Устройство для измерения диаметра круга катания колесной пары

 

Изобретение относится к машиностроению , к области обработки бандажей колесных пар на колесофрезерных станках. Цель изобретения - повышение производительности за счет совмещения операции контроля и механической обработки профилей бандажей. Цель достигается тем, что устройство снабжено центровыми бабками 5, предназначенными для закрепления в них колесной пары 7, фрезерными головками 9, предназначенными для обработки бандажей колесных пар 7, причем бабки и головки установлены с возможностью относительного перемещения. Диаметр круга катания колесной пары 7 определяют по расстоянию между осями центров бабок 5 и осями фрезерных головок 9 с учетом геометрических параметров фрез 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 В 7/12

ГОСУДАРСТВЕН(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4458031/28 (22) 11.07.88 (46) 07.05.91. Бюл, tk 17 (71) Краматорское станкостроительное производственное объединение (72) И;С.Меншун (53) 531,717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 696277, кл. G 01 В 7/12, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА КРУГА КАТАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ (57) Изобретение относится к машиностроению. к области обработки бандажей колесных пар на колесофреэерных станках. Цель,,5U,, 1647232 А1 изобретения — повышение производительности эа счет совмещения операции контроля и механической обработки профилей бандажей. Цель достигается тем, что устройство снабжено центровыми бабками 5, предназначенными для закрепления в них колесной пары 7, фрезерными головками 9, предназначенными для обработки бандажей колесных пар 7, причем бабки и головки установлены с воэможностью относительного перемещения. Диаметр круга катания колесной пары 7 определяют по расстоянию между осями центров бабок 5 и осями фрезерных головок 9 с учетом геометрических параметров фрез 10. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

1647232

10

Изобретение относится к машиностроению, к области обработки бандажей колесных пар на колесофрезерных станках.

Цель изобретения — повышение производительности эа счет совмещения операции контроля и механической обработки профилей бандажей.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг, 1.

Устройство содержит станину 1, силовую раму 2, установленную с возможностью перемещения относительно станины 1, привод 3 перемещения рамы, выполненный, например, в виде гидроцилиндра, установленные на раме с возможностью перемещения направляющие колонны 4, на которых установлены центровые бабки 5, центры 6 которых предназначены для контактирования с центровыми отверстиями колесной пары 7, привод 8 синхронного перемещения центровых бабок 5, жестко закрепленные на раме 2 соосно одна относительно другой фрезерные головки 9, оснащенные профильными фреэами 10, предназначенными для обработки профилей бандажей колесной пары 7, узел контроля относительного перемещения бабок 5 и головок 9, блок 11 индикации перемещения, размещенный на станине 1 гидравлический упор 12 и предназначенный для контактирования с рамой

2 электрический упор 13, выполненный в виде микропереключателя, размещенный на станине 1 и предназначенный для контактирования с одной из центровых бабок 5 посредством штанги 14, узел контроля относительного пермещения бабок 5 и головок

9, выполненный в виде преобразователей

15 перемещения, например сельсин-датчика, неподвижная часть которого размещена на раме 2, а подвижная механически связана, например, при помощи реечной и зубчатой передач с одной из направляющих колонн 4, дополнительные узлы визуального наблюдения за величинами относительных перемещений бабок 5 и головок 9, включающие линейки 16, закрепленные на направляющих колоннах 4, увеличительные линзы 17, связанные с рамой. и подсветки 18.

Устройство работает следующим образом, Колесную пару 7 размещают над станиной 1, перемещением рамы 2 при помощи привода 3 совмещают линии центров бабок

5 с центровыми отверстиями колесной пары

7 и вводят в них соответствующие центры.6.

Включают привод 8, который осуществляют перемещение головок 9, до контакта рамы 6 с гидравлическими упорами 12, а затем, преодолевая сопротивление упоров

12, до контакта фрез 10 с бандажами колесной пары 7, Диаметр круга катания колесной пары 7 определятю,, по расстоянию между осями центров бабок 5 и осями головок 9.с учетом геометрических параметров фрез 10. Начало отсчета измерения осуществляют соответствующей настройкой длины штанги 14, контактирующей с микропереключателем.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения диаметра круга катания колесной пары при механической обработке ее бандажей, содержащее станину, силовую раму, установленную с возможностью пермещения относительно станины, привод перемещения рамы, установленные на раме с возможностью перемещения центровые бабки, центры которых предназначены для контактирования с соответствующими центровыми отверстиями колесной пары, привод синхронного перемещения центровых бабок, жестко закрепленные на раме соосно одна другой фрезерные головки, оснащенные профильными фрезами, предназначенными для обработки профилей соответствующих бандажей, измерительный пеобразователь относительного перемещения бабок и головок и блок индикации перемещения, о т л ич а ю щ е е c я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено двумя упорами, размещенными соответственно на станине и на раме и предназначенными для контактирования соответственно с рамой и одной из центровых бабок, неподвижная часть преобразователя размещена на раме, а подвижная кинематически связана с одной из центровых бабок, при этом вход преобразователя электрически связан с вторым упором, а выход — с блоком индикации.

2. Устройство поп.1, о тл и ч а ю щ еес я тем, что оно снабжено двумя узлами визуального наблюдения за величиной относительного перемещения бабок и головок, каждый из которых выполнен в виде линейки, жестко связанной с соответствующей центровой бабкой, увеличительной линзы, установленной на раме, и осветителя шкалы.

1б47232

Составитель В.Жиляев

Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Редактор 8. Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1388 Тираж gg2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская нзб., 4/5

Устройство для измерения диаметра круга катания колесной пары Устройство для измерения диаметра круга катания колесной пары Устройство для измерения диаметра круга катания колесной пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля микрогеометрии коллекторов электрических машин

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к неразрушающему контролю

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в процессе автоматизированного контроля деталей, в частности внутренней и наружной посадочных поверхностей колец подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в металлургической и радиотехнической промышленности для контроля параметров поперечного сечения движущейся микроленты, микропроволоки, капиллярных труб и других длинномерных объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано , например, в машиностроекиц для измерения внутренних и наружных диаметров изделий

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, схемотехнике, энергетике, электронике, технике связи и других отраслях для неразрушающего контроля геометрических параметров проводов как в процессе эксплуатации электрических проводов, так и при их производстве

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения толщины различных покрытий на цилиндрических металлических основах

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения диаметра различных изделий, например шин колесных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля (в том числе активного) размеров деталей с прерывистыми поверхностями

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для активного контроля изделий в машиностроении при необходимости частой переналадки с одного контролируемого размера на другой

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения диаметра различных изделий, например шин колесных транспортных средств

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для контроля концентричности покрытия электродов для дуговой сварки

Изобретение относится к способу контроля диаметра колонн, реализованных в грунте при помощи нагнетания строительного раствора под давлением

Изобретение относится к области неразрушающего контроля стальных канатов
Наверх