности сцепления конструкции с корпусом, она выполнена со слоем клеевой мастики, размещенным между упомянутым слоем бетонного заполнителя и поверхно30 стью. ремонтируемого участка корпуса, а также с проволочной сеткой, размещенной в районе сопряжения слоев бетонного заполнителя и клеевой мастики и зэформованной s эти слои, причем толщина слоя

35 клеевой мастики равна диаметру проволоки сетки,

Армоцементная несущая конструкция для ремонта корпуса судна Армоцементная несущая конструкция для ремонта корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет снизить трудоемкость работ по демонтажу и монтажу гребных валов с винтами Для этого используется устройство, которое выполнено с подвижной платформой 2, причем на последней смонтирована тележка 6 с возможностью ее продольного перемещения по платформе 2, а на тележке 6 смонтировано основание 7 с возможностью поперечного перемещения по тележке 6 На основании 7 установлена подвижная в вертикальном направлении постель 8 для укладки винта 9, смонтированного на валу 10В носовой части платформы 2 смонтированы домкраты 1 с опорами 11 и ролик 5 закрепленный с возможностью вертикального перемещения

Изобретение относится к судостроению , в частности к кантователям крупногабаритных изделий в цехе

Изобретение относится к технологии судостроения и касается методов сборки блоков судна в районе валопроводово Цель изобретения - сокращение длительности nor тропки судна путем увеличения объема цеховой предстапельной сборки внутри блоков судна

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования технологической оснастки для монтажа блок-модулей судовых помещений в межпалубных пространствах Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к технологии судостроения и предназначено для изготовления криволинейных секций корпусов судов

Изобретение относится к судоремонту Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонта путем исключения операции докования судна

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить технологические возможности использования стапеля путем формирования судов катамаранного типа шириной, превышающей ширину стапеля, и исключения затрат на расширение этого стапеля

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх