Устройство для связи тягово-подъемного модуля с экипажем транспортного средства на электромагнитном подвесе

 

Изобретение относится к транспорту на магнитном подвесе и может применяться в узлах механической связи тягово-подвьемных модулей с экипажем. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит шарнирно-рычажный узел, состоящий из силового кронштейна 1, установленного на тягово-подьемном модуле, рычага 3, который одним концом опирается катками 4 на плоскость силового кронштейна 1, а другим посредством листовой рессоры 6 - на корпус экипажа. Узел стабилизации выполнен из оси, прикрепленной к ее торцу плиты, которая опирается на опоры , закрепленные на тягово-подьемном / модуле посредством-пружин. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 601 13/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4460772/11 (22) 15.07,88 (46) 15,05.91. Бюл. ЬЬ 18 (71) Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей с опытным производством (72) Н.А.Турик, В.С.Попков, В.Ф.Шинкаренко, Н.В.Коваленко, В.И.Кузнецов и И.Л.Славинский (53) 625.39(088.8) (56)Заявка ФРГ %2556076, кл. В 61 В 13/08, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЯЗИ ТЯГОВОПОДЪЕМНОГО МОДУЛЯ С ЭКИПАЖЕМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА HA ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ

„„5U„„1648811 А1 (57) Изобретение относится к транспорту на магнитном подвесе и может применяться в узлах механической связи тягово-подвъемных модулей с экипажем. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит шарнирно-рычажный узел, состоящий из силового кронштейна 1, установленного на тягово-подъемном модуле, рычага 3, который одним концом опирается катками 4 на плоскость силового кронштейна 1, а другим посредством листовой рессоры 6 — на корпус экипажа. Узел стабилизации выполнен из оси, прикрепленной к ее торцу плиты, которая опирается на опоры, закрепленные на тягово-подъемном . модуле посредством-пружин. 7 ил, 1648811

20

Изобретение относится к транспорту на магнитном подвесе и предназначено для механической связи экипажей с тяговоподьемными модулями и передачи силы тяги от укаэанных модулей на экипаж.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид с торца; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — вид A на фиг.2; на фиг.4— узел передачи тягового усилия; на фиг.5— узел стабилизации с двухсторонним закреплением упругих элементов; на фиг.6 — разрез Б — Б на фиг,5; на фиг.7 — .узел стабилизации с односторонним расположением упругих элементов.

Устройство состоит из двух подпружиненных шарнирно-рычажных узлов, двух или более стабилизирующих узлов и узла передачи тягового усилия, Шарнирно-рычажный узел состоит из силового кронштейна 1, который прикреплен к тягово-подъемному i модулю (ТПМ) 2, рычага 3, который одним концом опирается своими катками 43 на плокость силового кронштейна 1, а другим концом через валик

5 посредством листовой рессоры 6-на корпус экипажа к транспортного .средства 7, Рессора 6 посредством скобы и оси 8 шарнирно свяазна с экипажем транспортного средства 7.

Стабилизирующий узел 9 состоит (фиг.5) из оси 10, жестко прикрепленной к торцу оси плиты 11, которая опирается на опоры 12 через подпружиненные элементы, состоящие иэ стержней 13,,пружин 14 и сфер 15. Ось 10 расположена в стойках 16 с направляющими, жестко прикрепленных к транспортному средству.7. На оси 10 установлены регулиремая шайба 17, с двух сторон которой расположены пружины 18, и гаситель 19 колебаний в виде, например, гидроамортизатора типа ГА20-2, Опоры 12 жестко прикреплены к ТПМ 2, Отверстие. в опоре 12, через которое проходит ось 10, больше диаметра стержня на величину максимального отклонения ТПМ, Узел 20 передачи тягового усилия (фиг.4) выполнен аналогично стабилизирующему узлу и состоит из оси 21 и жестко прикрепленной к ней плиты 22, которая опирается на опоры 23 через подпружиненные элементы, состоящие из стержней 24, пружин 25 и сфер 26. Опоры 23 жестко прикреплены к TllM 2. Отверстие в опоре 23, через которое проходит стержень 21, больше диаметра стержня 21 на величину максимального отклонения ТПМ. Узел передачи тягового усилия посредством кронштейна

27 жестко прикреплен к транспортному средству 7, Устройство работает следующим образом.

Подъемная сила, создаваемая ТПМ 2, передается на экипаж транспортного средства 7 с помощью рычага 3. Сила тяги передается от ТПМ 2 на экипаж транспортного средства 7 с помощью узла 20 передачи тягового усилия.

Устройство при работе (в движении или на стоянке) позволяет обеспечить беспрепятственное плоскопараллельное перемещение и поворот ТПМ 2 относительно трех осей системы координат, т.е. имеет шесть степеней свободы, Это достигается за счет наличия в устройстве упругих и сферических элементов.

Устройство при возмущениях различного характера (кривые, неровности пути и др,) работает следующим образом.

Плоскопараллельное перемещение

ТПМ 2 в горизонтальной плоскости в поперечном направлении относительно его продольной оси обеспечивается за счет перемещения валиков 4 по плоскости силового кронштейна 1.

При подьеме ТПМ 2 устройство позволяет ему совершать вертикальное плоскопараллельное перемещение эа счет прогиба рессоры 6. Кроме того, рессоры 6 выполняют функции гашения вынужденных колебательных возмущений, тем самым создавая требуемый комфорт в салоне транспортного средства, Ограничение хода вниз TflM 2 в продольном направлении его продольной оси под действием собственного веса и усилия рессоры осуществляется за счет выступа 28, жестко прикрепленного к транспортному средству, Плоскопараллельные перемещения

ТПМ 2 в продольном направлении его продольной оси осуществляются за счет пружин 26 узла передачи тягового усилия..

Поворот ТПМ 2 относительно осей координат в продольном, поперечном и вертикальном направленных обеспечивается за счет деформации пружин 14 стабилизирующих узлов, пружин 25 узла передачи тягового усилия и рессор 6, Для стабилизации плоскопараллельных перемещений ТПМ 2 предназначен стабилизирующий узел, который работает следующим образом.

При возмущениях, вызывающих плоско параллельное перемещение ТПМ 2 в горизонтальной плоскости в поперечном направлении, опоры 12 перемещаются вместе с ТПМ 2 в том же направлении, опираясь

1648811 на сферы 15, и перемещают плиту 11, жестко связанную с осью 10, которая совершает поскопаралелльное перемещение в горизонтальной плоскости и сжимает одну из пружин 18. Последняя стремится возвра- 5 тить в исходное положение TflM 2. Для гашения колебаний ТПМ 2 служит гаситель 19 колебаний, закрепленный жестко неподвижной частью на. стойке 16 и подвижной частью на оси 10 или наоборот. При возмуще- 10 ниях, вызывающих продольное или вертикальное перемещение ТПМ 2, опоры 12 перемещаются вместе с ТПМ по вертикали, при этом сферы 15 перекатываются по опорам 12, создавая минимальное сопротивле- 15 ние.

При возмущениях, вызывающих поворот ТПМ 2 относительно продольной оси, например, по часовой стрелке, левая верхняя и правая нижняя пружины 14 сжимают- 20 ся, а противоположные — соответственно растягиваются, что создает усилия для возврата ТПМ 2 в исходное положение {для двухстороннего расположения пружин 14), При одностороннем расположении пружин 25

14 нижняя левая пружина 14 сжимается, а правая растягивается, создавая усилия возврата в. исходное положение.

При поворотах против часовой стрелки пружины работают аналогично. При этом 30 опоры 12, поворачиваясь, не касаются стержня 10, так как величина отверстия больше диаметра стержня на величину максимального отклонения с каждой стороны.

При возмущениях, вызывающих пово- 35 рот ТПМ 2 относительно его поперечной оси, например, по часовой стрелке, левая рессора 6 сжимается (перегружается), а и равая растягивается (разгружается), создавая усилие для возврата ТПМ 2 в исходное по- 40 ложен ие.

Стабилизирующие узлы не препятствуют повороту, при этом сферы 15 проворачиваются по опорам l2, жестко прикрепленным кТПМ2.Приэтом вустрой- 45 стае передачи тяги левая верхняя и правая нижняя пружины 25 сжимаются, а правая верхняя и левая нижняя пружины 25 растягиваются, создавая условия для возврата в исходное положение. 50

При возмущениях, вызывающих поворот ТПМ 2 относительно его вертикальной оси, например. по часовой стрелке, левые пружины 14 правого стабилизирующего уз55 ла сжимаются, перемещая ось 10 и сжимая правую пружину 18, которая создает усилие для возврата ТПМ 2 в исходное положение, а левый стабилизирующий узел работает аналогично с перемещениями в противоположном направлении. Для исключения препятствий при поперечных перемещениях и поворотах ТПМ 2 катки 4 беспрепятственно перемещаются в горизонтальном направлении по поверхности силового кронштейна 1.

Компактность предлагаемого устройства и расположение его упругого элемента с требуемой частотой колебаний в непосредственной близости от тягово-подъемного модуля позволяют выполнить транспортное средство без тележек, что снижает его массу и обеспечивает тягово-подъемному модулю шесть степеней свободы перемещения, по- . вышает надежность работы и улучшает динамические качества транспортного средства.

Формула изобретения устройство для связи тягово-подъемного модуля с экипажем транспортного средства на электромагнитном подвесе, содержащее узел подвески в виде шарнирнорычажного механизма, расположенного по концам тягово-подъемного модуля на его боковой стороне, обращенной к экипажу, узел передачи тягового усилия и стабилизирующий элемент, закрепленные на экипаже, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в узле подвески рычаг упруго посредством рессоры одним концом закреплен на корпусе экипажа, причем другой конец рычага снабжен катком, установленным в прорези кронштейна, закрепленного на тягового-подъемном модуле, а каждый стабилизирующий элемент имеет закрепленные на корпусе экипажа направляющие, в которых установлена ориентированная перпендикулярно к поверхности модуля и подпружиненная отно-. сительно направляющих ось, на конце которой со стороны модуля перпендикулярно ей закреплена плита, упруго установлен- . ная внутри двух опор, закрепленных на тягово-подъемном. модуле, причем отверстие в опоре, через которое пропущена ось, выполнено диаметром, большим диаметра оси на величину максимального отклонения тя гово-подъемного модуля.

1648811

1648811

1648811

6-Б

Составитель Э.Кондратенко

Техред M.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор А.Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина,.101

Заказ 1491 Тираж 330 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмтиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для связи тягово-подъемного модуля с экипажем транспортного средства на электромагнитном подвесе Устройство для связи тягово-подъемного модуля с экипажем транспортного средства на электромагнитном подвесе Устройство для связи тягово-подъемного модуля с экипажем транспортного средства на электромагнитном подвесе Устройство для связи тягово-подъемного модуля с экипажем транспортного средства на электромагнитном подвесе Устройство для связи тягово-подъемного модуля с экипажем транспортного средства на электромагнитном подвесе Устройство для связи тягово-подъемного модуля с экипажем транспортного средства на электромагнитном подвесе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высокоскоростному транспорту

Изобретение относится к системам скоростного движения с электротягой, сочетающейся с магнитным подвешиванием

Изобретение относится к высокоскоростным транспортным системам

Изобретение относится к транспортной технике преимущественно с магнитной подвеской

Изобретение относится к наземному транспорту на электромагнитном подвесе с применением одностороннего линейного асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту с линейным синхронным тяговым электродвигателем

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к ходовому пути указанного в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения типа, а также к набору комплектующих элементов и к способу его сооружения согласно ограничительной части пункта 16 формулы изобретения

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства
Наверх