Датчик для контроля износа

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля износа механизмов, работающих в условиях смазки. Цель изобретения - повышения точности контроля за счет применения ферромагнитного сердечника 4, размещенного в корпусе 1. на котором установлен постоянный магнит 5, выполненный из полиградиентного материала, например резины с ферромагнитными частицами, благодаря чему частицы износа на датчике распределяются равномерно. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3818257/28 (22) 27.11.84 (46) 07.05.91. Бюл. N. 17 (71) Одесское высшее инженерное морское училище (72) В.Г.Денисов, С,А.Ханма медов и Н.Н.Плохотнюк (53) 620.178.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.

N. 1104387, кл. G 01 N 3/56, 1983. (54) ДАТЧИК ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА

„„. Ж„„1647363 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля износа механизмов, работающих в условиях смазки. Цель изобретения — повышения точности контроля за счет применения ферромагнитного сердечника 4, размещенного в корпусе 1, на котором установлен постоянный магнит 5, выполненный из полиградиентного материала, например резины с ферромагнитными частицами, благодаря чему частицы износа на датчике распределяются равномерно. 1 ил.

1647363

Составитель В. Горюнов

Редактор М. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор М,Пожо

Заказ 1647 Тираж 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля износа механизмов, работающих в условиях картерной смазки, Целью изобретения является повышение точности контроля за счет применения ферромагнитного сердечника.

На чертеже приведена схема предлагаемого датчика.

Датчик содержит немагнитный корпус

1, в котором размещены первичная катушка

2 и две вторичные катушки 3, включенные дифференциально. Катушки 2 и 3 связаны между собой индуктивно. В корпусе размещен также магнитный сердечник 4, служащий для настройки датчика. На корпусе датчика размещен постоянный магнит 5, выполненный из полиградиентного материала (например, из резины, наполненной ферромагнитными частицами).

Датчик работает следующим образом.

С помощью ферромагнитного сердечника подстраивают датчик к применяемой измерительной аппаратуре и выбирают диапазрн измерений. Датчик помещают в масляный картер машины, Во время работы машины в масле появляются металлические частицы износа, которые осаждаются на магните 5 равным слоем. При этом, изменя5 ется индуктивная связь между катушками 2 и 3, что приводит к изменению показаний регистрирующего прибора, оттарированного в соответствующих единицах износа. Применение постоянного магнита 5, вы10 полненного из полиградиентного материала, позволяет повысить точность измерения за счет размещения на нем частичек износа равным слоем, Формула изобретения

15 Датчик для контроля износа, содержащий корпус, выполненный иэ немагнитного материала, размещенные в нем катушки индуктивности и постоянный магнит, о т л ич а ю шийся тем, что; с целью повышения

20 точности, корпус выполнен с осевым отверстием, предназначенным для размещения в нем коаксиально с возможностью перемещения в осевом направлении магнитного сердечника, а постоянный магнит выполнен

25 из полиградиентного материала.

Датчик для контроля износа Датчик для контроля износа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытания материалов на износ при пластическом деформировании, Цель изобретения - снижение расхода материалов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям узлов трения, позволяющих повпсить т: износоизадиростойкость шатаниях , и может быть использован длт трущихся деталей топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области испытания материалов и смазок в режимах граничного трения тел трения

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытания материалов на трение Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения испытания , не только когда прямой путь контробразца относительно образца боль ше

Изобретение относится к технике испытания материалов на трение и износ, в частности к машинам трения, и расширяет круг решаемых на них задач

Изобретение относится к технике испытания материалов на газоабразивное изнашивание

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к триботехнике

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх