Способ ремонта корпуса плавсооружения

 

Изобретение относится к судоремонту Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонта путем исключения операции докования судна. Способ ремонта плавсооружения, преимущественно плавучей буровой платформы , состоит в том, что он включает операцию демонтажа поврежденной части корпуса и приварку вновь изготовленной части вместо удаленной, а также операцию приварки дополнительных несущих связей к корпусу судна в районе ремонта его поврежденной части. Последнюю заменяют последовательно участками. После приварки последнего из участков поперек его сварного шва приваривают дополнительные несущие связи. После этого сварной шов разрезают и снимают неравномерность сварочных напряжений по периметру последнего участка, а затем восстанавливают сварной шов по этому периметру и удаляют дополнительные несущие связи 8 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4611393/11 (22) 01.12.88 (46) 07.02.91. Бюл, N 5 (72) М.Ç.Гржебин, С.А.Ерохин, А,Г.Ниэовцев и О.К.Ул ья нова (53) 629.12.004,67/.69,002,614(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йв 1088984, <л, В 63 В 9/04, 1984, (54) СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСА ПЛАВСООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к судоремонту.

Цель изобретения — снижение трудоемкости ремонта путем исключения операции докования судна. Способ ремонта плаесооружения, преимущественно плавучей буровой платИзобретение относится к судоремонту.

Цель изобретения — снижение трудоемкости ремонта путем исключения операции докования судна.

На фиг.1 изображена морская полупогружная платформа с поврежденным раскосом, вид с транца, ремонтируемая согласно предложенному способу; на фиг.2 — сечение

А — А на фиг.1; на фиг.3 — поврежденная часть раскоса с вмятиной и намеченными к замене участками; на фиг.4 — то же, с одним замененным элементом; на фиг.5- то же, с двумя замененными элементами; на фиг,б— то же, с полностью замененной поврежденной частью раскоса; на фиг.7 — то же, с установленным кондуктором и разрезанным поперечным сварным швом по всему поперечному сечению раскоса; на фиг,8 — полностью восстановленная часть раскоса.

Морская полупогружная платформа содержит поврежденный раскос 1 с поереж„„. Ж ÄÄ 1625764 А1 формы, состоит в том, что он включает операцию демонтажа поврежденной части корпуса и приварку вновь изготовленной части вместо удаленной, а также операцию приварки дополнительных несущих связей к корпусу судна в районе ремонта его поврежденной части. Последнюю заменяют последовательно участками. После приварки последнего из участков поперек его сварного шва приваривают дополнительные несущие связи. После этого сварной шов разрезают и снимают неравномерность сварочных напряжений по периметру последнего участка, а затем восстанавливают сварной шов по этому периметру и удаляют дополнительные несущие связи. 8 ил. денными элементами 2, составляющими не более одной трети площади сечения поврежденного раскоса 1. На фиг.4 — 0 поврежденные элементы 2 заменены новыми элементами 3. В районе реза поперечного сварного шва Б конструкции установлен кондуктор 4 (фиг.7).

Способ восстановления несущей способности металлоконструкций поврежденного раскоса 1 морской полупогружной платформы осуществляют следующим образом.

Замену поврежденной части раскоса 1 производят поэтапно по элементам 2, составляющим не более одной трети площади сечения раскоса 1. Отечественный опыт проектирования морских полупогружных платформ отмечает уровень напряжений в раскосах на тихой воде, т.е. от собственного веса, равный 0,25-0,5 от допускаемых напряжений. Таким образом, при замене одной

1625764 трети оставшиеся две трети площади сечения надежно обеспечат прочность раскоса в период замены. Из поврежденного раскоса 1 элементами 2 вырезают поврежденную часть с последовательной поэтапной заменой элементов 2 новыми элементами 3, адекватными элементам 2 до их повреждения, причем первый из элементов 3 присоединяют к неповрежденной части раскоса 1, а последующие — к замененным ее частям. После полной замены поврежденной части раскоса 1 в районе последнего поперечного сварного шва Б устанавливают путем приварки к раскосу 1 равномерно по его периметру кондуктор 4, например, из нескольких продольных дополнительных несущих связей, общей площадью 50-75 площади раскоса 1. Затем по линии последнего поперечного сварного шва Б раскос 1 полностью разрезают, В этот момент снимаются продольные напряжения, действующие в раскосе 1, упругие и неравномерно возникшие в процессе замены элементов 2 элементами

3 и сварочные, В это же время происходит равномерное нагружение кондуктора 4.

Затем поперечный реэ по шву Б зачищают, подготавливают под сварку и заваривают, а кондуктор 4 удаляют. Таким образом, происходит полное восстановление несущей способности раскоса 1, Преимуществом предлагаемого способа является обеспечение возможности восстановления несущей способности металлоконструкций поврежденных корпусов

5 судов и плавучих сооружений без постановки последних в док, что значительно снижает трудоемкость ремонта, Формула изобретения

10 Способ ремонта корпуса плавсооружения, преимущественно плавучей полупогруженной платформы, содержащий операцию демонтажа поврежденной части корпуса и приварки вновь изготовленной части вме15 сто удаленной поврежденной части, а также операцию приварки дополнительных несущих связей к корпусу судна в районе ремонта его поврежденной части, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудо20 емкости ремонта путем исключения операции докования судна, поврежденную часть корпуса заменяют последовательно участками, а после приварки последнего из них поперек его сварного шва приваривают до25 полнительные несущие связи, после чего этот шов разрезают, снимая неравномерность сварочных напряжений по периметру последнего участка, а затем восстанавливают сварной шов по этому периметру и удаля30 ют дополнительные несущие связи.

1625764

A-А

Фиг, 2

1625764

Фиг. 7

Я Рие. Ю

Составитель В, Бернадский

Техред М,Моргентал Корректор М. Самборская

Редактор F. Папп

Заказ 255 Тираж 272 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производс1венно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ ремонта корпуса плавсооружения Способ ремонта корпуса плавсооружения Способ ремонта корпуса плавсооружения Способ ремонта корпуса плавсооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам для перегона методом буксировки плавучих средств понтонного типа с несимметричной в плане формой носовой оконечности и смещенным к одному из бортов форштевнем

Изобретение относится к технологии реконструкции танкеров

Изобретение относится к судостроению и касается постройки судов методом секционной сборки

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для ремонта изношенной обшивки корпусов судов

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при проектировании, ремонте и модернизации судов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для модернизации устаревших и экологически опасных наливных судов, а также для переоборудования химовозов в наливные суда

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при реконструкции, ремонте и модернизации судов

Изобретение относится к способам укрепления и/или восстановления металлических панелей, а также к укреплению трубопроводов и присоединению к ним ответвлений

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна

Изобретение относится к судоремонту и судостроению
Наверх